Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемborgimn.ucoz.ru
1 Глобализация
2 Мы продолжаем изучение материала «Современный этап мирового развития». На очереди 7 и 8 уроки данного раздела. Мир, в котором мы живем, сложен в изучении и понимании. Он многообразен. Обратимся к следующему слайду. Мы продолжаем изучение материала «Современный этап мирового развития». На очереди 7 и 8 уроки данного раздела. Мир, в котором мы живем, сложен в изучении и понимании. Он многообразен. Обратимся к следующему слайду.
3 Основные факторы многообразия мира Многообразие природных условий Различия демографических условий Особенности социально – политических условий Различия религий Особенности уровня экономического развития Особенности исторических судеб Различия культурных, духовно- нравственных традиций Расовое и этническое многообразие Специфика образа жизни
4 Однако американские политологи полагают, что сегодня мир «превращается в одну большую деревню». Они полагают, что формируется новое мировое явление, которое называется «целостность» Однако американские политологи полагают, что сегодня мир «превращается в одну большую деревню». Они полагают, что формируется новое мировое явление, которое называется «целостность»
5 Целостность – означает уровень достижения целого – такого состояния, в котором ни один элемент не может существовать без других элементов, и сам он своей деятельностью обеспечивает существование других элементов. В качестве особой социальной целостности (общности) обществоведы выделяют человечество, т.е. всех людей на земле, рассматриваемых в их целостности. В современном мире эта целостность все больше и больше укрепляется, то есть происходит процесс, который назвали глобализацией Целостность – означает уровень достижения целого – такого состояния, в котором ни один элемент не может существовать без других элементов, и сам он своей деятельностью обеспечивает существование других элементов. В качестве особой социальной целостности (общности) обществоведы выделяют человечество, т.е. всех людей на земле, рассматриваемых в их целостности. В современном мире эта целостность все больше и больше укрепляется, то есть происходит процесс, который назвали глобализацией
6 Резко возросшее взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств, распространяющееся на все сферы общественной жизни. Глобализация - процесс объединения в единую систему экономического, информационного, культурного пространства разных стран планеты Есть ли основание считать мир единым? Резко возросшее взаимовлияние и взаимозависимость народов и государств, распространяющееся на все сферы общественной жизни. Глобализация - процесс объединения в единую систему экономического, информационного, культурного пространства разных стран планеты Есть ли основание считать мир единым?
7 Основные факторы единства мира Изменение средств коммуникации В единый информационный поток соединились практически все уголки и регионы планеты Изменение транспорта Характер современной техники Особенности экономики Быстрота перемещения из одной части в другую делает мир доступным для передвижения Реальная угроза уничтожения всего человечества затрагивает интересы всех людей Производство, рынок стали действительно мировыми, производственные связи превратились в основу единства современного человечества Глобальные проблемы Их решение возможно только общими усилиями всего мирового сообщества
8 1. Глобализация – не новое явление, а продолжение международного разделения труда, обеспечивающее прогрессивное развитие всех стран 2. Глобализация - принципиально новое явление, объективый процесс, который невозможно остановить, его нужно приветствоватьглобалисты 3. Глобализация - особый инструмент для усиления господства стран-лидеров над остальным миром 4. Глобализация - попытка захвата транснациональными корпорациями рычагов власти и диктата своей воли 5. Глобализация - несправедливая по отношению ко многим народам политика перераспределения мировых ресурсов 6. Глобализация - локальный процесс, касающийся немногих стран и не являющийся общей мировой тенденциейАнтиглобалисты Какая из точек зрения представляется вам более адекватно отражающей реальность и почему? Можно ли сразу решить возникшую проблему? 1. Глобализация – не новое явление, а продолжение международного разделения труда, обеспечивающее прогрессивное развитие всех стран 2. Глобализация - принципиально новое явление, объективый процесс, который невозможно остановить, его нужно приветствоватьглобалисты 3. Глобализация - особый инструмент для усиления господства стран-лидеров над остальным миром 4. Глобализация - попытка захвата транснациональными корпорациями рычагов власти и диктата своей воли 5. Глобализация - несправедливая по отношению ко многим народам политика перераспределения мировых ресурсов 6. Глобализация - локальный процесс, касающийся немногих стран и не являющийся общей мировой тенденциейАнтиглобалисты Какая из точек зрения представляется вам более адекватно отражающей реальность и почему? Можно ли сразу решить возникшую проблему?
