Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Савосин
1 Программа развития ГБОУ СОШ 276 на гг. Формирование современной образовательной среды школы на основе технологии проектного управления
2 Проект - план, предположение, предначертание; задуманное, предположенное дело, и само изложение его на письме или в чертеже работа, план, мероприятия и задачи, направленные на создание нового продукта
3 Основные проекты программы развития ГБОУ СОШ 276 «Современная среда» - внедрение ФГОС в образовательный процесс школы «Успешная среда» - выявление и поддержка одаренных детей в различных сферах: учеба, творчество, спорт, исследовательская и интеллектуальная деятельность, лидерство «Здоровая среда» - обеспечение условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса «Среда педагогического мастерства» - создание системы развития педагогического потенциала школы «Среда рационального управления» - перестройка системы управления школой в соответствии с выбранным типом и видом ОУ.
4 Модель выпускника школы: обладает современными знаниями, умениями, навыками и компетенциями, востребованными в обществе; имеет опыт самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности; владеет современными информационными технологиями и применяет их в соответствии с поставленными задачами; понимает ценность физического и психологического здоровья, имеет навыки ведения здорового образа жизни готов к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда в соответствии со своими интересами, способностями, возможностями, приобретенными навыками деятельности, личностными качествами.
5 Виды проектов в школе Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему. Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности. Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
6 Последовательность работы над проектом Стадия работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя Подготовка Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. Планирование а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся. Исследование 1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) 2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта Поэтапно выполняют задачи проекта Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся ВыводыАнализ информации. Формулирование выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) Представление (защита) проекта и оценка его результатов Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта
7 Рейтинговая оценка проекта Оценка этапов Критерии оценкиБаллы Оценка работы Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы5, 10, 20 Объём разработок и количество предлагаемых решений5, 10, 20 Практическая ценность5, 10 Уровень самостоятельности участников10, 20 Качество оформления записки, плакатов и др.5, 10, 15 Оценка рецензентом проекта5, 10 Оценка защиты Качество доклада5, 10, 20 Проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме5, 10, 20 Проявление глубины и широты представлений по данному предмету5, 10, 20 Ответы на вопросы учителя5, 10 Ответы на вопросы учащихся5, 10
8 Рейтинговая оценка проекта (повышенный уровень) ЭтапыКритерии оценки Уровень (0, 5, 10, 20) Оформление и выполнение проекта Актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность Объём и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность к защите Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов Качество записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков Защита Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность и убеждённость Объём и глубина знаний по теме (предмету), эрудиция, наличие межпредметных (междисциплинарных) связей Представление проекта: культура речи, манера, использование наглядных средств, чувство времени, Импровизационное начало, удержание внимания аудитории Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убеждённость, дружелюбие, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы Деловые и волевые качества докладчика: умение принять ответственное решение, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность
9 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА обозначение проблемы; обозначение цели; продуманность пути решения; обозначение конечного результата; реальность проекта; образовательный эффект; регламент; культура речи; свободное владение материалом; культура оформления работы; наглядность; умение вести дискуссию
10 Циклограмма и перечень конкурсов, учитываемых в рейтинге образовательных учреждений в учебном году Ноябрь -Конкурс «Книга собирает друзей» -Конкурс «Я – гражданин России» -Конкурс «Путь поколений» -Конкурс «Ученик года СВАО»
11 Декабрь -Конкурс «Если бы я был главою управы» -Конкурс «Сказки красивого сердца» -Научно-практическая конференция «Человек и общество» -Научно-практическая конференция по экономике и предпринимательству -Научно-практическая конференция «Технопарк» -Научно-техническая конференция «Исследуем и проектируем» -Конференция проектных и исследовательских работ по химии -Научно-техническая конференция «Электронная Россия: выбор молодых»
12 Январь Конкурс «Открытие» (начальная школа, 5 – 7 классы) Конференция учебно - исследовательских проектов по истории
13 Февраль Интеллектуальный марафон младших школьников Лингвистическая конференция «Язык и профессия» Фестиваль «Мир без границ» Фестиваль исследовательских проектов «Ты человек! И ты за всё в ответе» Конкурс физико-технических проектов Конкурс ученических компьютерных проектов Конкурс «Каждый класс - хор» Конференция научно-исследовательских работ «Космический патруль» Конкурс рисунка имени Нади Рушевой
14 Март Научно-практическая конференция по экономике и предпринимательству Конкурс «Баварские мотивы» Конкурс ученических проектов по музыке Конкурс-фестиваль «Свет моей Родины. Москва, Северо-Восток»
15 Апрель Научно-практическая конференция на иностранных языках «Наш дом – Земля» Конференция учебно-исследовательских проектов по обществознанию «Мой 21 век» Конкурс исследовательских проектов «Математика: знание и реальность»
16 ОУМЦ СВАО. Одарённые дети. Конкурсы, фестивали. Антонова О.С. Открытая московская естественнонаучная конференция школьников «Потенциал» Конференция состоится 8-9 февраля 2013 года Начало регистрации работ – 10 декабря 2012 года ХVII Московская городская научно-практическая конференция «Человек и общество» состоится февраля 2013 года (Посвящается 290-летию со дня основания Российской Академии наук) Международные состязания роботов
17 МЦКО: внешний мониторинг - 23 января, 10 класс Межпредметная диагностика на основе предметов гуманитарного цикла (литература, история, обществознание) - 6 февраля 4 класс – русский язык 7 класс – география
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.