Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Феоктистов
1 Ф О Р М И Р О В А Н И Е И Р А З В И Т И Е К Л Ю Ч ЕВ Ы Х Б А З О В Ы Х К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Е Й О Б У Ч А Ю Щ И Х С Я И В О С П И Т А Н Н И К О В
2 образовательные области коммуникативно- личностное развитие; познавательно- речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие Ключевые компетентности выпускника дошкольной ступени коммуникативно-языковая компетентность; социальная компетентность познавательная компетентность; творческая компетентность; здоровьесберегающая компетентность
3 здоровьесберегающая компетентность ребенка - готовность самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья
4 здоровьесберегающая компетентность дошкольника Здоровье Безопасность Физическая культура
5 Создание условий в дошкольном отделении для реализации деятельности по формированию здоровьесберегающей компетентности Физкультурные занятия Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения Самостоятельная двигательная деятельность детей Закаливающие мероприятия Физкультурные досуги и праздники Участие в спортивных конкурсах и соревнованиях Подвижные игры и игры- эстафеты с элементами адаптивных видов спорта Формирование навыков самообслуживания и воспитание культурно- гигиенических навыков
6 Воспитание культурно гигиенических навыков и формирование навыков самообслуживания в раннем возрасте
7 Физкультурные занятия
8 Закаливающие мероприятия
9 Утренняя зарядка Гимнастика пробуждения
10 Физкультурные досуги и праздники
11 Участие спортивных команд воспитанников в окружных и городских конкурсах и соревнованиях
12 Самостоятельная двигательная деятельность детей
13 Подвижные игры и игры- эстафеты с элементами адаптивных видов спорта
14 «Азбука Здоровья» и «Азбука Безопасности»
15 Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни
16 Познавательная компетентность дошкольника
17 В познавательную компетентность дошкольника входят навыки познавательной деятельности: умение понимать целостную картину мира; работать с различными источниками информации и использовать информацию для решения жизненно- важных проблем; умение сравнивать, анализировать, обобщать, экспериментировать, моделировать, заниматься элементарной поисковой деятельностью и владеть некоторыми способами природоохранной деятельности;
18 Познавательная компетентность Познание Метод проектов Экологическое воспитание ФЭМП Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Экспериментирование Конструирование
19 Формирование элементарных математических представлений
20 Экспериментирование
21 Экологическое воспитание
22 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
23 В результате усвоения систематизированных знаний у детей формируются обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, развивается диалектичность мышления, способность к прогнозированию. Все это - одна из важнейших основ познавательной компетентности ребенка-дошкольника, его готовности к продуктивному взаимодействию с новым содержанием обучения в школе
24 Творческая компетентность дошкольника
25 Творческая компетентность предусматривает: формирование у ребенка эстетического отношения к миру и его художественное развитие средствами народного, классического и современного искусства; формирование художественных способностей через детское творчество, интеграцию различных видов детской художественной деятельности.
26 Творческая компетентность : Художественное творчество Аппликация Лепка Рисование Музыка Театрализация
27 Художественное творчество: лепка
28 Художественное творчество: рисование
29 Художественное творчество: аппликация
30 Музыка
31 Театрализация
32 Коммуникативно-языковая компетентность включает задачи и содержание работы по развитию связной речи, индивидуальных способностей старших дошкольников к речевой деятельности, умения строить содержательный монолог и диалог, демонстрировать речевое творчество с целью подготовки к овладению грамотой и письмом
33 Коммуникативно-языковая компетентность: Коммуникация Художественная литература Развитие грамматического строя речи Словарная работа Обучение грамоте Развитие связной речи
34 СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
35 Важными задачами государства и общества по отношению к детям являются обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, саморегуляции, формирование основ уважительного отношения к окружающим, приобщение к общечеловеческим ценностям. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни
36 Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений
37 Основные задачи формирования социальной компетентности Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование первичных представлений о семье Формирование первичных представлений об обществе Формирование первичных представлений о мире Формирование первичных гендерных представлений Формирование первичных представлений о государстве и чувства принадлежности к нему Развитие игровой деятельности Формирование первичных личностных представлений
38 реальные и условные проблемно-практические и проблемно-игровые ситуации, связанные с решением социально и нравственно значимых вопросов; личностное и познавательное общение воспитателя с детьми; участие детей в совместных проектах, в том числе с привлечением взрослых сотрудничество детей в деятельности гуманистической и социальной направленности совместные сюжетно-ролевые и театрализованные игры, игры на школьные темы, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания; этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей, городе, родной стране, мире; экскурсии (город, школа), наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями; игры-путешествия по родной стране, городу, по странам мира; общение с малышами, школьниками, учителем; чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов, рисование на социальные темы (семья, город, труд людей, школа и т. п.). Подготовительная группа
39 Интеграция содержания образовательной области «Социализация» КоммуникацияПознаниеТруд Безопасность Физическая культура Чтение художественной литературы Художественное творчество
40 Формы деятельности по освоению области «Социализация» РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ Культурно- гигиенические процедуры ИГРА Индивидуальная работа Наблюдения беседы Опытно- экспериментальная работа Самостоятельная деятельность ПРОГУЛКА
41 Совместная деятельность с педагогом Проблемные ситуации ИГРЫ: сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие, досуговые и другие ИГРЫ: сюжетно- ролевые, дидактические, развивающие, досуговые и другие Праздники, развлечения Праздники, развлечения художеств. литературы, театрализованн ые постановки художеств. литературы, театрализованн ые постановки Познавательные викторины, конкурсы Поисково – творческие задания Конструирование моделирование, презентации Конструирование моделирование, презентации Беседы, наблюдения, чтение
42 Совместная деятельность с семьей Конкурсы, викторины, интеллектуальный марафон, мини-музей Экскурсии, наблюдения, труд в природе, бытовая деятельность Семейные творческие проекты, презентации Праздники, досуги, развлечения Совместные проекты, интересные встречи, тематические конференции
43 ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений Эмоционально отзывчивый Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Любознательный, активный
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.