Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Юмашев
1 Интернет-портал (on-line платформа) кластера как эффективный инструмент коммуникации Артём Калошин Фонд «ЦСР Северо-Запад» 14 ноября 2013 г.
2 2 > Технологическое развитие и формирование экосистемы инноваций – одно из требований к конкурентоспособности стран и регионов, претендующих на лидирующие позиции в глобальной экономике Генерация идей Зарождение идеи Перекрестное опыление Привлечение партнеров Отбор проектов Развитие проектов Тиражирование/ выход на рынок Источник: Harvard Business Review Цепочка создания инноваций (innovation value chain) Область взаимодействия и непосредственного участия институтов развития, в том числе ОАО «РВК», в цепочки создания инноваций Конвертация идеи в продуктМасштабирование Выстраивание непрерывного потока воспроизводства/генерации идей и локализация инновационной цепочки на территории отдельных регионов позволяет сформировать необходимые критические условия для появления инновационной экосистемы. Кроме того, эффективность воспроизводства инновационной цепочки будет зависеть и от вовлечения в ключевые процессы цепочки различных институтов развития, осуществляющих организационную и финансовую поддержку при создании инноваций.
3 Инструменты ОАО «РВК» должны позволить кластерам повысить эффективность внутренних коммуникационных и кооперационных процессов 3 > Идея Бизнес- концепт Точка безубыточности Создание компании Рост Инвестирование в технологию Решение проблем Самоокупаемость Бизнес- катализатор Центр технологического предпринимательства вуза Интернет-портал Вовлечение инструментов РВК в процесс создания новых бизнесов Интернет-портал – коммуникационная платформа и статистическая база данных кластера. Центр технологического предпринимательства вуза – консолидация инновационной инфраструктуры вуза, а также экономических, финансовых, технологических и иных процессов. Бизнес-катализатор – создание потока проектов на территории функционирования кластера.
4 Одной из ключевых текущих проблем развития российских кластеров является недостаток коммуникации… 4 > …высокий дефицит в выстраивании эффективной коммуникации между ключевыми участниками кластера, организация своевременного обмена информацией внутри кластера, внешнее позиционирование и взаимодействие с потенциальными партнерами и инвесторами. Анкетирование в рамках аудита территориальных инновационных кластеров (проект ОАО «РВК» и ЦСР «Северо-Запад») показало, что уровень информированности участников о деятельности кластера и внешних кластеров оценивается большинством респондентов как «скорее низкий». Именно недостаток коммуникации участников кластера и необходимость в запуске такого рода коммуникации является одним из оснований для создания интернет-портала кластера. Университет Выпускники Степень масштаба Компании Источник: Стэнфордский университет Плотность коммуникации и кооперации внутри инновационной экосистемы на примере Силиконовой долины
5 Виды современной коммуникации и кейсы Перечень современных видов коммуникации ПорталФункциональные особенностиПримеры Living lab +Ориентация на потребительский секторSuuntanama (Nokia) Supplier conference +/-Информационная роль порталаNorth Carolina Aerospace Supplier Conference Rapid foresight +Информация по форсайтам различной направленности предполагает создание межкластерной платформы Форумы специалистов +/-Существуют специальные форумы специалистов, не требующие создания портала intelligent work forums for engineering professionals События (форумы, конференции, ярмарки) +Календарь событийFrance competitive clusters Видео-конференции -Возможны посредством иных инструментовCisco, Skype и т.д. Социальные сети +/-Подключение портала к социальным сетям с целью ретранслировать коммуникацию На основе linked in; facebook; google + Блоги +/-Существуют площадки для общения в блогах, требуется спецификация тематики блогов Renewable-energy-blog Профессиональные сообщества +/-Достаточная активность специальных сетевых платформAerospace engineers community Интегрированные группы +Координационная роль портала Intranet +Сайт возможен как платформа для организации intranet для кластераMidlands Aerospace Cluster 5 >
6 Интернет-порталы кластеров выполняют различные задачи 6 > участие в проектах компаний кластера интранет участников кластера, пул авторизованных участников Suuntanamo Midlands Aerospace Les Poles De Competitivite календарь событий, Библиотека публикаций AMAE профессиональные сообщества The renewable energy blog блоги, активность в социальных сетях Порталы кластеров
7 Интернет портал – это один из инструментов организации коммуникационного процесса в рамках кластера 7 > Living – lab; Сообщества пользователей Ассоциации; клубы; комиссии; советы и т.д, форумы Интегрированные рабочие группы; рэпид-форсайт Конференции; Форумы; образовательные программы, пул участников Формат конференций поставщиков Сайт как форма привлечения участников Living –lab Потенциальные функции Сайт как форум, закрытая сеть или социальная сеть профессионалов Сайт для набора кадров под проект; экспертных опросов, координация деятельности Поиск кадров, поиск талантов, координация образовательной деятельности, взаимодействие с внешними партнерами Календарь событий, ключевые участники, система поиска поставщиков и т.д. Виды коммуникацииИнтегрированная интернет- платформа кластера 1)Платформа для взаимодействия профессиональных сообществ 2)Платформа для обеспечения проектной деятельности и кооперационной деятельности (рекрутинговая, образовательная функция, коммуникация участников) 3)Организация и координация совместных мероприятий (календарь событий, закрытая сеть и т.д.)
8 Адрес: , Россия, Санкт-Петербург, 26-я линия В.О., д. 15, корп. 2, лит. А Телефон и факс: , Материалы исследований ЦСР «Северо-Запад» на сайте Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» – независимый общественный институт Деятельность ЦСР «Северо-Запад» заключается в проведении стратегических исследований и выработке экспертных рекомендаций по широкому кругу социально- экономических вопросов Партнеры Фонда федеральные министерства и ведомства, региональные и муниципальные органы власти, общественные и научные организации, бизнес-структуры География исследовательских проектов более 60 регионов и городов Российской Федерации Основные направления деятельности Фонда: Разработка стратегий развития регионов Городское развитие, креативная индустрия Инновационные кластеры, проектирование индустриальных и производственных парков Образовательные проекты, проектирование и консультирование университетов Научно-технологическое прогнозирование, форсайтные исследования Публичные мероприятия (форумы, конференции, проведение организационно-деятельностных игр) 8 >
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.