Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Ясырев
1 Беседа-практикум «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
2 Анкета для родителей 1.Есть ли у вас дома компьютер? (да-84%, нет-16%) 2. Кто больше общается с компьютером? (72% - родители, 16% - дети,8%- все, 4%- никто) 3. Сколько времени Ваш ребёнок проводит у компьютера? ( 33% - 30 минут, 18% – 1час, 12%- сколько захотят, 37%-не разрешают вообще) 4. Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми? (76%-отрицательно, 6%-хорошо, 18%- нормально, ) 5. Вызывает ли это у вас тревогу? (43%-да, 43%-нет, 14%-все должно быть в меру)
3 Что такое компьютер? Компьютер- интерактивное средство. Компьютер- универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы. Компьютер- дополнительное педагогическое средство развития ребенка. Компьютер- многовариативный дидактический материал.
4 Минусы и плюсы влияния компьютера на ребенка + вызывает положительный интерес к технике; развивает творческие способности; полностью захватывает сознание ребенка; устраняет страх перед техникой; формирует психологическую грамотность к овладению ПК; развивает воображение, моделируя будущее; воспитывает внимательность, сосредоточенность; помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.; тренирует память, внимание; развивает быстроту действий и реакции; воспитывает целеустремленность - отрицательное влияние на физическое развитие; повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы; содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости; обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой; способствует развитию гиподинамии; снижает интеллектуальную активность; ухудшает зрение
5 Компьютерные игры развивают у ребенка: быстроту реакции быстроту реакции мелкую моторику рук мелкую моторику рук визуальное восприятие объектов визуальное восприятие объектов память и внимание память и внимание логическое мышление логическое мышление зрительно-моторную координацию зрительно-моторную координацию Компьютерные игры учат ребенка: классифицировать и обобщать классифицировать и обобщать аналитически мыслить в нестандартной ситуации аналитически мыслить в нестандартной ситуации добиваться своей цели добиваться своей цели совершенствовать интеллектуальные навыки совершенствовать интеллектуальные навыки
6 Виды компьютерных игр
7 Игры типа «Убей их всех!»
8 Стратегии
9 Игры - приключения
10 Обучающие и развивающие игры
11 ДиагностическиеДиагностические
12 ГрафическиеГрафические
13 Требования, предъявляемые к компьютерной игре 1. В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий. 2. Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, больше, чем традиционный шрифт компьютера. 3. Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей. 4. Темп движений и преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком. 5. В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам. 6. Нежелательно применение системы оценок в баллах. 7. Лучше, если программа имеет логическое завершение, построен дом, нарисован рисунок.
14 Правила общения ребенка и компьютера. 1.Используйте компьютерные программы, соответствующие возрасту ребёнка; 2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня. 2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня. 3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз. 4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.Обустройте малышу рабочее место у компьютера: стул, соответствующий росту, подставку для ног, небольшую мышь для детской ручки; 3.Научите ребенка правильно сидеть - не сутулясь, положив локти на стол, поставив ноги на подставку, расстояние от монитора не менее 70 см. 4.Ограничьте время, проводимое за компьютером. Согласно санитарным правилам и нормам малышам 3-4 лет время пребывания за компьютером не должно превышать 7-10 мин, детям 7-10 лет – минут. 5.Не оказывайте давление на ребенка, которому компьютер не интересен; 6.И, самое важное, не оставляйте ребенка наедине с компьютером. Используйте это время для увлекательных открытий вместе с ребенком. Помните: как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. 8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз. 9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.
16 Факторы зависимости 1.Сильное влечение к ПК. 2.Нарушение способности контроля самого себя. 3.Смена физиологического состояния. 4.Желание увеличить время. 5.Отказ от других альтернатив в пользу ПК. 6.Невозможность прекратить занятия.
17 Находите время для работы – это условие успеха. Находите время для размышлений – это источник силы. Находите время для игры – это секрет молодости. Находите время для чтения – это основа знаний. Находите время для дружбы – это условие счастья. Находите время для мечты – это путь к звёздам. Находите время для любви – это истинная радость жизни. Находите время для веселья – это муза души.
18 « Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему не нужно будет удирать в виртуальный мир»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.