Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Волостнов
1 Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов. Оценка изменений в нормативном массиве в связи с принятием законопроекта
2 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ прогнозирования социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений Правовой мониторинг (мониторинг правоприменения) Оценка регулирующего воздействия
7 Показатели мониторинга В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям: а) несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта; б) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта; в) наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов; г) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах; д) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом; е) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами; ж) сроки приведения нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации; з) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов; и) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
9 Оценка регулирующего воздействия Институт оценки регулирующего воздействия позволяет определить и оценить возможные положительные и отрицательные последствия принятия проекта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или бюджетов всех уровней бюджетной системы.. Суть процедуры - установить, были ли при подготовке проекта нормативного правового акта тщательно изучены все возможные последствия и риски введения регулирования, рассчитаны ли положительные эффекты от регулирования и соотнесены ли они с затратами для бюджета, субъектов предпринимательской и иной деятельности и потребителей, а главное – существует ли причинно- следственная связь между введением регулирования и решением проблемы, для устранения которой такое регулирование предлагается.
10 Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит указанных выше положений.
11 Исследования ИЗиСП по противодействию коррупции (социологический аспект)
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.