Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Недошивина
1 Из опыта работы по программе Б.М. Неменского Учитель изо Смывалова Н.П.
2 Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях. Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях.
3 Красивые рыбы
4 Индивидуальная работа учащихся по теме «Образ художественной культуры Средней Азии» Индивидуальная работа учащихся по теме «Образ художественной культуры Средней Азии»
5 Работа в группах. Состав групп объявляется перед началом урока, выборка происходит произвольно. Каждая группа получает своё задание в закрытых конвертах, которые раскрываются одновременно, и только по сигналу учителя. На ознакомление с заданием и решением проблемы отводится не более 5-7 минут.
6 Коллективная работа Тема «Деревня – деревянный мир»
7 Коллективная работа Составление учащимися образа деревни
8 Деревня – деревянный мир (коллективная работа )
9 Древнерусские воины – защитники (коллективная работа)
10 Игра позволяет активизировать внимание ребят и вовлечь всех участников в творческий процесс. В игре ученики приобретают художественные знания, повторяют уже изученный материал. В игровой деятельности интенсивно развиваются наблюдательность, зрительная память, глазомер, воображение. В художественно – дидактических играх дети также знакомятся с основами симметрии, пропорциями, цветом и формой предметов, их пространственным расположением. Игра соревнование: «Кто составит больше оттенков определенного цвета, например «зелёной» или «красной» гаммы?». Игра – головоломка «Слово по вертикали». Игра «Ориентирование в произведениях художников мифологического жанра». Игра «Создание натюрморта». Игра «Составь портрет сказочного героя». Игра «Какие жанры перемешались в одной картине?». Игра «Найди лишний жанр». Игры: «Реши ребус и узнаешь…»; «Реши кроссворд». Использую куклы – шаблоны как игровой момент по теме «Русский народный костюм». ИГРЫ. Дидактический материал.
11 На доске оформляется заготовка для игры: 1. О А Н Р Е М Т В Н - « » 2. Х О И М А О Л Х - « » 3. А Л П П И А К Я И Т Ц - « » 4. Д О О Р Р Г Е Ц - « » 5. И А А З К О М А - « » 6. Е Ь Г Ж Ж Л - « » Задание: Слева в столбик выписаны необычные слова (все, что вы знаете по ИЗО), но нарушен порядок букв. Кроме того, в каждом слове есть лишняя буква. Необходимо восстановить порядок букв и написать получившееся слово рядом на строчке, а лишнюю букву записать между двумя звездочками. Если задание выполнено верно, то из букв по вертикали получится хорошо знакомое вам слово. На доске оформляется заготовка для игры: 1. О А Н Р Е М Т В Н - « » 2. Х О И М А О Л Х - « » 3. А Л П П И А К Я И Т Ц - « » 4. Д О О Р Р Г Е Ц - « » 5. И А А З К О М А - « » 6. Е Ь Г Ж Ж Л - « » Задание: Слева в столбик выписаны необычные слова (все, что вы знаете по ИЗО), но нарушен порядок букв. Кроме того, в каждом слове есть лишняя буква. Необходимо восстановить порядок букв и написать получившееся слово рядом на строчке, а лишнюю букву записать между двумя звездочками. Если задание выполнено верно, то из букв по вертикали получится хорошо знакомое вам слово. Дидактический материал к учебным занятиям. Игры 1. ИГРА – ГОЛОВОЛОМКА «СЛОВО ПО ВЕРТИКАЛИ». (индивидуальная, коллективная). Игра сконструирована по теме: «Искусство». В основе игры – головоломки – занимательное задание, в которой умственная нагрузка замаскирована занимательным внешним сюжетом, внешними данными, необычной формой представления задания. Подсказка – справа слово – сюжетная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет. Цели: закрепление полученных раннее теоретических знаний; развитие фантазии, мышления, зрительно-образной памяти; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству. Дидактический материал к учебным занятиям. Игры 1. ИГРА – ГОЛОВОЛОМКА «СЛОВО ПО ВЕРТИКАЛИ». (индивидуальная, коллективная). Игра сконструирована по теме: «Искусство». В основе игры – головоломки – занимательное задание, в которой умственная нагрузка замаскирована занимательным внешним сюжетом, внешними данными, необычной формой представления задания. Подсказка – справа слово – сюжетная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет. Цели: закрепление полученных раннее теоретических знаний; развитие фантазии, мышления, зрительно-образной памяти; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.
