Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Мултановская
1 Железнодорожные перевозки phD Кислицына Н.Ф. ЛЕКЦИЯ 5 МЕЖДУНАРОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПРАВО МОСКВА 2013
2 СОДЕРЖАНИЕ Общие положения Приложение «В» КОТИФ – перевозка грузов железнодорожным транспортном Приложение «А» КОТИФ – железнодорожная перевозка пассажиров. Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951г, с изменениями от 1 июля 2011г. Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) 1951г., с изменениями и дополнениями от 1 мая 2008г.
3 Общие положения oМеждународная железнодорожная перевозка – перевозка грузов, пассажиров, а так же багажа железнодорожным транспортом с использованием транспортных сообщений двух и более стран oДо принятия основного международного документа происходила серьезная кодификация o Железнодорожный транспорт имеет как свои преимущества, так и недостатки
4 ПРЕИМУЩЕСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА возможность перевозки крупногабаритных грузов и в больших объемах перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния высокая грузоподъемность транспорта
5 НЕДОСТАТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА скорость прохождения по железным дорогам непосредственно расстояние
6 Приложение «В» КОТИФ – перевозка грузов железнодорожным транспортном Основной транспортный документ – железнодорожная накладная Обязанность перевозчика в соответствии с Соглашением – осуществление безопасной перевозки груза в срок и без потерь Перевозчик обязан составить акт, если произошло причинение ущерба грузополучателю или утраты груза в результате его транспортировки, либо при просрочке в доставке. При отсутствии акта грузополучатель теряет все права требования к перевозчику
7 Ответственность перевозчика В соответствии с КОТИФ перевозчик несет ответственность за ущерб, причиненный в связи с полной или частичной утерей или повреждением груза с момента приема к перевозке до момента выдачи, а также за просрочку в доставке груза, какова бы ни была используемая железнодорожная инфраструктура
8 Перевозчик освобождается от ответственности : Вина правомочного лица в связи с его распоряжением, не относящимся к вине перевозчика Особые недостатками груза (внутреннее повреждение, убыль и т.д.) Обстоятельства, которых перевозчик не смог избежать и последствия которых не мог предотвратить Особый риск, связанный с одним или несколькими обстоятельствами
9 Приложение «А» КОТИФ – железнодорожная перевозка пассажиров. Обязательным условием такого рода договора является расположения места отправки и назначения в двух различных государствах участников Конвенции Основным транспортным документом в договоре железнодорожной перевозке пассажиров является проездной документ Основным документом применительно перевозки багажа является багажная квитанция
10 Содержание проездного документа 1)перевозчик или перевозчики 2)пометка о том, что перевозка, несмотря на любое противоположное положение, производится в соответствии с настоящими Едиными правовыми предписаниями 3)Может составляться в форме электронных регистрационных данных 4)любая другая пометка, необходимая для доказательства заключения и содержания договора перевозки, позволяющая пассажиру пользоваться правами, вытекающими из этого договора 5)Может быть передан другому лицу, если он не именной и если поездка не начата
11 Ответственность перевозчика Общее правило - Перевозчик несет ответственность за ущерб, связанный с тем, что пассажир по причине несчастного случая при железнодорожной эксплуатации во время пребывания в подвижном составе или при посадке или высадке, какова бы ни была используемая железнодорожная инфраструктура, погибает, травмируется или его физическому или психическому состоянию наносится ущерб
12 Случаи, исключающие ответственность перевозчика a)несчастный случай обусловлен причинами, выходящими за рамки железнодорожной эксплуатации, и перевозчик, несмотря на применение всех мер предосторожности в подобном случае, не смог его избежать или предотвратить его последствия; b)несчастный случай произошел по вине пассажира; c)причиной несчастного случая является поведение третьего лица, и перевозчик, несмотря на применение всех мер предосторожности в подобном случае, не смог его избежать или предотвратить его последствия
13 Претензии и иски Иски в судебном порядке могут предъявляться судам государств-членов, назначенным с общего согласия сторон, или суду государства-члена, на территории которого ответчик имеет свое постоянное место жительства или свое обычное местонахождение, свое основное место расположения или филиал, или учреждение, заключившие договор перевозки
14 Иск может утратить силу, в случае, если это правомочное лицо не сообщит о соответствующем несчастном случае, происшедшем с пассажиром, в течение 12 месяцев после получения информации об этом одному из перевозчиков. Если правомочное лицо сообщает в устной форме о несчастном случае перевозчику, то он должен ему выдать свидетельство об этом устном уведомлении
