Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Белоярцев
1 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЕ, УЧЕБНОМУ ТРУДУ Педагог-психолог: Елизарьева И.А.
2 Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться. Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться. Сократ Сократ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д.Ушинский К.Д.Ушинский
3 Важнейшей задачей современной школы является формирование мотивации учения в школьном возрасте. Важнейшей задачей современной школы является формирование мотивации учения в школьном возрасте. Достижение успехов в учёбе, формирование у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов немыслимы без высокого уровня мотивации учения. Достижение успехов в учёбе, формирование у школьников приёмов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов немыслимы без высокого уровня мотивации учения.
4 Слово «мотивация» от латинского глагола «movere» - двигать. Мотивированным человеком, будто что-то движет, он упорен и сосредоточен на выполнении задачи, легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов. Мотивированным человеком, будто что-то движет, он упорен и сосредоточен на выполнении задачи, легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.
5 Система мотивации – это взаимосвязь материальных и нематериальных стимулов, цель которых состоит в обеспечении качественного и высокопроизводительного труда.
6 Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика. Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.
7 Выделяют пять уровней учебной мотивации: Первый уровень - высокий – у таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять школьные требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
8 Второй уровень – хорошая школьная мотивация – учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Второй уровень – хорошая школьная мотивация – учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
9 Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью - такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью - такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
10 Четвёртый уровень – низкая школьная мотивация – эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьёзной адаптации к школе.
11 Пятый уровень – негативное отношение к школе – такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Пятый уровень – негативное отношение к школе – такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо.
12 В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно- психические нарушения. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно- психические нарушения.
13 Причины спада школьной мотивации: 1. У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечётко сформировано чувство будущего. 2. Отношение ученика к учителю. 3. У девочек 7-8 классов снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания.
14 4. Личная значимость предмета. 5. Непонимание цели учения. 6. Страх перед школой.
15 Для современного подростка главной ценностью является он сам, и поэтому даже в мотивации учения на первом месте оказывается стремление к саморазвитию, самореализации. Сегодня учащиеся и родители ориентированы на идеалы. Для них характерны стремление к благосостоянию, практичность, трезвость взглядов, желание быть хорошим семьянином. Для современного подростка главной ценностью является он сам, и поэтому даже в мотивации учения на первом месте оказывается стремление к саморазвитию, самореализации. Сегодня учащиеся и родители ориентированы на идеалы. Для них характерны стремление к благосостоянию, практичность, трезвость взглядов, желание быть хорошим семьянином.
16 Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию, чтобы в течение всего периода школьного обучения создавать благоприятные условия для его развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с учениками. Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию, чтобы в течение всего периода школьного обучения создавать благоприятные условия для его развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с учениками.
17 Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать. Школьники активнее занимаются, если этот процесс интересует не только учителей, но и родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях, создают своеобразные «ситуации успеха». Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать. Школьники активнее занимаются, если этот процесс интересует не только учителей, но и родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях, создают своеобразные «ситуации успеха».
18 В большей степени интерес к определённым дисциплинам и видам деятельности формируется в семье. Родители могут помочь подростку в развитии устной и письменной речи, выполнении домашних заданий. Быстрота восприятия учебной информации во многом определяется темпом чтения.
19 Рекомендации индивидуальной помощи ребёнку дома: 1.Выполняйте домашнее задание вместе с ребёнком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребёнка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить всё то, о чём он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
20 2. Выполняйте с ребёнком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребёнок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он делает уроки дома. Жизнь ребёнка не должна состоять только из школьных заданий.
21 3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упрёков, порицания. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребёнка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные. 4. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребёнка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
22 5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придёт, если ребёнок будет уверен в себе. 6. Избегайте слов: «ты делаешь не так», «это неправильно». 7. Чтобы ваша работа с ребёнком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы работа не была нудной, дополнительной нагрузкой, цель которой ребёнок не знает и не понимает.
23 Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней положительной мотивации освоения знаний не произойдёт. Это будет лишь видимость учебной деятельности. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней положительной мотивации освоения знаний не произойдёт. Это будет лишь видимость учебной деятельности.
24 Занимайтесь со своими детьми, помогайте им. Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного. Помните! Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека. Занимайтесь со своими детьми, помогайте им. Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного. Помните! Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.