Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Стрюкова
1 Модели образовательных систем, обеспечивающие современное качество образование 1 *В первом разделе использованы материалы презентации П.Г.Щедровицкого, Духаниной Л.Н., И.Д.Фрумина и А.Г.Каспржака
2 СОВЕТЫ БЫВЫЛОГО… НИКТО НИ КОМУ НЕ ДОЛЖЕН… БЕРИТЕ САМИ ТО, ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОКРУЖАЮЩИМ БЫЛО ХОРОШО СВОБОДА НЕ ДАЕТСЯ, СВОБОДА БЕРЕТСЯ… ТОЛЬКО ТЫ САМ ЗНАЕШЬ, КТО ТЫ… ПОСЛУШАЙ ВСЕХ, А СДЕЛАЙ САМ…
3 3 Образование отстало от жизни Десять самых востребованных профессий в 2010 г. не существовало в 2004» Объем технической информации удваивается каждые 2 года ЗНАНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ ОТРАСЛИ И ПРОФЕССИИ Дипломные программы длятся 4-6 года, что сравнимо с циклом жизни профессии Содержание образования серьезно пересматривается лишь каждые лет Массовое внедрение изобретений (PC, Интернет, моб.устройства) ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ Современное образование основано на методах освоения прошлого опыта и не готово включать инновации
5 5 Эра «умных» товаров требует квалифицированных пользователей Потребительские товары становятся умнее и сложнее: смартфоны, умные доски, «умные» покрытия и т.д. Пример: Увеличение сложности телефонов Source: MauroNewMedia, Inc. Необходимо развитие навыков пользователя Эти навыки нельзя получить в формальном образовании в силу его инерционности Разработчики вынуждены самостоятельно повышать квалификацию пользователя (обучение – часть продукта)
6 6 Новая инфраструктура – это «умная» инфраструктура «Умная инфраструктура» Смарт-грид, умный дом, смарт сити... Новые инфраструктуры выходят на следующий уровень автоматизации Требуются кадры, способные проектировать, управлять и развивать такого типа инфраструктуры
7 7 Растущий спрос на Креативный класс* * Creative Class is a socioeconomic class that economist and social scientist Richard Florida identifies as a key driving force for economic development of post-industrial citiesRichard Floridapost-industrialcities Востребованные навыки (источник: OECD) Проблема в том, что сегодняшнее образование не способно выпускать «креативных людей» Index Спрос на не-рутинные (креативные) навыки растет Школы «убивают» креативность Много известных предпринимателей и изобретателей были отчислены из школы
8 8 Глобальные вызовы Национальным системам образования Национальные системы образования возникли в рамках системы национальных государств, возникших после Вестфальского мира 1648 года Привязанность к территории Моно-культурность Доминирующий этнос Единый стандарт Вызовы глобализации Совпали с изменением мирового порядка (доктрина гуманитарного вмешательства, с 1990-х гг.) Мобильность Мульти-культурность Мульти-национальность Разнообразие и кооперация Выбор между Интернационализацией или Маргинализацией
9 9 Образовательные методы не отвечают новым функциям образования 1600е1700е1800е Инкульту- рация Создание знания Подготовка к деятельности Развитие деятельности 1900е2000е Классно-урочная система (современная школа) Исследовательские университеты Активные методы ??? Я.А.Коменский Гумбольт Дж.Дьюи
10 В России появились новые профессии ( год) Тренд-вотчер Блогер Кредитный брокер Коллектор Комьюнити-менеджер Администратор негосударственного пенсионного фонда Рейдер Оптимизатор сайта Составитель частных библиотек Дворецкий Шопер (консультант по стилю) Менеджер по благотворительности
11 20 наиболее востребованных профессий на 2030 г. (по версии Fast Future) 1. Специалисты в области производства искусственных частей человеческого тела. 2. Специалисты в области наномедицины и нановрачи. 3. Фермеры и производители, специализирующиеся в области производства генетически модифицированных сельскохозяйственных культур и животных. 4. Специалисты по управлению старением, менеджеры и консультанты для пожилых людей. 5. Специалисты по расширению человеческой памяти и переносу накопившейся в ней информации на другие носители для хранения. 6. Специалисты по этике новой науки, решающие этические вопросы в спорных областях исследований (клонирование) и помогающие обществу принимать решения по ним. 7. Космические пилоты, экскурсоводы, архитекторы и дизайнеры.