9 «Глобализация» (2часа) Цель: Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ Задачи урока учителя: 1. Обеспечить условия для получения знаний по конкретной теме, решения учебной проблемы; 2. Помочь сформировать гражданскую позицию; 3. Закрепить навык работы с различными источниками, в том числе и с альтернативными Задачи урока учащегося ? Определите ваши задачи, исходя из того уровня ЕГЭ, который вы выбрали для себя I вариант Углубление знаний по теме (части А и В ) I вариант Углубление знаний по теме (части А и В ) II вариант Подготовка к выполнению заданий части С (структуризация учебного материала) «Глобализация» (2часа) Цель: Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ Задачи урока учителя: 1. Обеспечить условия для получения знаний по конкретной теме, решения учебной проблемы; 2. Помочь сформировать гражданскую позицию; 3. Закрепить навык работы с различными источниками, в том числе и с альтернативными Задачи урока учащегося ? Определите ваши задачи, исходя из того уровня ЕГЭ, который вы выбрали для себя I вариант Углубление знаний по теме (части А и В ) I вариант Углубление знаний по теме (части А и В ) II вариант Подготовка к выполнению заданий части С (структуризация учебного материала)
10 1. Решение выявленной проблемы (для учащихся, выполняющих часть А и В ЕГЭ) 2. Подготовка индивидуального материала к заданию С8 ЕГЭ (для учащихся, выполняющих часть С ЕГЭ) Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Глобализация». Составьте план в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы по подпунктам 1. Решение выявленной проблемы (для учащихся, выполняющих часть А и В ЕГЭ) 2. Подготовка индивидуального материала к заданию С8 ЕГЭ (для учащихся, выполняющих часть С ЕГЭ) Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Глобализация». Составьте план в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы по подпунктам
11 Общее задание для всех учащихся – решение учебной проблемы Вариант части А и В Вопросы 1, 2, 4, 7 на стр. 392 учебного пособия Вариант части С Задания 2, 3, 4 на стр.392 – 393 учебного пособия Работа с источником на стр. 393 учебного пособия Общее задание для всех учащихся – решение учебной проблемы Вариант части А и В Вопросы 1, 2, 4, 7 на стр. 392 учебного пособия Вариант части С Задания 2, 3, 4 на стр.392 – 393 учебного пособия Работа с источником на стр. 393 учебного пособия
12 Итак, 3 источника информации перед вами: Учебное пособие, стр. 383; Материал на персональных компьютерах; Дополнительный материал, необходимый для части С, на моем ноутбуке. Прошу приступить к работе. Работаете в своем темпе, ибо мы с разной скоростью усваиваем материал и осмысляем его. Итак, 3 источника информации перед вами: Учебное пособие, стр. 383; Материал на персональных компьютерах; Дополнительный материал, необходимый для части С, на моем ноутбуке. Прошу приступить к работе. Работаете в своем темпе, ибо мы с разной скоростью усваиваем материал и осмысляем его.
13 1. Развитие национальных экономик привело к формированию единого всемирного хозяйства: мирового рынка, транснациональных компаний и финансовых групп, разделению труда, экономических интересов и влияний в масштабе планеты. Примеры: Всемирный банк; Международный валютный фонд; Мировой банк реконструкции и развития. 1. Развитие национальных экономик привело к формированию единого всемирного хозяйства: мирового рынка, транснациональных компаний и финансовых групп, разделению труда, экономических интересов и влияний в масштабе планеты. Примеры: Всемирный банк; Международный валютный фонд; Мировой банк реконструкции и развития.
14 2. Развитие транспорта привело к интенсивным миграционным процессам, частым краткосрочным передвижениям людей из страны в страну с разными целями. Примеры: туризм, обучение, лечение, сезонная и вахтовая работа. 2. Развитие транспорта привело к интенсивным миграционным процессам, частым краткосрочным передвижениям людей из страны в страну с разными целями. Примеры: туризм, обучение, лечение, сезонная и вахтовая работа.