12 2. Игра «Ориентирование в произведениях художников мифологического жанра». (закрепить и проверить после соответствующих объяснений первичную ориентировку детей в различении произведениях художников мифологического жанра). Вопросы: 1. Белая берёзонька, то я молоденька. Шелковая трава, то моя русая коса. Черный дёрн, то мои черные очи. В.М.Васнецов «Алёнушка». 2. Поехал на три дороженьки, три дороженьки, три росстани. На тех росстанях лежит бел-горюч камень, а на камне том надпись подписана. В.М.Васнецов «Витязь на распутье». 3. «Глядь – поверх текучих вод лебедь белая плывет. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих как день ненастный? А потом: «Встрепенулась, отряхнулась. И царевной обернулась: Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…» Михаил Врубель «Царевна Лебедь». 4. Эта картина по свидетельству искусствоведа Мамонтова написана быстро, легко, на едином порыве, …картина- сказка, картина-фантазия – соединение несоединимого, здесь и дремучий лес, и цветущая яблоня. В.М.Васнецова «Иван Царевич на сером - волке». 5. Три образа, три характера, защитников Руси. В.М.Васнецова «Богатыри». 6. «Глубокий взгляд, устремленный вдаль, экзотические, неправдоподобно красивые цветы…» Михаил Врубель «Демон». 2. Игра «Ориентирование в произведениях художников мифологического жанра». (закрепить и проверить после соответствующих объяснений первичную ориентировку детей в различении произведениях художников мифологического жанра). Вопросы: 1. Белая берёзонька, то я молоденька. Шелковая трава, то моя русая коса. Черный дёрн, то мои черные очи. В.М.Васнецов «Алёнушка». 2. Поехал на три дороженьки, три дороженьки, три росстани. На тех росстанях лежит бел-горюч камень, а на камне том надпись подписана. В.М.Васнецов «Витязь на распутье». 3. «Глядь – поверх текучих вод лебедь белая плывет. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих как день ненастный? А потом: «Встрепенулась, отряхнулась. И царевной обернулась: Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…» Михаил Врубель «Царевна Лебедь». 4. Эта картина по свидетельству искусствоведа Мамонтова написана быстро, легко, на едином порыве, …картина- сказка, картина-фантазия – соединение несоединимого, здесь и дремучий лес, и цветущая яблоня. В.М.Васнецова «Иван Царевич на сером - волке». 5. Три образа, три характера, защитников Руси. В.М.Васнецова «Богатыри». 6. «Глубокий взгляд, устремленный вдаль, экзотические, неправдоподобно красивые цветы…» Михаил Врубель «Демон».
13 Игра «Найди жанр живописи»
14 Игра «Какие жанры перемешались в одной картине» Игра «Какие жанры перемешались в одной картине»
15 Игры, ребусы, кроссворды, мини-экзамен. Игры, ребусы, кроссворды, мини-экзамен.
16 Образцы кроссвордов Образцы кроссвордов
17 Решение кроссвордов
18 Куклы – шаблоны как игровой момент по теме «Русский народный костюм» Куклы – шаблоны как игровой момент по теме «Русский народный костюм»
19 Арт – терапевтическая игра на уроке изо. 1 -й класс. Этапы урока. 1.Психологическое вхождение. Беседа с кукольным персонажем - зайцем развитие эмоционально – творческого восприятия мира через игру путём изображения по представлению и воображению. Цель:
20 Читаем текст: «Не заглядывай в мешок, не надейся на глазок, а рукой пошуруди, догадайся и скажи.» Читаем текст: «Не заглядывай в мешок, не надейся на глазок, а рукой пошуруди, догадайся и скажи.»
21 2. Познавательный
22 Дети пластикой тела изображают собачку, зайчика, волка подражая их характеру. Дети пластикой тела изображают собачку, зайчика, волка подражая их характеру.
