Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Тишечкин
1 Создание условий для реализации ФГОС средней школы в переходный период. Построение системы профильного обучения учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. Создание условий для реализации ФГОС средней школы в переходный период. Построение системы профильного обучения учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. МБОУ СОШ 92
2 Структура ООП целевой раздел всей ООП содержательный раздел программы: цели, система оценки достижения, содержание и условия реализации каждой входящей в содержательный раздел программы организационный раздел программы Учебный план Условия реализации программы в целом 2
3 Критерии для оценки ПООП в целом Структура ООП включает целевой, содержательный и организационный разделы. Основой для построения программы является системно-деятельностный подход, являющейся методологией ФГОС 3
4 План внеурочной деятельности Указывает перечень направлений (или программ), а также формы организации внеурочной деятельности План внеурочной деятельности согласуется по времени с программами внеурочной воспитывающей деятельности и позволяет выполнить их в полном объеме Имеется примерный еженедельный график выполнения плана внеурочной воспитывающей деятельности 4
5 АНАЛИЗ результатов АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ШКОЛОЙ ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ПО 4 ГРУППАМ СТАВИЛИСЬ, УСПЕШНО РЕАЛИЗОВАНЫ СТАВИЛИСЬ, НО НЕ ВЫПОЛНЯЛИСЬ СТАВИЛИСЬ, НО ТРЕБУЮТ КОРРЕКЦИИ НЕ СТАВИЛИСЬ – НОВЫЕ ЦЕЛИ 5
6 Личностные результаты освоения основной образовательной программы 1) российская гражданская идентичность, патриотизм 2) гражданская позиция 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание 7) навыки сотрудничества 9) готовность и способность к образованию 10) эстетическое отношение к миру, 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, 13) осознанный выбор будущей профессии 14) сформированность экологического мышления, 15) ответственное отношение к созданию семьи 6
7 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, 3) владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения 8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии 7
8 Пример анализа личностных целей 1. Проанализировать личностные результаты освоения основной образовательной программы 8 Результаты Не ставились Требуют коррекци и Ставились, но не выполнялись Ставились, но не выполнялись, Что препятствует их достижению в существующей системе Гражданская идентичность + Недостаток значимой практической внеучебной социальной деятельности учащихся, позволяющий осуществить самоопределение и сформировать гражданскую идентичность. Толерантное сознание + Недостаток диалоговых форм и мест для взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми; знаний о вариативности взглядов на развитие общества, религии, науки. Целостное мировоззрение + Отсутствие интеграции предметного содержания образования: недостаток структуры программ и способов обобщения содержащихся знаний. Узкая предметная специализация труда учителей. Осознанный выбор будущей профессии + Недостаток знаний о развитии мира профессий, их перспективности, актуальности для российской экономики и общества; недостаток знаний и умений относительно методов выбора профессии; недостаток профессиональных и профильных форм и мест для их проведения.
9 Построение системы профильного обучения в средней школе с учетом требований ФГОС МБОУ СОШ 92
10 Перечень инноваций ФГОС средней школы Обязательная часть основной образовательной программы составляет 2/3, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 1/3 от общего объёма основной образовательной программы. Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования – 2 года; Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю). В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (до 700 часов за два года обучения). Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. Интегрированные учебные предметы «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире», «Экология», дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, дополнительные предметы: Психология, Астрономия, Экономика, Педагогика и др., курсы по выбору Проектная и исследовательская деятельность, сотрудничество в обучении. 10
11 Требования к учебным планам Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей обучения Профили обучения: естественно-научный, гуманитарный, социально- экономический, технологический, универсальный Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 9(10) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной настоящим Стандартом Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». 6-7 предметов При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). 11
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.