15 3.Развитие средств связи и коммуникации создало мировую информационную сеть, сделав доступным общение людей в разных точках земного шара. Примеры: Интернет (информация передается в считанные минуты на десятки тысяч километров); 3.Развитие средств связи и коммуникации создало мировую информационную сеть, сделав доступным общение людей в разных точках земного шара. Примеры: Интернет (информация передается в считанные минуты на десятки тысяч километров);
16 4. Массовое производство и информатизация формируют единое культурное пространство, единые образцы культуры (массовая культура). Примеры: Мировая массовая культура (музыкальные хиты, книги о Гарри Потере, «мыльные оперы»); Единые стандарты производства и потребления 4. Массовое производство и информатизация формируют единое культурное пространство, единые образцы культуры (массовая культура). Примеры: Мировая массовая культура (музыкальные хиты, книги о Гарри Потере, «мыльные оперы»); Единые стандарты производства и потребления
17 5.Взаимосвязи государств и народов, создание и работа международных организаций делают единой политическую историю. Примеры: Механизмы обеспечения безопасности (миротворческие операции, международные санкции, антитеррористическая борьба) Институты глобальной политики (ООН, ЕЭС, Совет Европы) 5.Взаимосвязи государств и народов, создание и работа международных организаций делают единой политическую историю. Примеры: Механизмы обеспечения безопасности (миротворческие операции, международные санкции, антитеррористическая борьба) Институты глобальной политики (ООН, ЕЭС, Совет Европы)
18 ПозитивныеНегативные 1.Стимулирующее влияние на экономику: Появление возможности создавать товары в тех регионах мира, где их производство обойдется дешевле; Возникновение возможности реализации товара там, где это даст максимальную выгоду; Снижение издержек производства; Появление возможностей для дальнейшего развитие производства; рост прибыли; Концентрация усилий на разработке новых передовых технологий; плодами НТР могут воспользоваться страны. Не имеющие возможности вести собственные научно-технические исследования. 2.Сближение государств. 3.Стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в политике. 4.Возникновение социокультурного единства человечества 1.Насаждение единого стандарта потребления; 2.Создание препятствий для развития отечественного производства; 3.Игнорирование экономической и культурно – исторической специфики развития разных стран; 4.Навязывание определенного образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества; 5.Оформление идеи соперничества: наиболее мощные в экономическом отношении государства стремятся к лидерству, что приводит к взрыву национализма в экономически слаборазвитых странах; 6.Утрата каких – то специфических черт национальной культуры
19 Проблемы глобализации: 1) Экономика: нещадная эксплуатация природных ресурсов приводит к возникновению экологических проблем; все большее внимание уделяется не производственной деятельности, а финансовым отношениям; результатом деятельности транснациональных корпораций является не создание национально ориентированных экономик, а бездушный глобальный рынок; 2) Культ потребительства, денег угрожает самым сущностным гуманитарным основам человеческого бытия; сопровождается стремительной экспансией западных ценностей, западного образа жизни, вестернизацией, вступает в противоречие с традициями и культурой; 3) Увеличивается разрыв между богатыми и бедными странами. Богатые, мировой «север», становятся еще богаче и могущественнее, превращаясь в замкнутый элитный клуб, а бедные, мировой «юг», становятся беднее и неспособны приблизиться к приемлемым стандартам жизни. Задача, стоящая перед человечеством – обеспечение непротиворечивого единения экономических, политических и культурных процессов Проблемы глобализации: 1) Экономика: нещадная эксплуатация природных ресурсов приводит к возникновению экологических проблем; все большее внимание уделяется не производственной деятельности, а финансовым отношениям; результатом деятельности транснациональных корпораций является не создание национально ориентированных экономик, а бездушный глобальный рынок; 2) Культ потребительства, денег угрожает самым сущностным гуманитарным основам человеческого бытия; сопровождается стремительной экспансией западных ценностей, западного образа жизни, вестернизацией, вступает в противоречие с традициями и культурой; 3) Увеличивается разрыв между богатыми и бедными странами. Богатые, мировой «север», становятся еще богаче и могущественнее, превращаясь в замкнутый элитный клуб, а бедные, мировой «юг», становятся беднее и неспособны приблизиться к приемлемым стандартам жизни. Задача, стоящая перед человечеством – обеспечение непротиворечивого единения экономических, политических и культурных процессов
