Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Медвенцев
1 Анна Зеленцова, руководитель проектной группы 14 ноября 2013 года, г. Москва « Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Проект Министерства финансов Российской Федерации при поддержке Всемирного банка
2 Что такое финансовая грамотность? (Как ведет себя финансово грамотное население) Финансово грамотное население Ежемесячно ведет учет расходов и доходов личных и семьи Живет по средствам – без излишних долгов Финансово планирует на перспективу (готовность к непредвиденным обстоятельствам и подготовка к пенсии) Приобретает финансовые продукты и услуги на основе рационального выбора Ориентируется в финансовой сфере На основе определения UK Financial Services Authority
3 Что известно о финансовой грамотности взрослого населения в России? У малодоходных групп выше риски долговой зависимости – они чаще используют механизм перекредитования по потребительским кредитам. Низкая активность в защите своих прав – 60% не предпринимают никаких действий в случае конфликта с финансовыми структурами. Низкая вера в возможность справедливого решения конфликта с финансовыми структурами ( ¾ опрошенных оценивают эту вероятность в 50% и ниже).
4 Цели Проекта: Повышение уровня финансовой грамотности населения: – формирование ответственного отношения граждан к личным финансам и эффективного финансового поведения, соответствующего их долгосрочным интересам; Формирование системы финансового образования и просвещения; Повышение эффективности защиты прав потребителей финансовых услуг в России.
5 Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности и развитию финансового образования в Российской Федерации» Срок реализации Проекта: с июня 2011 г. по июнь 2016 г.
6 Основные компоненты и ожидаемые результаты Проекта 1 компонент – Поддержка разработки политики финансовой грамотности: Национальная стратегия повышения финансовой грамотности; Инструменты оценки финансовой грамотности и финансового поведения населения; Усовершенствованная нормативно-правовая база в области защиты прав потребителей. 2 компонент – Создание потенциала в области повышения финансовой грамотности: Функционирующие в регионах партнерства и центры, реализующие программы по повышению финансовой грамотности населения; Кадры на федеральном и региональном уровнях: методисты, педагоги, журналисты; Национальный веб-портал по финансовой грамотности. Подготовка группы российских экспертов в области финансового образования; Подготовка учителей и преподавателей в регионах; Постоянное оказание методической помощи преподавателям.
7 2 Компонент - Создание потенциала – региональные программы: – 2 пилотных + 8 участвующих регионов; – Поддержка региональным приоритетам + единые программы; – Региональные центры финграмотности; – Сотрудничество с частным сектором; – Региональная система мониторинга и оценки.
8 3 компонент – Образовательные программы Доступ к образовательным ресурсам; Программы финансовой грамотности в системе среднего образования и детдомах, Образовательные программы в системе высшего образования, Семинары для взрослых и программы на рабочем месте; Он-лайн ресурсы, игры, самообразование Программы дополнительного образования, конкурсы, олимпиады
9 Образовательные программы – В центре внимания базовые навыки финансовой грамотности; – Особое внимание следующим вопросам: (i)обеспечение достаточного дохода после выхода на пенсию; (ii)недопущение избыточного долга; (iii)создание «финансовой подушки» на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций; (iv)разрешение финансовых споров и возможность отстоять свои права на финансовых рынках.
10 Компонент 3 - Информационная кампания – Общенациональный охват; – Ясность сообщений; – Печатные средства информации, ТВ + интернет; – Социальные сети; – Подготовка журналистов.
11 Отбор и поддержка через Фонд хороших идей инициатив в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг
12 Совершенствование защиты прав потребителей финансовых услуг в Проекте Задачи Компонента 4: институциональное укрепление Роспотребнадзора как государственного органа, занимающегося защитой прав потребителей финансовых услуг запуск механизмов оценки и информирования общественности о текущем состоянии и динамике защищенности прав потребителей на рынках финансовых услуг, а именно: регулярных докладов Роспотребнадзора независимого мониторинга (общественной инспекции) содействие развитию институтов гражданского общества, способствующих лучшей защите прав и информированности потребителей финансовых услуг – сетей НКО и системы внесудебного урегулирования споров (института финансового омбудсмена)
13 Публичный доклад Роспотребнадзора за 2012 год Публичный доклад за 2013 г. уже готовится и будет представлен в начале июня 2014 года. Его предварительное обсуждение пройдет в середине марта 2014 г. и будет приурочено к Всемирному дню защиты прав потребителей.
14 Элементы эффективного функционирования розничного финансового рынка Регулирование (законодательство, контроль / надзор) Конкуренция Защита прав потребителей Финансовая грамотность населения Деловая практика и этика финансовых институтов Качество и слаженность функционирования всех этих элементов необходимы для цивилизованного рынка Доступность финансовых услуг Нужны общие усилия!
15 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.