Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Рощупкина
1 Материалы коллегии министерства финансов Краснодарского края от 29 августа 2013 года «Об оценке качества управления региональными и муниципальными финансами» Коллегия министерства финансов Краснодарского края 29 августа 2013 года
2 Механизмы мониторинга мероприятий по реформированию муниципальных финансов в Краснодарском крае Проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса Проведение мониторинга работы органов местного самоуправления в сфере повышения эффективности бюджетных расходов Приказ ДФБК КК от 22 июня 2011 года 275 «Об утверждении порядка проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Краснодарского края» (с изменениями от 29 июля 2011 года 340, от 30 декабря 2011 года 568) Приказ ДФБК КК от 30 декабря 2011 года 569 «Об утверждении Методики проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями Краснодарского края в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов» Ежегодно до 1 августа Ежегодно до 1 июня
3 Основные методологические отличия в проведении оценки 1. Показатели характеризуют состояние бюджетного процесса в МО в целом 2. Оценивается фактическое состояние 3. Сравнение с лучшим муниципальным образованием 1. Показатели характеризуют работу ОМСУ по конкретным направлениям повышения эффективности бюджетных расходов 2. Оценивается фактическое состояние (50%) и динамика (50%) 3. Значения каждого показателя разбиты на группы, балл присваивается в зависимости от того, в какую группу попадает муниципальное образование Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса Оценка результатов в сфере повышения эффективности бюджетных расходов
4 Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Краснодарского края Направления оценки Кол-во индикаторов Финансовая гибкость 4 Управление бюджетными доходами и муниципальной собственностью 5 Управление бюджетными расходами 3* Бюджетное планирование 2 Прозрачность бюджетного процесса 4 + Соблюдение бюджетного законодательства 7 По результатам оценки качества – рейтинг муниципальных образований КК I Степень качествав МО направляются письма о надлежащем качестве управления и организации бюджетного процесса II Степень качествав МО направляется информация о необходимости совершенствования организации и осуществления бюджетного процесса в определенных сферах III Степень качества в МО направляется информация о ненадлежащем качестве организации и осуществления бюджетного процесса, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами * - один показатель не учитывается (удельный вес мун. заданий в расходах бюджета)
5 Итоги оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса за 2012 год (приказ Минфина КК от 1 августа 2013 года 265) I степень качества (высокая) 25 муниципальных образования *По итогам оценки за 2011 год – 2 муниципальных образования I степень качества (высокая) 25 муниципальных образования *По итогам оценки за 2011 год – 2 муниципальных образования II степень качества (средняя) 18 муниципальных образований * По итогам оценки за 2011 год – 29 муниципальных образований II степень качества (средняя) 18 муниципальных образований * По итогам оценки за 2011 год – 29 муниципальных образований III степень качества (низкая) 1 муниципальное образование (Щербиновский район) * По итогам оценки за 2011 год –13 муниципальных образований III степень качества (низкая) 1 муниципальное образование (Щербиновский район) * По итогам оценки за 2011 год –13 муниципальных образований 3 муниципальных образования имеют нарушения бюджетного законодательства * По итогам оценки за 2011 год –14 муниципальных образований 3 муниципальных образования имеют нарушения бюджетного законодательства * По итогам оценки за 2011 год –14 муниципальных образований
6 Итоги качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях края МР, ГО, занявшие первые 3 места 10 млн. рублей – в краевом бюджете на 2013 год ( в 2014 году - 10 млн.рублей, в 2015 году – 15 млн.рублей) распределение в соответствии с приказом ДФБК от (в форме иных межбюджетных трансфертов) Порядок проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях края (приказ ДФБК от 22 июня 2011 года 275) п/п Наименование муниципального образования Сумма (рублей) 1 Город-курорт Сочи Курганинский район Ейский район Итого Распределение межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам в 2013 году по результатам оценки за 2012 год (приказ Минфина КК от 1 августа 2013 года 265)
7 Сравнение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в целом по МО КК за 2012 год относительно 2011 года (в баллах) баллы
8 Динамика оценки качества в целом по МО КК за 2012 год относительно 2011 года в разрезе отдельных направлений оценки (в баллах)
9 Проблемы в организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях за 2012 год Направления оценки Наименования индикаторов высокая долговая нагрузка – 33,8 %. Уровень долговой нагрузки превышает 30 % в 22 муниципальных образованиях (по итогам 2011 года – в 17), а в 6 территориях – 70 % снижение темпа роста доходов (в 2012 году – 104,4 % к уровню 2011 года, в 2011 году – 114,1 % к уровню 2010 года) неравномерное расходование бюджетных средств в течение года (расходы IV квартала превышают средний объем расходов за I-III кварталы в 1,5 раза) значительный объем льгот по местным налогам в 29 МО соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований, к общему объему поступивших местных налогов – более 5 % Несвоевременность предоставления бюджетной отчетности в министерство финансов Краснодарского края (в 15 МО)
10 Оценка результатов, достигнутых муниципальными образованиями Краснодарского края в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов Направления оценки Кол-во индикаторов Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов 6 Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления 2 Реструктуризация бюджетного сектора 5 Повышение эффективности распределения бюджетных средств 7 Оптимизация функций муниципального управления 2 Повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере, 1 Развитие информационной системы управления муниципальными финансами 2 По результатам Оценки – рейтинг муниципальных образований Краснодарского края
11 Итоги оценки за 2012 год (лучшие 10 МО) Наименование муниципального образования Сводный показатель результатов по итогам 2012 год (баллы) Ранг по сводному показателю Справочно: Ранг уровня результатов за 2011 год Ранг уровня результатов за 2012 год Ранг по динамике результатов за 2012 год относительно 2011 года Кавказский район39,51515 город-курорт Сочи37,52227 Приморско-Ахтарский район36, город-курорт Анапа35, Тихорецкий район35, город Новороссийск34, Лабинский район32, Абинский район28, Тимашевский район28, Каневской район28,
12 Итоги оценки за 2012 год (отстающие 10 МО) Наименование муниципального образования Сводный показатель результатов по итогам 2012 год (баллы) Ранг по сводному показателю Справочно: Ранг уровня результатов за 2011 год Ранг уровня результатов за 2012 год Ранг по динамике результатов за 2012 год относительно 2011 года город Краснодар15, Динской район15, Новопокровский район17, Ейский район18, Крымский район19, Староминский район19, город Горячий Ключ19, Ленинградский район20, Отрадненский район20, Белореченский район21,
13 Утверждение требований к качеству оказания муниципальных услуг Размещение информации о муниципальных финансах в сети Интернет Отсутствие информационного ресурса, имеющего функцию обратной связи с потребителями муниципальных услуг Отсутствие связи между показателями, установленными в муниципальных заданиях и финансированием учреждений (стимулированием руководителей) Проблемы в части эффективности бюджетных расходов муниципальных образований в 2012 году Низкий удельный вес расходов местных бюджетов, формируемых в рамках программ
14 Основные направления работы МО, требующие усиления Стабилизация долговой нагрузки на местные бюджеты Повышение удельного веса расходов, формируемых в рамках программ Повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации и муниципальных финансах О ценка эффективности исполнения муниципальных заданий; принятие решений по результатам оценки об увеличении (снижении) оплаты труда руководителей учреждений с учетом достижения показателей качества и количества оказываемых ими услуг (выполняемых работ); оценка качества оказания услуг по результатам изучения мнения населения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.