Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Тягина
1 Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности, которая понимается как интегративное качество личности ребенка, включающее систему поликультурных знаний, интересов, потребностей, мотивов, ценностей, качеств, опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в современном обществе, реализующееся в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур, национальностей, верований, социальных групп.
2 Содержание поликультурной компетентности Включает принятие человеком культурного и религиозного разнообразия мира, доброжелательное отношение к любой культуре и ее носителям.
3 Основные характеристики курса «Основы религиозных культур и светской этики» Курс включает 6 модулей : основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Курс рассчитан 1 учебный год: 34 часа (1 час в неделю в 4 классе). Курс является культурологическим, призван способствовать формированию у обучающихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывает уже имеющийся у них круг знаний. Все модули согласованы между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
4 Цель курса формирование у обучающихся мотиваций к осознанию нравственного поведения, основанного на знании и уважении культуры и религиозных традиций многонационального народа России, а также диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
5 Основные задачи курса ОРКСЭ знакомство учащихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики. развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей личности, семьи, общества.
6 Основные задачи курса ОРКСЭ обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе; формирование у младших школьников ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической, многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
7 Результат освоения ОРКСЭ Школьниками должны быть усвоены следующие смыслы: каждая духовная культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, поскольку обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием
8 Основные условия воспитания духовно-нравственной личности младшего школьника при изучении ОРКСЭ выступают: организация работы средствами духовно- нравственного воспитания в рамках изучения курса как на уроке, так и во внеучебной деятельности; практическая деятельность, направленная на формирование способности к сопереживанию, состраданию, любви, бескорыстной заботе, восхищению, которые составляют основу духовности; обеспечение поддержки семьи, привлечение родных и близких учащихся к учебной и внеурочной деятельности в рамках курса.
9 Основные средства: учебные пособия по курсу, адресованные младшим школьникам, слово учителя и родителей, стиль взаимоотношений учителя с учеником, средства наглядности, иллюстративный материал
10 Первый уровень результатов Приобретение школьником социальных знаний( об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения человека и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
11 Второй уровень результатов Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
12 Третий уровень результатов Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится ( а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком
13 Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально- государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.