Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Чвирев
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа 12 углубленным изучением предметов естественно –научного и математического циклов» Второй год реализации проекта Профиль: химико-биологический 10А и 11А классы Куратор: Колотова Марина Васильевна, зам.директора по НМР Педагог-психолог: Вдовяк Ольга Викторовна
2 Организация психолого-педагогического сопровождения специализированных классов Функциональные обязанности педагога-психолога в проекте – консультант Рабочее время на реализацию проекта программы ППс спецкласса – по одному часу урочной и одному часу внеурочной деятельности в неделю Материально-технические условия для работы – кабинет психолога, оснащенный компьютером и принтером, набор диагностических методик в цифровом и бумажном формате, классная комната (при необходимости)
3 Основные проблемы 1.Психологическая комфортность учащихся в связи с повышением требований и увеличением учебной нагрузки Постановка задач ППс: Изучить индивидуальные характеристики учащихся, Провести совместно с кл. рук. систему тем. кл. часов, Построить индивидуальные карты занятости. Формы реализации ППс: ППк (учителя, кл. руководитель, психолог, соц. педагог), Диагностика индивидуальных способностей (инструментарий Кетелл), Индивидуальные консультации с учащимися, родителями, педагогами, Тематические классные часы. Результат: Распределение учебного времени с учетом инд. особенностей, Инд. подход на уроках, Психологическая комфортность.
4 Основные проблемы 2. Проблемы «выпускного класса» Постановка задач ППс: Провести соц.опрос обучающихся по профориентационному выбору, Замерить уровень тревожности и запланировать мероприятия по его снижению, Провести совместно с кл. рук. систему тренинговых и игровых занятий, направленных на более успешную социализацию, Формы реализации ППс: ППк, малый педсовет (учителя, кл. руководитель, психолог, соц. педагог), Диагностика по профориентации, Тренинговые занятия с учащимися, Тематические классные часы. Результат: Снижение уровня тревожности Повышение степени осознанности профориентационного выбора.
5 Основные проблемы 3.Проблема «лишних и ненужных предметов» Постановка задач ППс: Определение карты «нужных» и «ненужных» предметов, Корректирование методики преподавания «ненужных предметов» (совместно с куратором и администрацией школы), Выработка межпредметной взаимосвязи, поиск новых форм взаимодействия между учеником и учителем. Формы реализации ППс: Соцопрос в сотрудничестве с кафедрой социологии НГАУ Индивидуальные консультации Малый педсовет Результат: Возникновение новых форм взаимодействия «Учитель-ученик» Выстраивание поля межпреметных связей Попытка дать энциклопедический характер образования
6 Программа ППс сопровождения реализована на 80% в каждом классе Все учащиеся специализированных классов были продиагностированы, проконсультированы и со всеми участниками образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители) в течение года велась работа Причины, по которым программа не выполнена стопроцентно, заключаются в следующем: 1.Учащиеся не совсем адекватно оценивают свои проблемы, в связи с этим требуется более комплексная, многосторонняя оценка затруднений подростков. 2. К концу 11 классу возникла проблема «самостановления»: выбор других приоритетов. 3. Нехватка времени для психологической работы (индивидуальных и групповых тренингов). с детьми из-за сложности встраивания в учебный процесс. 4. С возникновением второго класса в педагогический коллектив вошли новые люди, которым тоже требовалось адаптация. 5. Увеличилась нагрузка психолога.
7 Перспективы организации психолого-педагогического сопровождения спецклассов на следующий год: Продолжить начатую работу Продумать новые формы взаимодействия всех участников образовательного процесса Разработать тренинги по выравниванию самооценки
8 Спасибо организаторам ППс ГБОУ ДОД НСО «ДИО-ГЕН» Мастер- классы и семинары в сети ППс в 2012 году отличались высоким уровнем практической направленности. Предложенные методики были востребованы в ежедневной работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.