Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемds.tko-tobolsk.info
1 « Тропинки» - проект развивающего дошкольного образования.
2 Цель: с помощью развития творческих способностей создать условия для общего психического развития детей 3-6 лет.
3 Задачи: Инициирование и психолого – педагогическое сопровождение процессов творческого освоения культуры Развитие творческого воображения и основанной на нём системы творческих способностей ребёнка Развитие и поддержание у детей специфической познавательной мотивации и интеллектуальных эмоций; Расширение перспективы детского развития путём включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности с взрослым и друг с другом; Формирование у детей творческого ценностного отношения к собственному физическому и духовному здоровью; Развитие у ребёнка начал будущего умения учиться.
4 «Тропинки» - образовательные области: развитие культуры движений и оздоровительная работа («физическая культура», «здоровье», «безопасность») развитие культуры познания («познание», «коммуникация») развитие культуры общения («социализация») развитие художественно-эстетической культуры («художественное творчество», «музыка»)
5 Особенности: Они не представляют собой чего-то уже готового и «проторенного». Ребенку вместе со взрослым приходиться достраивать их. По «тропинкам» ребенок приходит к творческому осмыслению не только мира культуры. «Тропинки» приводят ребенка к открытию заново своего внутреннего, субъективного мира. Третья особенность «тропинок» - они пересекаются и тесно переплетаются друг с другом
6 Принципы программы «Тропинки» Общность приоритетов творческого развития. К их числу принадлежит: реализм воображения, умение видеть целое раньше частей, творческая инициативность, мысленное экспериментирование. Ориентация на универсальные модели творчества в ходе развития творческих способностей детей. Проблема рассматривается как основная единица развивающего программного содержания. Полифонизм деятельностных средств воплощения творческих поисков и решений. Единство развивающей и оздоровительной работы с детьми. Она является приоритетом.
7 Приоритетом развивающей работы с детьми является формирование творческого воображения, как универсального свойства, пронизывающего всю жизнь ребенка.
8 Основная отличительная черта проекта – принцип необыденности.
11 Принцип необыденности имеет шанс стать одним из основных принципов дошкольной педагогики. Он позволяет наметить вектор движения от педагогики повседневной к педагогике развития.
12 Принцип проекта общность приоритета творческого развития. Одно из главных составляющих этого принципа – реализм воображения.
13 Реализм воображения
14 Позиции относительно преемственности развивающего дошкольного и начального образования: 1. На дошкольной ступени формируется не прообраз учебной деятельности, а ее универсальное психологическое предпосылки. Ключевая из них продуктивное воображение. Которое развивается средствами игры. Восприятия сказок, художественного творчества и.т.д.
15 2. Слагаемые психологической готовности к обучению в школе: наличие у детей тенденции к включению в учебную ситуацию; способность содержательно строить деловое сотрудничество со взрослыми.
16 Особенности деятельности дошкольника: открытость проблемам – исследовательская активность; инициативность, мотивация; универсальная пластичность; эмоциональная насыщенность и выразительность
17 Допускается применение предметно- тематического принципа обеспечения дошкольного и начального образования.
18 Результат практической реализации развивающей модели преемственности дошкольного и начальной ступеней системы непрерывного образования должно стать формирование у детей предпосылок и основ умения учиться.
19 Предшкольное образование может быть только развивающим Вооружение ребёнка средствами ориентации в собственном внутреннем мире и изменения этого мира в ходе построения контактов с другими людьми. Ребёнок получает возможность впервые приоткрыть для себя социальное значение и индивидуальный смысл учения, как на расширение собственных возможностей. В процессе предшкольного образования ребёнок овладевает способами построения собственной деятельности, своей авторской позицией.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.