Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Мишунин
1 Урок: каким он должен стать сегодня.
2 « Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский
3 Главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Урок как основная форма организации учебной деятельности нуждается в совершенствовании.
4 Традиционный и современный урок Традиционный урокСовременный урок как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть смертельная усталость, пусть не всегда удовлетворяют ученики, на уроке – все знакомо, привычно, понятно, это – традиционно Переход на новые стандарты и освоение прогрессивных здоровье и психосберегающих личностно-ориентированных технологий Традиционное обучение осуществляется с расчетом на активизацию уже созревших психических функций Развивающее обучение занимается «зоной ближайшего развития» Не реализуется прогностическая функцияПолная реализация прогностической функции: -развитие компетенций уч-ся об использовании компьютерных технологий, культуры работы с информацией -изучение новейших технологий -У -силенное внимание учителя к вопросам миропонимания
5 Типичные недостатки в практике работы школы Недооценка специального продумывания задач урока Шаблонная структура уроков Бедность арсенала выбора методов обучения Недостаточное развитие Однообразие уроков групповых форм обучения Пассивная позиция школьников (отсутствие учебной мотивации) Недостаточное разнообразие методов обучения, однообразие техник - Слабая мотивация учащихся на Недостаточное применение ТСО и наглядности уроке Недобросовестная подготовка к урокам Недостаточная работа по формированию учебной мотивации Недостаточное присутствие или отсутствие наглядности, ТСО, отсутствие необходимого оборудования Трудности в применении ИКТ
6 Современная образовательная парадигма Предполагает проектирование адаптивной развивающей среды обучения, в которой каждая личность может реализовать свои образовательные потребности и способности Адаптивная образовательная среда – среда, в которой ученик может реализовать свои потребности, возможности, способности и индивидуальный опыт
7 Построение адаптивного урока В его основе лежит педагогическое проектирование. 3 стадии:.моделирование проектирование конструирование
8 Моделирование Предполагает поиск концептуальной основы, образовательной технологии, определение типа урока и постановку цели. Техника включает: -определение объекта проектирования -определение концептуальных основ -определение техники и технологий для разработки проекта будущего занятия - формирование темы будущего занятия - формирование целей урока - определение типа и этапов учебного занятия - определение прогнозной модели результатов учебного занятия
9 Проектирование Проектирование различных видов поддержки ученика в образовательном процессе Техника: - формирование темы - формулирование триединой дидактической цели и задач - проектирование содержания деятельности на основных этапах Определение дидактического оснащения, методического и психологического сопровождения каждого этапа - проектирование и прогнозирование результатов деятельности
10 Конструирование Написание плана урока для конкретного класса, образовательно-воспитательной ситуации
11 Задача учителя Формирование познавательного интереса Показатели сформированности познавательного интереса: 1 Интеллектуальная активность 2 Эмоциональная активность 3 Волевая активность 4 Стремление уч-ся участвовать в деятельности
12 Учителю необходимо проникнуться глубокой верой в преобразовательную силу своего педагогического труда при освоении технологий. Принимая как главную цель своей работы создание условий для развития личности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.