Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Тимина
1 Педагогические технологии Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, как предмета, формирующего человека
2 Умножать, а не только уважать человека в человеке Ильин Евгений Николаевич – учитель литературы 84 школы Санкт-Петербурга. Создал оригинальную концепцию преподавания литературы как искусства и нравственно-этического курса, помогающего каждому ученику состояться Человеком
3 Концепция воспитания на основе личностной ориентации педагогического процесса Превращение школы Знания в школу Воспитания Превращение школы Знания в школу Воспитания Постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы Постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы Гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей Гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей
4 Основные принципы
5 Целевые ориентации Нравственное и эмоциональное воспитание личности, в процессе которого осуществляется необходимое обучение Преподавание литературы как искусства
6 Концептуальные положения Принцип гуманизации: нравственный потенциал книг порождает особую систему гуманистических знаний-убеждений Принцип гуманизации: нравственный потенциал книг порождает особую систему гуманистических знаний-убеждений Художественность: урок литературы строится по законам искусства (художественный анализ художественного произведения): очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем. Художественность: урок литературы строится по законам искусства (художественный анализ художественного произведения): очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем.
7 Творческий прием Увидели – удивились! Удивились – запомнили! Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленнный в свое дело (Чехов) Ошеломление, удивление, динамика! «Мудрая чудинка» занимательного, необычного, игрового.
8 Основные творческие приемы Игра воображения + игровая подача Закон трёх О: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем Импровизация Писательское чтение Емкая,«жгучая», проблемная формулировка темы урока, сочинения, вопроса «Раскручивание» детали
9 Искусство вопроса Всего труднее угадать, кому какой вопрос задать, кому какой вопрос задать, чтоб получить ответ чтоб получить ответпоинтересней!
10 Из книги В.Иванихина «Почему у Ильина читают все?» В его искусстве преподавания…зашифрована вся сложная внутренняя история современного растущего человека, с тревогой размышляющего о судьбе мира и собственной судьбе в этом мире, о любви, доброте и счастье и многих- многих других вопросах человеческого бытия. В его искусстве преподавания…зашифрована вся сложная внутренняя история современного растущего человека, с тревогой размышляющего о судьбе мира и собственной судьбе в этом мире, о любви, доброте и счастье и многих- многих других вопросах человеческого бытия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.