Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнтонина Репина
1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ РОЛЬ КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ НАГЛЯДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ Елизарьева И.А.
2 ВВЕДЕНИЕ В современном информационном обществе приоритетное развитие получили науки, связанные с хранением, систематизацией, передачей и отображением информации. Важное место в числе таких наук занимает картография. Современная картография претерпела значительные изменения. Эти изменения ещё не нашли отражения в школьном историческом образовании
3 В современном общем среднем историческом образовании существуют определённые противоречия между современными целями общего среднего образования, основными идеями его модернизации и содержанием картографической подготовки учащихся. А также между современным уровнем развития картографической науки и консерватизмом школьных программ и средств обучения истории.
4 Цель исследования: выявить условия формирования картографических знаний, умений и навыков, а также эффективного применения картографической наглядности на уроках истории. Задачи: - рассмотреть исторический аспект проблемы совершенствования школьной картографической подготовки, -доказать, что метод наглядного обучения является наиболее эффективным в преподавании истории,
5 - изучить методические приёмы организации работы учащихся с картографической наглядностью на уроках истории с целью выявления наиболее эффективных. Объект исследования: методика преподавания истории. Предмет исследования: условия формирования картографических знаний, умений и навыков. Гипотеза: качественное изменение усвоения исторического материала в связи с использованием различных видов картографической наглядности.
6 В ходе работы над данной темой были использованы следующие методы исследования: метод изучения научной литературы, просмотр и анализ периодической печати, анализ, синтез, обобщение, конкретизация выводов и сравнение.
7 Глава 1. Психолого-педагогическое обоснование использования картографической наглядности на уроках истории Исторический аспект проблемы совершенствования школьной картографической подготовки Особенности и роль наглядного обучения в решении образовательно-воспитательных задач на уроках истории.
8 Глава 2. Условия эффективного использования картографического материала на уроках истории Методика организации работы по исторической карте Картографические знания как условие успешного усвоения исторического материала.
9 Выводы: - Формирование картографической грамотности является неотъемлемой частью обучения истории в общеобразовательных учреждениях. - Картографическая грамотность подразумевает знание действительности в определённый хронологический период, умение узнавать и называть изображённое на карте географическое пространство, определять последовательность и время, отображённых на карте событий, правильно передавать содержание карты графическими средствами, сопоставлять обозначенные на карте явления, сравнивать размеры территорий,
10 находить на карте и называть включённые в легенду знаки, находить изображённую на небольшой карте территорию на картах, охватывающих большее пространство, сравнивать расстояния на карте с известными расстояниями, выделять изменения на территории, новые черты в хозяйстве, применять при анализе причин и следствий событий, анализировать социально-экономическое, политичес- кое развитие народов мира, сопоставлять и систематизировать данные нескольких исторических карт, сопоставлять разномасштабные карты и планы, читать карты и картосхемы.
11 - В первой половине ХХ века картографическая подготовка была призвана обеспечить освоение умений работать с картами, как источниками исторической информации. - Во второй половине ХХ века разработанная система картографических знаний и умений должна была обеспечить углубление научности школьной истории, а в методике обучения истории была усилена роль карты, как объекта изучения.
12 Современная школьная картография не в полной мере удовлетворяет современным целям среднего исторического образования и ещё меньше перспективным идеям модернизации системы школьного образования. Требования школы ХХ1 века к картографической грамотности выпускников подразумевают, прежде всего, наличие практических картографических умений, необходимых в повседневной жизни
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.