Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Чекмасова
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы _________________________________________________________________________________ «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Председатель ПК ГБОУ 2431 Заведующий ГБОУ 2431 _______________В.В.Усова ______________ С.М.Дорникова Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения. 1. Общие положения. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов ДОУ, объединяющихся для психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. ПМПк ДОУ создается приказом руководителя образовательного учреждения. Общее руководство ПМПк ДОУ возлагается на руководителя образовательного учреждения. ПМПк ДОУ в своей деятельности руководствуется Уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника, договором между ПМПк и психолого- медико-педагогической комиссией. В состав ПМПк ДОУ входят руководитель образовательного учреждения, старший воспитатель, специалисты ДОУ 2. Цель и задачи ПМПк ДОУ Целью ПМПк ДОУ является обеспечение диагностико-коррекционного психолого- медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно- психического здоровья воспитанников. Задачами ПМПк ДОУ являются: Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных срывов.
2 Выявление резервных возможностей развития. Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния. Специалисты, включенные в ПМПк ДОУ, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, оставляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. 3. Организация деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ. Обследование ребенка специалистами ПМПк ДОУ осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику. Обследование проводится специалистами ПМПк ДОУ индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. По данным обследования специалистами составляется заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ПМПк ДОУ обсуждаются результаты обследования ребенка специалистами, составляется коллегиальное заключение ПМПк ДОУ. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей). При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк ДОУ рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) ЮЗОУО.
3 4. Порядок подготовки и проведения ПМПк ДОУ. Заседания ПМПк ДОУ подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. Периодичность проведения ПМПк ДОУ определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк ДОУ проводятся не реже двух раз в год. Председатель ПМПк ДОУ ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк ДОУ о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк ДОУ. На заседании ПМПк ДОУ все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк ДОУ содержит обобщенную характеристику структуры псхофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк ДОУ. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк ДОУ доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. При направлении ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) ЮЗОУО копии коллегиального заключения ПМПк ДОУ, заключения специалистов прилагаются. В другие учреждения и организации заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк ДОУ могут направляться только по официальному запросу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.