23 3. Практический
24 4. Психологическая развязка. -Теперь, смотрите, кто из вас правильно угадал ! -Теперь, смотрите, кто из вас правильно угадал ! -Это собачка!
25 Тесты – метод проверки результатов обучения, это набор стандартизованных заданий по определённому материалу, устанавливающий степень его усвоения учащимися. Тесты – метод проверки результатов обучения, это набор стандартизованных заданий по определённому материалу, устанавливающий степень его усвоения учащимися.
26 Задание: ответьте на вопрос буквой – А,Б,В,Г – которой принадлежит правильный ответ. Кто такой живописец? А. Человек, умеющий писать. Б. Художник. В. Писатель, пишущий живые, веселые рассказы. Г. Очень быстро и много рисующий человек. Керамическая ваза бело-синего цвета? А. Хохлома. Б. Гжель. В. Жостово. Г. Кумган. 3. Что такое изба? А. Пятиэтажное здание. Б. Двухэтажное здание. В. русский жилой дом из бревен. Г. Символ здания. 4. Что такое орнамент? А. Шерстяная одежда. Б. Узор, построенный на ритмичном чередовании объектов. В. Одежда. Г. Обувь. 5. Что обозначает кокошник? А. Короткая распашная одежда. Б. Передник с рукавами. В. Декоративный элемент. Г. старинный русский женский головной убор. 6. Узор «травка» к какому виду декоративно-прикладного искусства относится? А. Гжель. Б. Хохлома. В. Дымково. Г. Городец. 7. Узор «розаны и купавка» к какому виду декоративно-прикладного искусства относится? А. Гжель. Б. Хохлома. В. Дымково. Г. Городец. 8. Картина или узор из цветного стекла? А. Мозаика. Б. Витраж. В. Коллаж. Г. Аппликация. 9. Особенность картины – все контурные линии черного цвета: А. Витраж. Б. Мозаика. В. Аппликация. Г. Граттаж. 10. Узор, составленный из разноцветного стекла, камушек? А. Папье-маше. Б. Гобелен. В. Витраж. Г. Мозаика. 11. Особенность картины – очень много оттенков одного цвета. А. Мозаика. Б. Витраж. В. Граттаж. Г. Декулаж. 12. Рисунок, процарапанный на навощенной бумаге. А. Декуллаж. Б.Граттаж. В. Коллаж. Г. Аппликация. Задание: ответьте на вопрос буквой – А,Б,В,Г – которой принадлежит правильный ответ. Кто такой живописец? А. Человек, умеющий писать. Б. Художник. В. Писатель, пишущий живые, веселые рассказы. Г. Очень быстро и много рисующий человек. Керамическая ваза бело-синего цвета? А. Хохлома. Б. Гжель. В. Жостово. Г. Кумган. 3. Что такое изба? А. Пятиэтажное здание. Б. Двухэтажное здание. В. русский жилой дом из бревен. Г. Символ здания. 4. Что такое орнамент? А. Шерстяная одежда. Б. Узор, построенный на ритмичном чередовании объектов. В. Одежда. Г. Обувь. 5. Что обозначает кокошник? А. Короткая распашная одежда. Б. Передник с рукавами. В. Декоративный элемент. Г. старинный русский женский головной убор. 6. Узор «травка» к какому виду декоративно-прикладного искусства относится? А. Гжель. Б. Хохлома. В. Дымково. Г. Городец. 7. Узор «розаны и купавка» к какому виду декоративно-прикладного искусства относится? А. Гжель. Б. Хохлома. В. Дымково. Г. Городец. 8. Картина или узор из цветного стекла? А. Мозаика. Б. Витраж. В. Коллаж. Г. Аппликация. 9. Особенность картины – все контурные линии черного цвета: А. Витраж. Б. Мозаика. В. Аппликация. Г. Граттаж. 10. Узор, составленный из разноцветного стекла, камушек? А. Папье-маше. Б. Гобелен. В. Витраж. Г. Мозаика. 11. Особенность картины – очень много оттенков одного цвета. А. Мозаика. Б. Витраж. В. Граттаж. Г. Декулаж. 12. Рисунок, процарапанный на навощенной бумаге. А. Декуллаж. Б.Граттаж. В. Коллаж. Г. Аппликация. «Расширяем кругозор»
27 Работа с тестами
29 Адаптивная система обучения Самостоятельная работа учащихся в малых группах. Каждой группе учеников выдаётся конверт с заданием. Задание 1.(репродуктивный уровень). Найти одинаковые части предметов (кувшины). Знакомство с понятием - симметрия. Самостоятельная работа учащихся в малых группах. Каждой группе учеников выдаётся конверт с заданием. Задание 1.(репродуктивный уровень). Найти одинаковые части предметов (кувшины). Знакомство с понятием - симметрия.
