Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПавел Юнусов
1 1 из 46 Семинар «Контроль расхода топлива и системы спутникового мониторинга транспорта» сентябрь 2010
2 Измеряемый расход топлива от 0,5 до 400 л/час; Погрешность +/- 1%; Напряжение питания В; Рабочая температура от -40 до + 85° С; Ток потребления < 10 мА; Степень защиты IP 54; До 25 Атм; Выходной сигнал импульсный; Дизельное топливо, печное топливо, моторное масло и др. жидкости с кинематической вязкостью от 1,5 до 6 мм2/с. 2 из 46
3 3 из 46
4 1. Оценка состояния ТС 2. Монтаж DFM 3. Электрическое подключение 4. Ввод калибровочного коэффициента 5. Проверка работоспособности 6. Контроль точности методом пролива 4 из 46
5 1.Устанавливать DFM на элементах не подверженных сильной вибрации и нагреву. 2.Обеспечить защиту топливопроводов от внешних воздействий. 3.Обеспечить чистоту фланцев и резьбовых соединений. 4.Не допускается уменьшение внутреннего сечения топливопроводов при их изгибе. 5.Крепление топливопроводов и электрического кабеля стяжками каждые 0,5 -1м. 5 из 46
6 Необходимы 1.DFM 2.Монтажный комплект 3.Кронштейн 4.Инструменты 6 из 46
7 Схемы установки DFM: 1.На разрежение 2.На давление 3.Дифференциальная схема 7 из 46
8 8 из 46
9 Достоинства: 1.Минимальное вмешательство в топливную систему.Недостатки: 1.Необходима установка дополнительного фильтра тонкой очистки. 2.Повышенное гидравлическое сопротивление. 3.Топливо в баке не подогревается топливом из обратной магистрали. 4.Сложно найти места неплотных соединений топливопроводов. 5.Пена в обратке требует установку деаэратора. 9 из 46
10 10 из 46
11 Достоинства: 1.DFM устанавливается после штатного фильтра тонкой очистки. 2.Топливо проходит через DFM под давлением, что уменьшает нагрузку на помпу. 3.Обратка может подогревать топливо в баке зимой.Недостатки: 1.Ухудшается охлаждение ТНВД. 2.Температура топлива в баке ниже, чем при штатной схеме включения. 3.Сложно решить вопрос сохранения гарантии на силовой агрегат. 11 из 46
12 12 из 46
13 13 из 46
14 14 из 46
15 Погрешность измерения расхода каждой камерой (менее 1%) необходимо отсчитывать не от расхода топлива двигателем, а от всего потока топлива. Относительно небольшого расхода топлива самим двигателем погрешность может оказаться значительной! 15 из 46
16 Достоинства: 1.Отсутствие изменений в топливной системе. 2.Установка на гарантийные двигатели.Недостатки: 1.Высокая стоимость. 2.Более высокая погрешность измерения расхода топлива. 3.Два DFM и дополнительный ФТО повышают нагрузку на помпу.Противопоказания: 1.Большая подача топлива при малом потреблении двигателем. 2.Пена в обратке требует установку деаэратора. 16 из 46
17 17 из 46
18 18 из 46
19 19 из 46
20 20 из 46
21 21 из 46
22 22 из 46
23 1. Белый– импульсный выход 2. Коричневый– «масса» 3. Оранжевый– «плюс» питания DFM DFM следует подключать к «массе» и бортовому питанию ТС в местах подключения электронного терминала! 23 из 46
24 Применяется на топливных системах с Common Rail или насс-форсунками 24 из 46
25 Применяется, когда доступны только топливопроводы подачи и обратки (двигатель мерседес) 25 из 46
26 Применяется на двигателях с механическим ТНВД (типовой пример - ТС постсоветского пространства) 26 из 46
27 27 из 46
28 28 из 46
29 Применяется при требовании заказчика не изменять топливную схему 29 из 46
30 30 из 46
31 31 из 46
32 С помощью сервисного комплекта ввести в терминал калибровочный коэффициент DFM 32 из 46
33 Условия проведения контрольного пролива: Для контроля объема топлива необходимо использовать только поверенные мерные емкости; Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры; Пролив проводится на средних оборотах; Во время проведения пролива не допускается выключение двигателя. 33 из 46
34 34 из 46
35 Методика проведения: 1.Залить топливо в объеме, достаточном для развоздушивания топливной системы и прогрева двигателя в емкость 1. 2.Мерником отмерить 10 литров топлива (контрольный объем) в емкость 2. 3.Соединить вход топливоподкачивающего насоса с топливопроводом 1. Свободный конец топливопровода 1 поместить в емкость 1. 4.Топливопровод обратной магистрали 2 поместить в емкость 1. 5.Обратку форсунок отсоединить от бака (фильтра) и опустить в емкость 1. 6.Ручной подкачкой топливного насоса прокачать топливную систему для удаления из нее воздуха. 7.Запустить двигатель и дать ему прогреться до рабочей температуры. Не должно наблюдаться выделения воздуха из топливопровода 2 обратной магистрали. 8.Одновременно закрыть входные отверстия топливопроводов 1 и 2 и заглушить двигатель. 9.Переместить топливопроводы 1 и 2 из емкости 1 в емкость 2 (воздух не должен попасть в шланги). 10.Переместить топливопровод 3 обратки форсунок из емкости 1 в пустую емкость По показаниям электронного терминала или индикатора зафиксировать начальные показания DFM. 12.Зафиксировать время начала контрольного пролива. 35 из 46
