Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Щеулина
1 Мероприятия Концепции развития российского математического образования (проект)
2 Установление временных рамок и необходимых ресурсов («дорожной карты») будет предметом Установление временных рамок и необходимых ресурсов («дорожной карты») будет предметом отдельных документов, опирающихся на Концепцию. Мониторинг состояния математического образования в стране начнется с анализа его текущего состояния и исторической перспективы, отраженных в «Белой книге математического образования детей в России». Мониторинг состояния математического образования в стране начнется с анализа его текущего состояния и исторической перспективы, отраженных в «Белой книге математического образования детей в России». Направления действий
3 введение профессионального стандарта введение профессионального стандарта создание системы независимой аттестации создание системы независимой аттестации нефорсированное проведение аттестации нефорсированное проведение аттестации трудоустройство перспективных выпускников педагогических вузов и педагогов с пониженной квалификацией, в частности – тьюторами, педагогов высшего образования – учителями трудоустройство перспективных выпускников педагогических вузов и педагогов с пониженной квалификацией, в частности – тьюторами, педагогов высшего образования – учителями Переподготовка учителей, обновление содержания подготовки учителей Переподготовка учителей, обновление содержания подготовки учителей Усиление кадрового потенциала
4 Управление содержанием математического образования установление долгосрочных целей установление долгосрочных целей общественно-профессиональная экспертиза стандартов, примерных и рабочих программ и т. п. общественно-профессиональная экспертиза стандартов, примерных и рабочих программ и т. п. постепенная согласованная трансформация и апробация программных, учебных и аттестационных материалов, инструментов учебной математической деятельности, постепенная согласованная трансформация и апробация программных, учебных и аттестационных материалов, инструментов учебной математической деятельности, Модернизация содержания и методов математического образования
5 Профессиональное сообщество педагогов-математиков совместно с математиками-профессионалами, специалистами по приложениям и ИТ будет формировать: открытые источники (в том числе – теоретический и методический материал – учебники, аннотированные задания, открытые источники (в том числе – теоретический и методический материал – учебники, аннотированные задания,проекты), требования к инструментам (для математических построений, вычислений, визуализации, эксперимента). требования к инструментам (для математических построений, вычислений, визуализации, эксперимента). Все это будет использовано при проектировании аттестационных материалов и процедур, в свою очередь влияющих на содержание Все это будет использовано при проектировании аттестационных материалов и процедур, в свою очередь влияющих на содержание Модернизация содержания и методов математического образования
6 Государственная поддержка обеспечит право законного бесплатного использования размещаемых ресурсов (включая Государственная поддержка обеспечит право законного бесплатного использования размещаемых ресурсов (включая классические учебники и т. д.). Дополнительная поддержка (государства или частных фондов) математической информации вне интернета: печатная продукция – плакаты, календари, музейные экспозиции и выставки, время на телевидении и радио, возможно –конкурсы произведений искусства. Дополнительная поддержка (государства или частных фондов) математической информации вне интернета: печатная продукция – плакаты, календари, музейные экспозиции и выставки, время на телевидении и радио, возможно –конкурсы произведений искусства. Критический анализ российских и зарубежных практик и теорий математического образования с точки зрения их приложения и выделения перспективных линий профессиональными математиками, специалистами в сфере ИТ, практикующими работниками образования, учеными в области педагогики и психологии. Критический анализ российских и зарубежных практик и теорий математического образования с точки зрения их приложения и выделения перспективных линий профессиональными математиками, специалистами в сфере ИТ, практикующими работниками образования, учеными в области педагогики и психологии. Модернизация содержания и методов математического образования