31 Задание 2 (ЧАСТИЧНО – ПОИСКОВЫЙ УРОВЕНЬ). СОСТАВИТЬ НАТЮРМОРТ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПО СОБСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ, ПО ЗАДАННОМУ СЮЖЕТУ. (Праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами). Задание 2 (ЧАСТИЧНО – ПОИСКОВЫЙ УРОВЕНЬ). СОСТАВИТЬ НАТЮРМОРТ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПО СОБСТВЕННОМУ ЗАМЫСЛУ, ПО ЗАДАННОМУ СЮЖЕТУ. (Праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами).
33 Задание 3. (творческий уровень). Придумать и выполнить свой кувшин – образ, кувшин – сказка, кувшин – фантазия, кувшин – аист, ваза – жар-птица и т. д. Задание 3. (творческий уровень). Придумать и выполнить свой кувшин – образ, кувшин – сказка, кувшин – фантазия, кувшин – аист, ваза – жар-птица и т. д.
35 Контроль или проверка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого – либо раздела программы или завершения ступени обучения. Каждая четверть заканчивается итоговым уроком – викториной «Вопрос - ответ». В игровой форме ребята показывают свои знания и умения по пройденным темам за четверть.
36 Контроль или проверка результатов обучения Тест «Определи вид и жанр» Тест «Какая из картин не является натюрмортом ?» Тест «Какая из картин не является натюрмортом ?» Тест «Какой портрет лишний»
37 Использование на уроках ИЗО разнообразных художественных материалов в значительной мере обогащает возможности детей, повышает их интерес к урокам и способствует развитию фантазии, художественного вкуса, творчества, творческих способностей. Использование на уроках ИЗО разнообразных художественных материалов в значительной мере обогащает возможности детей, повышает их интерес к урокам и способствует развитию фантазии, художественного вкуса, творчества, творческих способностей. Использование новых технологий в учебном процессе Следует учитывать, что использование разнообразных материалов на уроках не должно быть самоцелью. Важно подбирать материалы, исходя из темы урока и поставленных дидактических задач.
38 Техника граттаж или гратография (процарапывание) Техника граттаж или гратография (процарапывание)
39 Пальчиковая живопись Используется при рисовании животных, сказочных образов, пейзажей, натюрмортов. Сначала работа рисуется лёгкими набросками простым карандашом. Затем начинаем выполнять работу в цвете. Для этого указательный палец смачиваем водой, затем опускаем в краску и делаем отпечаток на бумаге. После окончания работы пальчиком дожидаемся её просыхания и прорисовываем мелкие детали кистью.
40 Работа в технике «по- сырому» (пейзаж). Лист бумаги следует обильно смочить водой. Не дожидаясь высыхания, кончиком кисти нанести конкретные очертания предметов. Изображение получается неясным, размытым, как бы в тумане или под дождём. Если некоторые детали нужно прорисовать более чётко, то это нужно сделать при подсыхании рисунка.
41 Такие художественные материалы, как восковые мелки, можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с акварелью. Работы Овчаренко Дарьи 2 б класс
42 Кляксография. Работа способствует развитию фантазии и воображению. Бабочка Птички Звери Лицо
43 Изонить. Лист бумаги сложить пополам и в линию сгиба сложить окрашенную шерстяную нить (кончики нити не окрашивать). Нить вложить ровно или перевернуть петлями. Прижимая лист, нить продёрнуть. Посмотреть, что получилось. Дорисовать детали.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.