15 Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951г, с изменениями от 1 июля 2011г. Данное соглашение действует между государствами - бывшими социалистическими странами, а также между некоторыми государствами Юго- Восточной Азии Соглашение заключено на неопределенный срок Участниками являются 23 государства
16 Положения Соглашения не применяются к перевозкам грузов, если: 1)если станции отправления и назначения находятся в одной и той же стране и перевозки производятся по территории другой страны только транзитом в поездах железной дороги страны отправления; 2)между станциями двух стран транзитом по территории третьей страны в поездах железных дорог страны отправления или назначения; 3)между станциями, расположенными в двух соседних странах, в том случае, когда эти перевозки на всем пути следования груза производятся в поездах железной дороги одной страны в соответствии с внутренними правилами, действующими на этой дороге
17 Транспортная документация Основной документ – накладная единого образца Состоит из 5 листов (оригинал накладной; дорожная ведомость; дубликат накладной; лист выдачи груза; мест уведомления о прибытии груза, а также необходимого количества дополнительных экземпляров дорожной ведомости) Соглашение допускает заключение договора перевозки при помощи электронной накладной
18 Ответственность железных дорог Четко устанавливается, в каких случаях железные дороги несут солидарную ответственность Предусматриваются положения об освобождении железных дорог от ответственности за полную или частичную утрату груза Своеобразно определяется размер ответственности железной дороги Специальные обстоятельства при которых железная дорога освобождается от ответственности за невыполнение срока доставки груза
19 Претензии и иски Предусмотрен обязательный претензионный порядок Право на предъявление претензий, основанных на договоре перевозки, принадлежит отправителю или получателю груза Четко прописываются все действия железных дорог в отношении предъявляемых к ним претензий
20 Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) 1951г., с изменениями и дополнениями от 1 мая 2008г. Данное соглашение применяется к перевозке пассажиров, багажа и товаробагажа между странами, железные дороги которых участвуют в нем Условия при которых указанное Соглашение не применяется к перевозкам пассажиров и багажа, точно такие же как и в Соглашении о перевозке грузов
21 Транспортная документация Основной документ при перевозке пассажира – проездной билет Он должен содержать в себе следующие данные: 1) наименование станции отправления и назначения; 2) номер билета, обозначенный типографским способом; 3) путь следования; 4) класс вагона; 5) стоимость проезда; 6) срок годности билета; 7) дату выдачи билета; 8) наименование железной дороги, выдавшей билет
22 Билеты имеют вид купонных книжек, которые состоят из обложки и билета-купона. Купонная книжка действительна для проезда от указанной в билете-купоне станции отправления железной дороги одной страны до станции назначения железной дороги другой страны по указанному в билете-купоне направлению В сообщении между станциями отдельных железных дорог при наличии договоренности могут также применяться картонные билеты. Картонные билеты могут печататься только на языках страны отправления и страны назначения
23 Багаж принимается к перевозке по предъявлении проездного билета от и до станций, перечисленных в применяемых тарифах, если эти станции расположены по пути следования пассажира, указанному в билете Пассажир имеет право провозить при себе бесплатно легкопереносимые предметы (ручную кладь) Общая масса ручной клади, провозимой бесплатно, не должна превышать 35 кг на взрослого пассажира и 15 кг на ребенка до 12 лет
24 Ответственность в соответствии с Соглашением Солидарная ответственность железных дорог Железная дорога в пределах лежащих на ней обязанностей по перевозкам ответственна за служебные действия своих агентов независимо от того, совершаются ли эти действия на своей или на других железных дорогах СМПС устанавливает ответственность пассажира в случае причинения ущерба железной дороге, а также в случае отсутствия проездного билета
25 Претензии и иски Право предъявления претензий, основанных на договоре перевозки, принадлежит пассажиру, отправителю или получателю товаробагажа Претензии пассажиров, основанные на купонных книжках или картонных билетах, должны быть заявлены по месту их приобретения Железная дорога обязана осуществить четкие действия в случае предъявления претензии
26 Право предъявления иска, основанного на договоре перевозки, принадлежит тому лицу, которое имеет право заявить претензию к железной дороге или пункту продажи Иск может быть предъявлен только после заявления претензии Иск может быть предъявлен только в надлежащем суде той страны, железной дороге или пункту продажи, которой была предъявлена претензия
27 Существующие претензии, иски и требования могут быть заявлены в течение девятимесячного срока, за исключением претензий о просрочке в доставке багажа или товаробагажа, для предъявления которых установлен 30- дневный срок давности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.