Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарина Росчупкина
1 Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии оценки
2 Цель технологии: создать содержательные и организационные условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими самих себя и своего места в мире, понимания других людей, закономерностей мира.
3 У истоков этой необычной системы обучения стояли такие знаменитые психологи как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.
4 Мастерская одна из форм организации учебного процесса, предполагающая творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и смыслов в рамках той или иной учебной темы.
5 Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы. Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно - саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей. Главное в Мастерских не сообщать и осваивать информацию, а обучать способам работы. Основная целевая ориентация заключается в том, чтобы предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно - саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей.
6 1. Индуктор прием, обеспечивающий «наведение на проблему»; свернутый смысл темы. Самоконструкция диалог ученика с самим собой Социоконструкция выполнение задания в группе, конструирование группового мнения, варианта решения проблемы и т.д. Технологические этапы
7 Деконструкция превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий, ведущее к осознанию учеником неполноты, неточности своего прежнего знания. 2. Реконструкция поиск и создание новых вариантов ответа, текста, правила, определения, закона, формулы и т. д. Социализация «обнародование», защита своего мнения; представление всем участникам мастерской промежуточного, а затем и окончательного результата работы.
8 Разрыв кульминация творческого процесса, озарение как новое видение предмета, переход к новому осознанию явления. Рефлексия самоанализ, анализ движения собственной мысли, чувства в процессе и в результате мастерской. Афиширование представление работ на общее обсуждение. Афиширование представление работ на общее обсуждение.
9 Особенности отбора и конструирования учебного содержания для мастерской. 1. Отбор содержания осуществляется не только в соответствии с темой занятия, но и с учетом основной идеи мастерской, соответствующей авторскому замыслу мастера. 1. Отбор содержания осуществляется не только в соответствии с темой занятия, но и с учетом основной идеи мастерской, соответствующей авторскому замыслу мастера. 2. Логика построения заданий отражает логику развития основной идеи. 2. Логика построения заданий отражает логику развития основной идеи. 3. Неожиданность материала для данного предмета ( сказка на математике, рисование на литературе, драматизация на биологии и т. д.). 3. Неожиданность материала для данного предмета ( сказка на математике, рисование на литературе, драматизация на биологии и т. д.). 4. Использование неадаптированных текстов ( журнальные, газетные, критические статьи, первоисточники и др.). 4. Использование неадаптированных текстов ( журнальные, газетные, критические статьи, первоисточники и др.).
10 5. Избыточность материала ( обилие информации создает ощущение незавершенности познания, неисчерпаемости темы ). 5. Избыточность материала ( обилие информации создает ощущение незавершенности познания, неисчерпаемости темы ). 6. Предъявление материала в своей целостности, а потом переход к деталям, элементам, освещающим тему мастерской. 6. Предъявление материала в своей целостности, а потом переход к деталям, элементам, освещающим тему мастерской. 7. Разнообразие заданий по формам и видам работы ( рисование, лепка, составление текстов и др.). 7. Разнообразие заданий по формам и видам работы ( рисование, лепка, составление текстов и др.). 8. Обязательное обращение к личному опыту учащихся, их эмоционально - чувственной сфере. 8. Обязательное обращение к личному опыту учащихся, их эмоционально - чувственной сфере.
11 Особенности организации деятельности учащихся. 1. Творческая, поисковая, исследовательская деятельность. 4. Право на собственное мнение, право на ошибку, право высказаться и быть услышанным. 3. Самостоятельность и свобода выбора на всех этапах работы. 2. Групповая форма учебного взаимодействия. 5. Допустимость ситуации незавершенности поиска ответов и решений.
12 Ш Ш Особенности организации деятельности мастера. 1. Специфика деятельности мастера не в объяснении материала, а в предъявлении заданий, ориентирующих учащихся на самостоятельную деятельность по построению нового знания, созданию творческого продукта. 1. Специфика деятельности мастера не в объяснении материала, а в предъявлении заданий, ориентирующих учащихся на самостоятельную деятельность по построению нового знания, созданию творческого продукта.
13 2. Мастер не задает вопросов и сам не торопится отвечать на них. 3. Поддержка, поощрение самостоятельност и и инициативы учащихся. 3. Поддержка, поощрение самостоятельност и и инициативы учащихся. 4. Создание доброжелательной атмосферы. Отсутствие отметок и оценочных суждений. 4. Создание доброжелательной атмосферы. Отсутствие отметок и оценочных суждений. 5. Сотворчеств о мастера и ученика. 5. Сотворчеств о мастера и ученика. 6. Организация диалога, в котором каждый ученик имеет право на собственное мнение. 6. Организация диалога, в котором каждый ученик имеет право на собственное мнение. 7. Обеспечение сотрудничес тва учащихся в группе
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.