12 8. Специалисты по вертикальному земледелию - вертикальные фермеры: выращивание продовольствия в вертикальных фермерских хозяйствах - городских небоскребах. 9. Специалисты по изменению климата. 10. Специалисты по управлению массовыми эпидемиями и карантину. 11. Специалисты по управлению погодой. 12. Виртуальные адвокаты и юристы, специализирующиеся в области применения универсальных юридических норм в различных странах и регионах. 13. Специалисты по виртуальной педагогике, проектирующие и использующие интеллектуальные аватары или компьютерные персонажи для обучения школьников и студентов. 14. Разработчики, дизайнеры и производители альтернативных транспортных средств следующего поколения. 20 наиболее востребованных профессий на 2030 г. (по версии Fast Future)
13 15. Специалисты по персонализированным медиа, то есть средствам массовой информации, приспособленным к личным интересам отдельных людей. 16. Специалисты по безопасному устранению личных данных и информации из общедоступных источников (таких как Интернет). 17. Специалисты и разработчики сервисов по управлению и организации электронной информации (электронные логины и пароли, разнообразные профили, учетные записи и так далее). 18. Брокеры и специалисты по рынкам виртуальных и альтернативных валют. 19. Специалисты по социальным сетям. 20. Специалисты по персональному брендингу, проектированию и продвижению личных брендов. 20 наиболее востребованных профессий на 2030 г. (по версии Fast Future)
14 14 Новое институциональное ядро образования Формальное образование 15% времени Неформальное образование 50% времени ученика Школа Колледж Университет Индивидуальная траектория Ученик Семья Сообщество Медиа, Интернет Эксперты Проекты Увлечения Образовательное учреждение Текущий фокус Новый фокус Новое ядро Среда / Окружение
15 15 Характеристики новой модели образования Фокус на индивидуальный образовательных программах Обучение на опыте: командное проектирование, мульти-культурная среда Игра – ключевой формат образовательного процесса Новое содержание: картины мира, карты перспектив и навигаторы
16 Фокус на индивидуальной образовательной программе 16 Класс 1 Класс 2 Учитель 1Учитель 2 Массовая, рутинная, линейная Учебный план Индивидуальная программа Индивидуальная, креативная, многообразная Модули Ученик Кейс Эксперт Партнер Учитель Тьютор Старая модель: фокус на образовательных учреждениях Новая модуль: фокус на образовательных программах
17 Новое содержание: карты перспектив, самоопределение и навигация 17 Ученик Старая модель: фокус предметах Новая модель: фокус на картах перспектив, самоопределении и навигации Предмет 1 Предметное знание УчительУченик Набор предметов Нормы и знания Нормы, знания Опыт деятельности Позиции Карта перспектив
18 Новая форма / метод обучения: обучение на опыте 18 Предметное знание Учитель Класс Старая модель: освоение предметного знания Новая модель: командные проекты в разных «мирах» (сферах) и средах Проект Разные среды и «миры» (городская, страновая, международная, корпоративная, общественная, государственная) Разные культуры Практичные знания Командная работа
19 19 Старая модель: трансляция знаний Применение знания Практик Учитель Ученик Создание знания Исследователь Коммуникация Игровая имитация Практичное знание и инструменты Создание знания Применение знания Образовательное учреждение Трансляция знаний УчительУченик Новый формат образования ИсследовательПрактик Новая модель: освоение знания через практику Tools / Kn Tools / Kn Tools / Kn Tools / Kn Tools / Kn Tools / Kn Tools / Kn Tools / Kn
20 Игра как форма сочетания всех возможностей 20 Модератор Игровая имитация реальной активности Конструирование инструментов и знаний Инструктор Реальная ситуация и активность Тьютор Реальный проект Практичное знание Инструменты для деятельности Имитация роль
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.