20 1. Если в доиндустриальном обществе ведущую роль играло вещество, в индустриальном – энергия, то в постиндустриальном – информация. Объективное противоречие современного мира – между плотностью информации и возможностью ее проверки и оценки. Оптимисты: появится «коллективный разум планеты», регулирующий производство и потребление, социальные отношения и отношения с природой в глобальном масштабе. Пессимисты: информационные войны, использование потоков дезинформации, создание тотального контроля над личностью 1. Если в доиндустриальном обществе ведущую роль играло вещество, в индустриальном – энергия, то в постиндустриальном – информация. Объективное противоречие современного мира – между плотностью информации и возможностью ее проверки и оценки. Оптимисты: появится «коллективный разум планеты», регулирующий производство и потребление, социальные отношения и отношения с природой в глобальном масштабе. Пессимисты: информационные войны, использование потоков дезинформации, создание тотального контроля над личностью
21 2. Общим показателем уровня развития общества становится качество жизни человека. Однако высокий уровень жизни доступен далеко не всем. Оптимисты: передовые технологии сделают жизнь человека максимально безопасной и комфортной. Все больше внимания будет уделяться обеспечению здоровья и продолжительности жизни. Пессимисты: усиление социального неравенства, в связи с чем здоровье и долголетие, разнообразный и насыщенный досуг станут достоянием богатых, а удел бедных – быть придатком роботизированных систем и питаться суррогатными продукта ми. 2. Общим показателем уровня развития общества становится качество жизни человека. Однако высокий уровень жизни доступен далеко не всем. Оптимисты: передовые технологии сделают жизнь человека максимально безопасной и комфортной. Все больше внимания будет уделяться обеспечению здоровья и продолжительности жизни. Пессимисты: усиление социального неравенства, в связи с чем здоровье и долголетие, разнообразный и насыщенный досуг станут достоянием богатых, а удел бедных – быть придатком роботизированных систем и питаться суррогатными продукта ми.
22 3. Усиливается противоречие между человеком и природной средой. Оптимисты: противоречие разрешится внедрением экологически чистых и ресурсосберегающих технологий. Пессимисты: безудержный рост потребления, свойственный современному обществу приведет к экологической катастрофе. 3. Усиливается противоречие между человеком и природной средой. Оптимисты: противоречие разрешится внедрением экологически чистых и ресурсосберегающих технологий. Пессимисты: безудержный рост потребления, свойственный современному обществу приведет к экологической катастрофе.
23 После второй мировой войны активизировался процесс установления либерально – демократических режимов в странах мира. Пик этого процесса приходится на конец XX века, что позволило выдвинуть оптимистическое предположение: - автономия личности, правовое регулирование социальных отношений станут планетарным явлением. В тоже время усилились позиции фундаментализма, сутью которого является стремление изменить общество и личность с высшими религиозными целями. Пессимисты предвидят следующий исход: - возникнут тоталитарные режимы и война, навязанная ими, либо объявленная им либеральными странами. После второй мировой войны активизировался процесс установления либерально – демократических режимов в странах мира. Пик этого процесса приходится на конец XX века, что позволило выдвинуть оптимистическое предположение: - автономия личности, правовое регулирование социальных отношений станут планетарным явлением. В тоже время усилились позиции фундаментализма, сутью которого является стремление изменить общество и личность с высшими религиозными целями. Пессимисты предвидят следующий исход: - возникнут тоталитарные режимы и война, навязанная ими, либо объявленная им либеральными странами.
24 Возвращаемся к выявленной нами в начале урока проблеме. Прошу предлагать свои решения Проанализируйте свою работу: Достаточно ли было предложенных вам источников информации? Удалось ли решить ваши индивидуальные цели? С какими трудностями встретились в ходе работы? Какую индивидуальную консультацию хотели бы получить? Прошу сдать выполненные задания на проверку Возвращаемся к выявленной нами в начале урока проблеме. Прошу предлагать свои решения Проанализируйте свою работу: Достаточно ли было предложенных вам источников информации? Удалось ли решить ваши индивидуальные цели? С какими трудностями встретились в ходе работы? Какую индивидуальную консультацию хотели бы получить? Прошу сдать выполненные задания на проверку
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.