Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТамара Бадыгина
1 Жакупова Айгуль Досжановна, доктор филологических наук, профессор
2 Правила организации работы методического совета высшего учебного заведения (утв. приказом МОН РК от года 3825) Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (утв. приказом МОН РК 152 от г.) ГОСО РК – Высшее образование. Основные положения. Бакалавриат ГОСО РК Послевузовское образование. Магистратура План работы учебно-методического совета Кокшетауского государственного университета имени Ш. Уалиханова на учебный год
3 Совершенствование образовательного процесса в университете и учебно-методической работы кафедр (факультетов) Организация мониторинга качества методического обеспечения учебного процесса Организация экспертизы и рекомендации к изданию учебной, учебно-методической, литературы учебных пособий и других материалов, издаваемых преподавателями университета Обобщение и распространение передового опыта педагогических и научных работников университета по внедрению инноваций в процесс обучения Организация перспективного планирования образовательного процесса с учетом демографической, экономической и отраслевой ситуации по регионам и в целом по стране.
7 Анализ потребности рынка труда Подтверждение о востребованности образовательных программ Организация Ассоциации работодателей – рекомендации Формирование профессиональной компетенции Выделение профиля образовательных программ Определение траекторий образовательных программ Определение дисциплин, обеспечивающих выполнение компетенций. Объединение дисциплин в модули Формирование каталога элективных дисциплин по профилям образовательных программ
8 Учет преемственности образовательных программ по циклам Формирование информационного пакета Индивидуальный учебный план студента Организация непрерывной профессиональной практики Рабочий учебный план Формирование академического календаря Приложение к диплому Анализ трудоустройства выпускников (удовлетворенность программой) Мониторинг устойчивого развития программы
14 1. Формирование плана осуществляется по модульному принципу (более подробно см. приложение 1). В одном модуле рекомендуется не более кредитов. Дисциплины одного модуля изучаются в одном учебном году. (Приказ 152 от 20 апреля 2011 г.) 2. Ввести специализацию при составлении учебных планов с учетом потребности рынка труда 3. Для дисциплин блока ООД (кроме дисциплин: история Казахстана, философия, информатика, казахский (русский) язык, иностранный язык доля СРСП устанавливается 0,25 4. Все элективные дисциплины вносятся в компонент по выбору по блокам внутри модулей 5. С целью уменьшения количества изучаемых дисциплин рекомендуется на элективные дисциплины выделять не менее 3-4 кредитов. (ГОСО 2011 «Основные положения. Бакалавриат») 6. Долю СРСП для всех дисциплин, имеющих лабораторный практикум, рекомендуется устанавливать 0,25 7. С целью более полной реализации КСО, уменьшения учебной недельной нагрузки студентов, нагрузки ППС, выделения одного дня в неделю для курсового и дипломного проектирования, единого творческого дня для ППС рекомендуем для базовых и профильных дисциплин установить долю СРСП- 0,25 8. На 1-4 курсах академический период, как правило, должен состоять из 15 недель. Допускается устанавливать, в виде исключения, академический период недель. 9. Рекомендуемое количество кредитов в семестре вместе с кредитами практики (ГОСО 2011 «Основные положения. Бакалавриат») 10. Рекомендуемая нагрузка для студентов 1-2 курсов 36 часов в неделю вместе с физкультурой 11. Рекомендуемая нагрузка для студентов 3-4 курсов часа в неделю 12. Продолжительность промежуточной аттестации 6 недель в учебном году 13. Экзамены по дисциплинам, читаемым несколько семестров, ставятся в каждом семестре рекомендуется устанавливать не более 7 экзаменов для одной промежуточной аттестации
