Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Ядовина
1 Профессиональная информационно- коммуникационная компетенция преподавателя иностранного языка и переводчика А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской государственный университет
2 Социально-политическая Социокультурная Коммуникативная Информационная Готовность к образованию и саморазвитию на протяжении всей жизни Ключевые компетенции
3 способность человека идентифицировать потребность в информации, умение ее эффективно искать, оценивать и использовать. Информационная грамотность – это …
4 наличие знаний и умений, требуемых для правильной идентификации информации, необходимой для выполнения определенного задания или решения проблемы; эффективного поиска информации; ее организации и реорганизации; интерпретации и анализа найденной и извлеченной информации; оценки точности и надежности информации, включая соблюдение этических норм и правил пользования полученной информацией; при необходимости передачи и представления результатов анализа и интерпретации другим лицам; последующего применения информации для осуществления определенных действий и достижения определенных результатов. ( Информационная грамотность – это …
5 Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней (А.В. Хуторской). Понятия «компетенция» и «компетентность»
6 Компетенция - это некий стандарт, идеал, перечень умений к достижению которых стремится ученик. Компетентность - уровень достижения компетенции (А.В. Хуторской). Компетенции – это знания и умения в определенной сфере человеческой деятельности. Компетентность – это качественное использование компетенций (Н.И. Алмазова). Понятия «компетенция» и «компетентность»
7 Под информационно-коммуникационной компетенцией понимается способность решать профессиональные задачи и проблемы в реальных ситуациях педагогической деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий (М.А. Бовтенко). Информационно- коммуникационная компетенция
8 Международное общество информатизации образования (ISTE National Educational Technolody Standarts for Teachers) разработало стандарты профессиональной информационно-коммуникационной компетенции преподавателей, включающие в себя шесть компонентов: общие представления в области информационных технологий; планирование учебного процесса с использованием информационных технологий и применения его на практике; интеграция информационных технологий в программы конкретных дисциплин; использование информационных технологий для оценки результатов обучения; использование информационных технологий для повышения уровня профессиональной компетенции; понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования информационных технологий. Информационно- коммуникационная компетенция
9 Три уровня владения информационно-коммуникационными компетенциями: базовый:- на данном уровне накапливаются базовые знания, умения и навыки, необходимые для знакомства с компьютерной грамотностью; применение ИКТ на данном уровне минимально; технологический: на данном уровне ИКТ становятся инструментом в осуществлении прикладной деятельности; практический (профессиональный): на данном уровне целесообразно говорить о создании новых инструментов для осуществления информационной деятельности. Уровни владения ИКК
10 Лингвистическая ( особое владение двумя языками, совокупность знаний, умений и навыков в области вербальных и невербальных средств, необходимых для порождения чужих и собственных программ речевого поведения ) Операциональная ( владение технологией перевода ) Социокультурная ( умение интерпретировать смысл высказываний с учетом культурных особенностей коммуникантов ) Основные компетенции переводчика
11 Переводчик-синхронист Устный несинхронный переводчик Письменный переводчик технических текстов Письменный переводчик экономических и юридических текстов Письменный переводчик, переводящий с родного языка на иностранный Переводчик художественной литературы Переводческие профили
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.