7 Измерение приращения математического уровня является центральной задачей. Должны быть разработаны: содержание измерения, средства его автоматизации, регламенты и процедуры измерения такого приращения для учащихся, педагогов, учреждений. Измерение приращения математического уровня является центральной задачей. Должны быть разработаны: содержание измерения, средства его автоматизации, регламенты и процедуры измерения такого приращения для учащихся, педагогов, учреждений. Участие в международных сравнительных исследованиях (TIMSS, PISA) и банках заданий будет служить одним из механизмов сопоставления идущих изменений с мировыми тенденциями и прошлым опытом. Участие в международных сравнительных исследованиях (TIMSS, PISA) и банках заданий будет служить одним из механизмов сопоставления идущих изменений с мировыми тенденциями и прошлым опытом. Формирование и использование системы измерения качества образования и управления качеством
8 Развитие и создание дистанционных математических курсов и программ для всех уровней образования, осуществляемых ведущими математическими образовательными структурами, с тьюторской поддержкой в регионах. Развитие и создание дистанционных математических курсов и программ для всех уровней образования, осуществляемых ведущими математическими образовательными структурами, с тьюторской поддержкой в регионах. В общем образовании – поддержка общеобразовательных учреждений «высшей лиги», обеспечивающая: повышенную индивидуализацию образовательного процесса, помощь другим учреждениям, их расширения, добавления интернатного компонента; создания новых таких учреждений в регионах, где их нет. В общем образовании – поддержка общеобразовательных учреждений «высшей лиги», обеспечивающая: повышенную индивидуализацию образовательного процесса, помощь другим учреждениям, их расширения, добавления интернатного компонента; создания новых таких учреждений в регионах, где их нет. В дополнительном образовании детей – поддержка деятельности школ дистанционного математического образования вузов, РАН, РАО, математических программ дополнительного образования для всех успешно осваивающих эти программы детей. В дополнительном образовании детей – поддержка деятельности школ дистанционного математического образования вузов, РАН, РАО, математических программ дополнительного образования для всех успешно осваивающих эти программы детей. Регионы обеспечат углубленным изучением математики всех талантливых детей и молодых людей, расширяя интернатное проживание, высококачественную телекоммуникацию. Регионы обеспечат углубленным изучением математики всех талантливых детей и молодых людей, расширяя интернатное проживание, высококачественную телекоммуникацию. Укрепление и расширение институтов математического образования
9 При формировании программы реализации Концепции, комплексов мероприятий, дорожных карт должна быть учтена специфика функционирования системы образования РФ. Общим принципом при этом является достижение эффективности за счет вариантов системы «нормативного подушевого финансирования». В связи с этим возрастает роль федеральных структур управления и источников финансирования в реализации Концепции. Механизмы и принципы финансирования
10 госзадание на реализацию образовательных программ госзадание на реализацию образовательных программ конкурсы в рамках программы развития образования конкурсы в рамках программы развития образования гранты, распределяемые через фонды для всех организаций и физических лиц, удовлетворяющих определенным условиям (с возможным ограничением на количество грантов) гранты, распределяемые через фонды для всех организаций и физических лиц, удовлетворяющих определенным условиям (с возможным ограничением на количество грантов) Механизмы и принципы финансирования
11 Общие принципы поддержки математического образования: Если педагогический коллектив для повышения качества математического образования затрачивает больше ресурсов, чем это полагается по нормативу, и получает независимо оцениваемый результат, то эти затраты должны быть профинансированы. Если педагогический коллектив для повышения качества математического образования затрачивает больше ресурсов, чем это полагается по нормативу, и получает независимо оцениваемый результат, то эти затраты должны быть профинансированы. Учреждения и педагоги, обеспечивающие подготовку обучающихся на мировом уровне должны обеспечивать условия образовательного процесса и жизнедеятельности, соответствующие мировому уровню. Учреждения и педагоги, обеспечивающие подготовку обучающихся на мировом уровне должны обеспечивать условия образовательного процесса и жизнедеятельности, соответствующие мировому уровню. Независимое от системы органов управления образованием финансирование (в том числе - федеральное) существенно в поддержке отдельных высоко-талантливых обучающихся и педагогов. Независимое от системы органов управления образованием финансирование (в том числе - федеральное) существенно в поддержке отдельных высоко-талантливых обучающихся и педагогов. Механизмы и принципы финансирования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.