15 14. На выпускном курсе рекомендуется, как правило, устанавливать 1 академический период (семестр) для теоретического обучения. В 8(10) семестре планировать профессиональную и преддипломные практики, ИГА 15. Итоговая аттестация должна быть не менее 6 недель и завершаться не позднее первой декады июля 16. На всех специальностях рекомендуется запланировать преддипломную практику. Планирование этой практики может производится за счёт часов профессиональной практики. На преддипломную практику рекомендуется выделять 2 кредита (5 недель) 17. Практиковать введение дуальной практики для студентов 1-3 курсов (без отрыва от учебного процесса). Для проведения непрерывной педагогической практики планировать один "школьный день" в неделю 18. С целью возможности участия студентов в конкурсе на гранты, унифицировать зимние каникулы на всех курсах. Сессия должна заканчиваться до 15 января 19. Рекомендовать на педагогических специальностях включить в рабочие учебные планы и каталоги элективных дисциплин предметы по выбору студента: организация учебного процесса в МКШ, менеджмент образования, педагогическая мастерская, элективные дисциплины, учитывающие специфику 12 летней школы. (Постановление Учёного Совета, план мероприятий по реализации Государственной программы развития образования РК на годы) 20. УПы заочного обучения по составу дисциплин соответствуют УПам очной формы, кроме предмета физическое воспитание. Отличаются количеством часов на аудиторные занятия. Общее количество кредитов по предметам не отличается от УПа очной формы обучения 21. При формировании учебных планов на базе колледжа заносятся все дисциплины УПа полного обучения с указанием количества кредитов всей дисциплины, трансферта, к изучению (0 быть не может). Количество кредитов для изучения должно составлять При формировании учебных планов на базе вуза (второе высшее) заносятся все дисциплины УПа полного обучения с указанием количества кредитов всей дисциплины, кроме дисциплин блока ООД. Вопрос полного трансферта дисциплины решается индивидуально для каждого студента
19 Были проведены расширенные методические совещания с деканами и заведующими кафедрами по распространению межвузовского опыта планирования и организации учебного процесса. Проводятся регулярные методические семинары на факультетах, на кафедрах; Обмен опытом проведения занятий (взаимопосещение, открытые лекции, мастер-классы). В рамках программы «Привлечение зарубежных специалистов в вузы Республики Казахстан» в КГУ им. Ш. Уалиханова были приглашены зарубежные ученые из дальнего и ближнего зарубежья для чтения лекций студентам, магистрантам, для проведения научных консультаций, для участия в научных семинарах.
20 1) С целью анализа обеспеченности специальностей университета учебно-методической литературой УМС университета совместно с библиотекой и УМЦ был проведён детальный анализ обеспеченности учебниками, учебными пособиями и УМКД специальностей университета. Были выработаны рекомендации учебным подразделениям, библиотеке и кафедрам по дальнейшему совершенствованию работы по обеспеченности учебно-методической литературой. 2) Большую работу УМС проводит по экспертизе учебников, учебных пособий, подготовленных к изданию. Члены УМС дают заключение о возможности издания учебной литературы. Ежегодно мы рассматриваем и рекомендуем к изданию по учебных пособий сотрудников нашего университета. В этом учебном проведена экспертиза и рекомендовано учёному совету университета разрешить издание более 20 учебных пособий (рассмотрение продолжается). 3) Был проведен анализ использования образовательных электронных изданий и ресурсов при преподавании дисциплин первого полугодия учебного года на основе информации: расписания занятий (в компьютерных классах и мультимедийных кабинетах), журнала регистрации и записи проведения занятий преподавателей в мультимедийных кабинетах, представленными кафедрами и деканатами. 4) Проверка УМКД на соответствие ГОСО и типовым учебным программам, на соблюдение структуре, обозначенной в стандартах университета, показала, что необходимо активизировать работу по подготовке учебно-методических комплексов на государственном языке. Проблемой остаётся недостаточное количество полностью изданных УМКД.
21 Анализ качества преподавания, уровня учебных достижений обучающихся Технологии и методов получения компетенций по каждой образовательной программе, форм и способов оценки (самооценки) приобретённых компетенций Формирование методики составления расписания по кредитной технологии обучения Недостаточно анализировались вопросы процесса обучения в магистратуре Совершенствование организация и методики проведения самостоятельной работы студентов и магистрантов.
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.