Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладлена Петрухина
1 Федеральный Закон 134-ФЗ от г. «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННЫМ ФИНАНСОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ» Документ вносит изменения в ряд законов и кодексов РФ, включая применение «антиотмывочного» законодательства, предоставление банковской информации правоохранительным органам, процедуры регистрации и ликвидации юридических лиц. Основные требования Закона, подлежащие исполнению кредитными организациями, вступили в силу с 01 июля 2013г. Целевой инструктаж по ПОД/ФТ в связи с изменениями в законодательстве РФ
2 Наиболее актуальны для Банка с точки зрения ПОД/ФТ изменения и дополнения, внесенные в: Федеральный Закон от ФЗ «О противодействии легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Кодекс об административных правонарушениях Статья «Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
3 Обратите особое внимание! Впервые в 115-ФЗ введено понятие: «Бенефициарный владелец»__ Кто это? Термин «бенефициар» происходит от французского benefice – прибыль, польза. В настоящее время, в связи с усилением борьбы против отмывания и повышением прозрачности совершаемых сделок, понятие "бенефициарный владелец" прочно вошло в лексикон юристов, налоговых консультантов и банкиров. В общем можно определить, что бенефициар бизнеса – это реальный владелец компании, получающий какую-либо определенную выгоду, фактический собственник активов, не всегда фигурирующий в официальных правоустанавливающих документах. Если следовать Закону, то бенефициар - это физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом – юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента.
4 Зачем Банку нужно идентифицировать бенефициаров? В целях уменьшения риска вовлечения Банка в сделки клиентов, связанных с отмыванием денег и различной преступной деятельностью. Для борьбы с фирмами-однодневками, отмыванием средств и уклонением от уплаты налогов. Отсутствие полной информации о бенефициарах компаний не позволяет увидеть экономического смысла сделок и сделать вывод о законности проводимых клиентом операций, что несет высокие риски для Банка.
5 Какие обязанности возникают у кредитных организаций? На основании требований Закона Банк обязан принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов – юридических лиц. В случае, если в результате принятия Банком предусмотренных мер бенефициарный владелец не выявлен, то бенефициарным владельцем следует считать единоличный исполнительный орган клиента. Полученную информацию Банк должен обновлять не реже одного раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации в течение семи рабочих дней, следующих за днем возникновения этих сомнений.
6 Практическая реализация в Банке В Банке разработана специальная анкета для юридических лиц, позволяющая получить информацию о бенефициаре. Все сведения о бенефициарном владельце юридического лица хранятся на бумажном носителе в юридическом деле клиента. Внимание! Банк обязан принимать меры по идентификации бенефициарных владельцев всех действующих юридических лиц Банка, а также при приеме на банковское обслуживание юридических лиц (вне зависимости от вида продукта и характера услуг, за которыми юридическое лицо обращается в Банк).
7 Фамилия, имя и (если имеется) отчество Дата рождения Место рождения Гражданство Адрес места жительства (регистрации) Адрес места пребывания Сведения о документе, удостоверяющем личность: наименование, серия и номер, орган, выдавший документ, дата выдачи документа, код подразделения (если имеется) Сведения о документе, подтверждающем право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: наименование (миграционная карта, виза, вид на жительство, разрешение на временное проживание, иной документ), номер, дата начала и окончания срока пребывания (проживания) Идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) Номера контактных телефонов и факсов, адрес электронной почты Дата заполнения Анкеты Наименование организации по Уставу ИНН организации Руководитель юридического лица (должность)Подпись ФИО Образец анкеты бенефициарного владельца М.П.
8 Банк не проводит идентификацию бенефициарных владельцев (за исключением случаев направления Уполномоченным органом запроса) в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся: -органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале; -международными организациями, иностранными государствами или административно территориальными единицами иностранных государств, обладающими самостоятельной правоспособностью; -эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
9 Дополнен перечень обязанностей кредитных организаций в части проведения идентификации. По 134-ФЗ Банк обязан: до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя; при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов – юридических лиц получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с Банком, а также на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов; предоставлять в Росфинмониторинг по его запросу имеющуюся у Банка информацию об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов, а также информацию о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов.
10 Образец вопросов для юридического лица при приеме на обслуживание Цель установления и предполагаемый характер деловых отношений с АКБ «РосЕвроБанк» Расчетно-кассовое обслуживание Кредитование Зарплатный проект Внешнеэкономическая деятельность Прочее (указать) Бенефициарный владелец * (физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25% в капитале) клиентом – юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента) * графа не заполняется клиентами, являющимися: органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале; международными организациями, иностранными государствами или административно- территориальными единицами иностранных государств, обладающими самостоятельной правоспособностью; эмитентами ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах. ФИО, дата рождения, место рождения, паспортные данные, регистрация Руководитель _________________________ (должность, подпись) Гл. бухгалтер _________________________ ( подпись) М.П. ____ ___________ 2013 г.
11 Особое внимание новый Закон уделяет клиентам/операциям/сделкам с признаком «Экстремизм/Терроризм». С целью исполнения 134-ФЗ Банк обязан: Применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте Росфинмониторинга: информации о включении в Перечень экстремистов/террористов, решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества лиц/организаций, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической/экстремистской деятельности, но отсутствуют основания для включения в указанный Перечень. Не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки Росфинмониторинг. Дополнительная информация о практической реализации процедуры замораживания/блокирования будет доведена до сотрудников Банка дополнительно по мере поступления разъяснений Банка России
12 При выявлении факта «Экстремизм/Терроризм»: Банк обязан приостановить соответствующую операцию, за исключением операций по зачислению денежных средств, на два рабочих дня со дня, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено, в случае, если хотя бы одной из сторон является: организация или физическое лицо, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица; физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица. При неполучении в течение срока, на который была приостановлена операция, постановления Росфинмониторинга о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок, Банк осуществляет операцию с по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством РФ не принято иное решение, ограничивающее осуществление такой операции.
13 Добавлены права и обязанности Банка по отказу в открытии счетов(вкладов): Банку запрещается: Открывать и вести счета (вклады) на анонимных владельцев, то есть без предоставления открывающим счет (вклад) физическим или юридическим лицом документов, необходимых для его идентификации, а также открывать и вести счета (вклады) на владельцев, использующих вымышленные имена (псевдонимы); Банк обязан: Документально фиксировать и представлять в Росфинмониторинг сведения обо всех случаях отказа по основаниям, указанным в 115- ФЗ, от заключения договоров с клиентами и (или) выполнения распоряжений клиентов о совершении операций, а также обо всех случаях расторжения договоров с клиентами по инициативе Банка в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения указанных действий; Клиент обязан: Предоставлять Банку информацию, необходимую для исполнения требований 115-ФЗ, включая информацию о своих выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах.
14 Банк вправе: Отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом в соответствии с ПВК в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; Расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции; Отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции (за исключением операций по зачислению денежных средств), по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии со 115-ФЗ, а также в случае, если в результате реализации ПВК в целях ПОД/ФТ у работников Банка возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Информация о практической реализации процедуры отказа/расторжения договора будет доведена до сотрудников Банка дополнительно по мере поступления разъяснений Банка России
15 Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях дополнена пунктами : 2.1. Неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток Непредставление в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток Непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
16 Июль 2013
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.