Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Миханькин
1 Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
2 Самообразование Электронные пособия Аппаратное обеспечение Аппаратное обеспечение Интегрированный курс информатики- математики Интегрированный курс информатики- математики Информация Программирование на языке Pascal Программирование на языке Pascal
3 Цель самообразования - Разработка и использование электронных пособий (демонстрационных, обучающих, контролирующих программ) как средство формирования информационной культуры учащихся обеспечение мотивов познавательной деятельности повышение эффективности и качества обучения снижение трудоемкости и использования информационных ресурсов.
4 Задачи: Собрать и систематизировать научную литературу Осуществлять информационную деятельность по сбору, обработке, передаче, хранению информационного ресурса Разработать обучающие программы, тестирующие, диагностирующие методики контроля и оценки уровня знаний обучаемых Апробировать электронные пособия для самостоятельного обучения и контроля знаний учащихся
5 Информационная технология обучения - это все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, видео, кино). Новыми информационными технологиями обучения, использующих компьютер, является компьютерная технология. Грамотное и комплексное использование компьютерных технологий предоставляет обучающимся, преподавателям, возможность эффективнее распределять свое время, реализовывать творческий потенциал.
6 Компьютер – объект изучения Компьютер – инструмент познания Компьютер – инструмент обучения Модели применения информационных технологий в среднем образовании
7 Классификация педагогических программных средств: компьютерные учебники (уроки); программы-тренажеры (репетиторы); контролирующие (тестовые оболочки); информационно-справочные (энциклопедии); моделирующие; демонстрационные (слайд-или видео- фильмы); учебно-игровые; досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы).
8 Методические возможности средств ИТ Визуализация знаний Индивидуализация, дифференциация обучения Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации) Моделирование объектов, процессов и явлений Создание и использование информационных баз данных Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерными каталогами и справочниками Осуществление самоконтроля Осуществление тренировки и самоподготовки Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа) Формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного) Формирование культуры учебной деятельности Формирование информационной культуры Высвобождение учебного времени
9 ФУНКЦИЯ УЧИТЕЛЯ в компьютерной технологии Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль) Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребенком. Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п. Подготовка компонентов информационной среды ( различные виды учебного, демонстрационного оборудования, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного учебного курса.
10 Функция компьютера для ребенка ДОСУГОВАЯ СРЕДА СОТРУДНИЧАЮЩИЙ КОЛЛЕКТИВ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЬ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ Игровые программы Компьютерные игры по сети Компьютерное видео Программирование Создание программных продуктов Применение различных информационных сред Наглядное пособие Индивидуальное информационное пространство Источник учебной информации Тренажер Средство диагностики и контроля Вычислительная машина больших возможностей Графопостроитель, графический редактор Текстовый редактор Средство подготовки текста, их хранения Широкая аудитория Телекоммуникац ии в Internet
11 Практическая значимость исследования состоит в том, что электронные пособия можно успешно использовать в помощь школьникам для самостоятельного обучения и контроля знаний по информатике.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.