Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkon82.narod.ru
1 «Образовательная область «Технология» в учебном году: цели, задачи, содержание» Е.Н. Кравцова методист БелРИПКППС
2 Нормативные документы Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Постановление правительства Белгородской области от г. 119-пп «Об организации обучения строительным специальностям в общеобразовательных учреждениях области»; Приказ управления образования и науки Белгородской области от 21 июня 2005 г «Об организации обучения школьников общеобразовательных учреждений строительным профессиям» Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006г. 656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования; Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от г. 935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области» Письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 9-06/2729-ВА от г «Об использовании БУП в общеобразовательных учреждениях области в учебном году».
3 Документы для организации профессиональной подготовки школьников : Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от г. 196) Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от г. 1312; Письмо Минобрнауки России от г «О перечне профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений»; Письмо Министерства образования РФ от г. 760/14-12 «Об особенностях обучения по программам образовательной области «Технология»; Письмо Министерства образования РФ от г. 1072/11 «О присвоении квалификации по профессиям выпускникам общеобразовательных учреждений»; Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования; Типовое положение о межшкольном учебном комбинате (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 года 1437); Постановление главы администрации области от г. 571 «Об организации обучения учащихся старших классов автоделу»; Постановление правительства Белгородской области от г. 115 «О совершенствовании трудового и профессионального образования учащихся общеобразовательных учреждений»; Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от г. «О проведении квалификационных экзаменов, завершающих начальную профессиональную подготовку»; «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих тарифных разрядов» (ОК )
4 Программно-методическое обеспечение и контроль по предмету Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона. По базисному учебному плану (далее ОБУП) изучение технологии начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования. Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология (Труд)» (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю). Учебный предмет «Информатика и ИКТ» может изучаться в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». На ступени основного общего образования изучается с V по VIII классы – 2 часа в неделю, для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный), компонент перенесены часы учебного предмета «Технология» (1 час в неделю в VIII классе). Часы учебного предмета «Технология» в IX (2 часа в неделю) классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. На ступени среднего (полного) общего образования в рамках универсального и технологического профилей базисного учебного плана рекомендуется осуществлять профессиональную подготовку школьников согласно учебным программам и тематическим планам образовательных учреждений. (Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от г. 9-06/1847-ЛИ «Об организации профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения).
5 Перечень программ Преподавание предмета «Технология» осуществляется на основе перечня программ образовательной области «Технология» в соответствие с приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в учебном году» (822, от 23 декабря 2009г): Технология (трудовое обучение). 1-4, классы под ред. Ю.Л. Хотунцева, В.Д.Симоненко. М.: Просвещение, Технология под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д.Симоненко. М.: Просвещение, 2005; Примерная программа начального общего образования по технологии (труду); Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»; Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд»; Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)»; В городских общеобразовательных учебных заведениях обучение осуществляется по двум направлениям: технический и обслуживающий труд, в сельских по трем: технический, обслуживающий и сельскохозяйственный труд.
6 Учебно-методический комплект (УМК) учебник как ведущий элемент УМК; дидактические материалы (рабочие тетради, карточки и т.д.); книга для учителя (или методические рекомендации). УМК может быть дополнен: вспомогательной литературой, публикациями в периодической печати (журналы «Школа и производство»), материалами по использованию компьютера в обучении.
7 Рекомендации по составлению рабочих программ учебных курсов, предмета «Технология», общеобразовательного учреждения приказа Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «Об утверждении Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения» совершенствования нормативно- правового обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений» (819, от 23 марта 2010г) педагогом или группой педагогов рекомендуется разработать рабочую программу и пройти экспертизу на уровне общеобразовательного учреждения по предмету «Технология»
8 Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Целью разработки рабочей программы является сохранение единого образовательного пространства учреждения и предоставление широких возможностей для реализации различных технологий подходов к построению учебного предмета.
9 Рабочие программы составляются на основе: - примерных программ по учебному предмету «Технология» общего образования; - примерных программ по учебному предмету «Технология» общего образования и авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе. Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ 1312 от
10 Примерная структура Рабочей программы включает следующие компоненты: 1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план); 5. содержание программы учебного предмета; 6. формы и средства контроля; 7. перечень учебно-методических средств обучения.
11 Оформление титульного листа Рабочей программы: наименование образовательного учреждения; - гриф утверждения и согласования программы «Согласовано» Руководитель МО ___________Шашаев А.Г. Протокол ___ от «____»__________2009 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ ___ г. Белгород ___________ Королёва Н.В. «____»__________2009 г. «Утверждаю» Директор МОУ СОШ __ г.Белгород __________Головинкина И.В. Приказ ___ от «___»____2009 г. Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный предмет; - класс (параллель), в котором изучается учебный курс, - предмет, курс, дисциплина (модуль); - год составления программы. -название учебного предмета;
12 Пояснительная записка В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается: - название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; - цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений; - изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование; - название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения; - количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; - формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями).
13 «Требования к уровню подготовки учащихся» Компонент структуры Рабочей программы «Требования к уровню подготовки учащихся» включается, если авторская учебная программа отсутствует, а Рабочая программа составлена на основе примерной (типовой) учебной программы и авторскому учебно-методическому комплекту. Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей- результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Данный перечень целей- результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности.
14 Календарно-тематический план п/п Наименование раздела и темЧасы учебного времени Плановые сроки прохождения Примечание
15 В целях полного отражения специфики учебного предмета «Технология» можно использовать следующую форму календарно- тематического планирования п/п Содержание разделов, тем Кол-во часов Наглядные пособия, оборудование ЦелиЛитератураДата
16 Рабочая программа обновляется ежегодно
17 Рекомендации по составлению календарно-тематического планирования и государственной итоговой аттестации Календарно-тематический план по учебной дисциплине является одним из основных документов по планированию образовательного процесса образовательной области «Технология». В календарно-тематическом планировании педагог распределяет учебный материал по темам, количеству часов на урок, зачет, контрольные работы, указывает литературу, которая применяется на уроках. С учетом сложившейся в стране системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально- экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений:
18 «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд». Базовые разделы направления «Технология. Технический труд»: Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов, Электротехнические работы, Технология ведения дома, Черчение и графика, Современное производство и профессиональное образование. Базовые разделы направления «Технология. Обслуживающий труд»: Кулинария, Создание изделий из текстильных и поделочных материалов, Электротехнические работы, Технология ведения дома, Черчение и графика, Современное производство и профессиональное образование.
19 В рамках учебного предмета «Технология» в 5-9 классах часть учебного времени используется для изучения учащимися строительных ремонтно-отделочных работ (рекомендации управления образования и науки области от г «Календарно-тематическое планирование по технологии раздела «Строительные ремонтно- отделочные работы»). Учителям предоставляется право самим определять место изучения того или иного материала на протяжении всего периода обучения учащихся с V по VIII классы и детально распределять его по темам и фрагментам каждого раздела учебного материала.
20 Организация курсовой подготовки
21 С 2011 года – учителя технологии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.