Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.labdopobr.ru
1 Педагогические чтения «Актуальность педагогического наследия А.А. Остапца- Свешникова в условиях развития современного образования» 21 декабря 2011 г. г. Москва
2 «Использование педагогического опыта А.А. Остапца-Свешникова в современной профессиональной подготовке кадров» Пленарный доклад Смирнов Дмитрий Витальевич, канд. пед. наук, доцент, заведующий лабораторией дополнительного образования Учреждения РАО «Институт содержания и методов обучения»
3 Научно-педагогическая школа «Детско-юношеский туризм и краеведение» создана в 1993 году И.А. Дроговым, Ю.С. Константиновым, А.А. Остапцом-Свешниковым, Ю.А. Поповичем и др. учеными
4 Актуальность создания школы Интеграция в практику накопленного в лаборатории детско-юношеского туризма НИИ общих проблем воспитания АПН СССР ( г.г., рук. А.А. Остапец) и положительно зарекомендовавший себя опыта повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров в регионах России
5 Научно-педагогическая школа «Детско-юношеский туризм и краеведение» стала по существу первым специальным междисциплинарным объединением педагогов-исследователей и ученых, разработавшим и реализовавшим программы профессионального и постдипломного образования специалистов для сети внешкольных учреждений туристско- краеведческого профиля
6 Школа объединила ресурсы и усилия государственных и негосударственных образовательных учреждений науки (РАО) ВПО, сети учреждений ДОД туристско- краеведческого профиля (федерального, регионального и муниципального уровней) и общественных объединений в решении проблем профессионального образования, развития становления педагогов – руководителей объединений дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности.
7 Результаты деятельности школы За период с 1993 по 2011 гг. в «школе» прошли профессиональное обучение 307 специалистов из Центров (Станций) юных туристов и краеведов России, получив в г. Москве высшее профессиональное образование по специальности «Социальный педагог» со специализацией «Детско-юношеский туризм и краеведение».
8 Разработана и научно обоснована классиками отечественного туризма И.В. Зориным, И.А. Дроговым, В.А. Квартальновым, Ю.С. Константиновым, А.А. Остапцом-Свешниковым и внедрена в практику программа социального партнерства учреждений науки, образования и практики по подготовке научно-педагогических кадров (педагогов-исследователей и ученых - кандидатов/докторов наук) для сети учреждений ДОД туристско-краеведческого профиля. Результаты деятельности школы
9 В гг. 353 специалистов из регионов России, Украины и Казахстана успешно сдали кандидатские экзамены став педагогами-исследователями в системе детско-юношеского туризма и краеведения.
10 На 1 июля 2011 года 74 педагога-исследователя или руководителя учреждений ДОД туристско- краеведческого профиля успешно защитили кандидатские диссертации по педагогическим наукам в Диссертационных советах при - НОУ ВПО «Российская международная академия туризма» (Сходня, Московской области) - ГОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет» (Киров), - Учреждениях РАО «Институт содержания и методов обучения» (Москва) и «Институт педагогики и педагогики профессионального образования» (Казань), - ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» (Оренбург) и др. Результаты деятельности школы
11 защитили докторские диссертации по педагогике, В.П. Голованов, Ю.С. Константинов
12 Результаты деятельности школы По инициативе А.А. Остапца-Свешникова и Ю,А. Поповича создана региональная общественная организация «Академия детско- юношеского туризма и краеведения», которая стала катализатором активизации научно- исследовательской и опытно- экспериментальной деятельности педагогов в регионах России, Украины, Белоруссии и Казахстана по актуальным проблемам педагогики дополнительного образования детей, детско-юношеского туризма и краеведения, спортивного ориентирования, школы безопасности (юные спасатели), экологического и гражданско-патриотического воспитания и др.
13 Результаты деятельности школы Академия инициировала проведение таких форм неформального профессионального образования педагогов и их становления как конкурс на приз «Золотой компас» (номинации: «Подготовка кадров», «Методика организации детско-юношеского туризма», «Инновации в детском туризме», «Научное открытие», «Организатор туристско-краеведческой деятельности», «Спортивные достижения», «Малая академия» и др.
14 введено научно-педагогическое наставничество членов Ученого совета Академии над соискателями ученых степеней – педагогами-исследователями, организовала неформальное обобщение и обмен опытом практической работы в детском туризме и краеведении, пропаганду научной, методической и практической деятельности, поиск инновационных форм дальнейшего развития педагогических идей концепции «Школа жизни - окружающий мир». Результаты деятельности школы
15 С 1998 года стали регулярно проводить научно-практические конференции как формы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) руководителей, методистов и педагогов сети учреждений дополнительного образования детей туристско-краеведческого профиля (подготовка презентаций, статей и выступлений на конференции, основанных на мониторинге и анализе деятельности педагогов и учреждений по проблемам развития дополнительного образования детей и детско-юношеского туризма).
16 Результаты деятельности школы Трибуной для апробации результатов НИР и ОЭР педагогов стали и издаваемые Центром и Академией сборники докладов и тезисов выступлений педагогов - участников конференций, информационно- методический журнал «Вестник детско- юношеского туризма России» (первый номер вышел в 1992 г.) и научно- методический журнал «Проблемы детско- юношеского туризма и краеведения» (первый номер вышел в 1997 г.).
17 Смирнов Дмитрий Витальевич Тел.: 8(916) Факс: 8(496) IcqIcq: Icq
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.