Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемclusters.ntf.ru
1 1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных вузов с предприятиями и учреждениями профессионального образования других уровней в интересах развития приоритетных отраслей экономики в субъектах Российской Федерации Барышникова М.Ю. Москва, октябрь, 2011
2 2 Ухудшение качества выпускников школы Поддержка НИУ и ФУ Постановления Правительства ( ) ПИРы, техплатформы Инженерное образование Устаревание материально- технической базы Падение престижа инженерной профессии Конкуренция за ресурсы ФЦП (Кадры, ИиР, Нано и др.) Условия реализации проекта Коррекция
3 3 О проекте Цель проекта Представители организации-исполнителя проекта: НФПК Федеральные и региональные эксперты Представители инженерных вузов и учреждений профессионального образования других уровней Представители региональных администраций Представители объединений работодателей Название проекта Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных вузов с предприятиями и учреждениями профессионального образования других уровней в интересах развития приоритетных отраслей экономики в субъектах РФ Разработка механизмов создания и развития многоуровневых межрегиональных систем кластерного типа, ориентированных на решение территориальных и отраслевых задач в части повышения качества подготовки инженерных кадров и приведения его в соответствие с потребностями рынка труда Состав участников Период реализации Сентябрь 2011 – декабрь 2013 гг. 5 этапов
4 4 «Три кита» проекта Выявление «лучших практик» Идентификация барьеров и рисков и разработка рекомендаций по их устранению Рекомендации по созданию условий для эффективного функционирования стратегических партнерств с участием учреждений профессионального образования всех уровней Модели сетевого взаимодействия учреждений профобразования в целях формирования образовательных кластеров Механизмы создания и развития образовательных кластеров Региональный контекст Отраслевой контекст Стратегическое партнерство Сетевое взаимодействие Образовательный кластер Нормативно- методическое обеспечение по созданию образовательного кластера на основе сетевого взаимодействия Открытый информационный ресурс в сети Интернет Рекомендации по совершенствован ию системы мер поддержки образовательных кластеров Аналитические, методические и информационные материалы
5 5 Планируемое развитие проекта Разработка методологии экспертной оценки процессов формирования и развития стратегических партнерств на основе кластерных проектов с участием ведущих инженерных вузов и проведение оценки с ее использованием Разработка рекомендаций по созданию условий для эффективного функционирования стратегических партнерств с участием учреждений профессионального образования Оценка роли кластеров с участием ведущих инженерных вузов в отраслевом развитии в контексте модернизационных приоритетов Оценка процессов формирования и развития стратегических партнерств на основе кластерных проектов с участием ведущих инженерных вузов Апробация и доработка рекомендаций по созданию условий для эффективного функционирования стратегических партнерств с участием учреждений профессионального образования всех уровней Подготовка рекомендаций по повышению роли кластеров с участием ведущих инженерных вузов в социально-экономическом развитии субъектов РФ Разработка типовых моделей формирования образовательных кластеров с участием учреждений профессионального образования всех уровней Разработка рекомендаций по повышению роли образовательных кластеров в отраслевом и региональном развитии Оценка процессов формирования и развития стратегических партнерств на основе кластерных проектов с участием ведущих инженерных вузов Описание «лучших практик» формирования образовательных кластеров на основе опыта сетевого взаимодействия ведущих инженерных вузов Разработка организационных, нормативно-правовых и финансовых рекомендаций по развитию образовательных кластеров на основе регионального, межрегионального и отраслевого принципа формирования стратегических партнерств в интересах развития приоритетных отраслей экономики
6 6 Предложения по группе пилотных вузов Технические университеты: Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, Донской Государственный Технический Университет, Волгоградский государственный технический университет, Ижевский государственный технический университет, Иркутский государственный технический университет, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Новосибирский государственный технический университет, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Самарский государственный технический университет, Саратовский государственный технический университет, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) Классические университеты: Кабардино-Балкарский государственный университет, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Южно-Уральский государственный университет Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Москва: Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики, Московский государственный университет путей сообщения, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Национальный исследовательский университет «МИЭТ», Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Московский государственный строительный университет Другие: Казанский национальный исследовательский технологический университет, Альметьевский государственный нефтяной институт, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет), Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнёва, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Уфимский государственный авиационный технический университет По условиям технического задания: Всего не менее 30 вузов Не менее 3 отраслей Не менее 5 субъектов РФ Не менее 20 кластерных проектов Не менее 2 межрегиональных кластерных проектов
7 7 Формирование экспертной группы (по условиям контракта) Доля экспертов с учеными степенями к.н. или д.н. – не менее 50% от общего количества; Доля экспертов с опытом участия в кластерных проектах, соответствующих заявленным модернизационным приоритетам – не менее 30% от общего количества; Доля экспертов, имеющих опыт реализации НИОКР по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса – не менее 50% от общего количества Всего 40 человек Список согласуется с Заказчиком
8 8 Материалы для Заказчика по итогам 2011 г. Аналитическая справка, отражающая текущее состояние процессов формирования и развития стратегических партнерств на основе кластерных проектов с участием ведущих инженерных вузов в 2011 году; Рекомендации по созданию условий для эффективного функционирования стратегических партнерств с участием учреждений профессионального образования; Описание роли кластеров с участием ведущих инженерных вузов в отраслевом развитии в контексте модернизационных приоритетов; Другие материалы, посвященных проблематике проекта
9 9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.