36 13.Запустить двигатель и установить средние обороты. 14.Дать двигателю максимально выработать топливо из емкости 2. При этом не допускается попадание воздуха в топливопровод Заглушить двигатель. 16.Измерить остатки топлива в емкости С помощью мерной емкости определить «Расход топлива фактический» из емкости 2: 10 литров - «остаток в емкости 2». 18.По разности начальных и конечных показаний ДРТ/DFM определить «Измеренный расход топлива». 19.Рассчитать относительную погрешность измерения расхода топлива по формуле: («Расход топлива измеренный» - «Расход топлива фактический»)/ «Расход топлива фактический»*100%. 20.С помощью мерной емкости определить «Объем обратки форсунок фактический». 21.Определить долю обратки форсунок в общем расходе топлива для испытуемого ТС по формуле: «Объем обратки форсунок фактический»/«Расход топлива фактический»*100%. 22.Результаты испытания оформить протоколом. 36 из 46
37 Расход топлива Расход топлива фактический по показаниям мерника, л Расход топлива измеренный по показаниям DFM/DFM, л Относительная погрешность измерения расхода топлива, % Объем обратки форсунок по показаниям мерника, л Доля обратки форсунок в общем расходе топлива, % 37 из 46
38 38 из 46
39 39 из 46
40 1.Мерный механизм ДРТ имеет разную чувствительность на разных расходах. Калибровочный коэффициент DFM устанавливается таким, чтобы требуемая точность обеспечивалась возможно в большем диапазоне расхода. 2.На точность измерения значительное влияние оказывает пульсация топлива в топливопроводах. Дрожание топлива устраняется обратным клапаном и может настраиваться изменением жесткости его пружины. Увеличением длины топливопровода. Переносом обратного клапана от DFM и т.д. 3. Обратка форсунок не должна превышать 1-3% от расхода. 40 из 46
41 Слив после ДРТ Формулировка проблемы клиентом Датчик эпизодически завышает типовой расход топлива 41 из 46
42 Признаки вмешательства Сорваны пломбы на соединениях топливопроводов после DFM; Заглушка ТНВД либо другой штуцер после DFM чистые, на них нет грязи, видны признаки отворачивания; На графике расход периодически увеличивается на %. Увеличение расхода не связано с увеличением нагрузки на двигатель (можно определить по графику скорости и оборотов); Между периодами нормальной работы и слива присутствуют остановки двигателя – водитель откручивал штуцеры. 42 из 46
43 Накачка ДРТ воздухом Формулировка проблемы клиентом Датчик эпизодически значительно (более 10 раз) завышает типовой расход топлива Признаки вмешательства: Сорваны пломбы на соединениях топливопроводов до DFM; Штуцера DFM имеют следы недавнего отключения; На графике расхода видно периодическое резкое возрастание расхода; Во время вмешательства скорость ТС равна нулю; При длительной продувке воздухом датчик выходит из строя (истирается шайба); Между периодами нормальной работы и накачки DFM обязательно существуют периоды с выключенным двигателем – переподключение DFM. 43 из 46
44 Противодействие вмешательству Опломбирование соединений топливопроводов и электрических подключений; Проведение контрольного заезда; Проведение контрольного пролива. 44 из 46
45 1.В соответствии с Законом РБ «Об обеспечении единства измерений» DFM является средством измерений, предназначенным для применения вне сферы законодательной метрологии, т.е. не является метрологическим прибором. 2.Средства измерений, предназначенные для применения вне сферы законодательной метрологии подвергаются метрологической поверке (калибровке, тарированию) силами изготовителя данных средств измерений. 3.При списании топлива руководствоваться Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от г. 28 «Об утверждении Инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования». 4.Согласно пункта 9 «Величина повышения (снижения) норм расхода топлива устанавливается приказом руководителя юридического лица или индивидуальным предпринимателем на основании настоящей Инструкции». 45 из 46
46 46 из 46
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.