Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpeski-pervie-belova.narod.ru
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Песковская основная общеобразовательная школа 1 Поворинского муниципального района Образовательная программа начального общего образования МОУ Песковская основная общеобразовательная школа г.
2 Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Песковская основная общеобразовательная школа 1 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Пояснительная записка
3 Первая ступень общего образования - фундамента всего последующего обучения. Особенности младшего школьного возраста. словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление ; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося ; ведущая деятельность – учебная.
4 Младший школьный возраст является благоприятным для : формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов ; развития продуктивных приёмов и навыков учебной работы, « умения учиться »; раскрытия индивидуальных особенностей и способностей ; развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции ; становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и окружающим ; усвоение социальных норм, нравственного развития ; развития навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских контактов. Первая ступень общего образования - фундамента всего последующего обучения.
5 Этапы и фазы реализации основной образовательной программы ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Переходная фаза Основная фаза ( фаза решения Переходная фаза.( фаза « запуска » ) системы учебных задач ) ( рефлексивная ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО УЧЕБНОГО ГОДА Фаза запуска Фаза решения учебных задач Рефлексивная фаза ПУЗ РУЗ РЧЗ Задача Сентябрь Октябрь Апрель - май 1 класс 2-4 класс 5 класс
6 необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. изменение парадигмы образования от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Актуальность программы
7 создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования ; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК « Школа России »; достижение личностных результатов учащихся ; достижение метапредметных результатов обучающихся ; достижение предметных результатов. Цели и задачи реализации образовательной программы
8 Цель деятельности школы : всестороннее развитие личности каждого учащегося, максимальная реализация его творческих и интеллектуальных способностей. Миссия школы : выполнение социального заказа общества, родителей, направленного на формирование общечеловеческих ценностей, максимальная реализация возможностей школьника, выпускника в обществе, проявляющаяся посредством становления достойного гражданина Отечества, представителя национальной интеллигенции, способного к саморазвитию, самоопределению, самосовершенствованию и созиданию. От парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося
9 Методические условия реализации программы Использование в учебном процессе в качестве средства обучения комплекта учебников УМК « Школа России » Условия реализации основной образовательной программы начальной школы
10 Предпосылки, способствующие введению ФГОС : владение учителями современными образовательными технологиями, системное их применение в практике работы ; рост творческой активности педагогов ; организация проектной деятельности младших школьников ; участие учителей школы в областных, всероссийских и международных конференциях и семинарах ; достаточно высокий уровень профессионализма ( средний педстаж учителя начальных классов – 29 лет ;80 % педагогов высшей и первой категории, из них 3 учителя – « Отличники народного просвещения »); наличие опыта реализации программы развития, концепция которой во многом отражает концепцию ФГОС. Кадровые условия реализации ООП НОО
11 В сфере обеспечения современного содержания можно выделить следующие положительные тенденции : положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно - методических комплектов « Школа России » создание в школе системы предшкольного образования детей ; широкое использование компьютерных технологий ( электронно - методических комплектов, собственных учительских презентаций ) ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды ; рост заинтересованности учителей начальных классов в работе с одарёнными детьми. работа учителей начальной школы в проведении внеучебных занятий с низкомотивированными обучающимися ( групповых и индивидуальных ). Кадровые условия реализации ООП НОО
12 В реализации требований к результатам образовательного процесса в системе начального образования имеются следующие положительные тенденции : определённое число учителей начальных классов используют в практике работы с младшими школьниками диагностические материалы ( тесты, компетентностные проверочные и интегрированные проверочные работы ), направленные на определение как учебных, так и общеучебных умений ; учителя начальной ступени образования всё более активно используют в презентации учебных достижений младших школьников информационные технологии. 2 года школа участвует в экспериментальной программе региональной системы оценки качества образования. Кадровые условия реализации ООП НОО
13 Модель преподавателя школы - творческая профессионально компетентная личность, осознающая смысл и цели образовательной деятельности, умеющая составлять целостную образовательную программу, наделённая способностью видеть индивидуальные качества учеников, способная к личностному творческому росту. Модель преподавателя школы Конкурентоспособный педагог
14 региональный нормативно - подушевой принцип, в основу которого положен норматив финансирования реализации программы в расчёте на одного обучающегося ; реализация предполагается за счет субвенций ( расширение материально - технической базы ); программное обеспечение учебного процесса осуществляется как в рамках КПМО, так и за счет внебюджетных средств. Финансовые условия реализации программы
15 новая ученическая мебель в кабинетах начальной школы ; переоборудованы рабочие места учителей ; обновлена и дополнена медиа - и видеотехника ; обновлён и пополнен библиотечный фонд ; обновлено и пополнено программно - информационное обеспечение ; созданы дополнительные условия для укрепления здоровья воспитанников : оборудован медицинский кабинет. Материально - технические условия реализации программы
16 ориентацией на использование информационн - коммуникационных технологий в сочетании со здоровьесберегающими технологиями и технологиями личностно - ориентированного обучения ; выбор разнообразных способов оценки и учета достижений школьников (« Портфолио », « Карта успешности обучения », « Лист индивидуальных достижений учащихся »). Технологичность образовательного процесса
17 обеспечен доступ в сеть Интернет ; постоянно функционирует электронная почта ; имеется сайт школы ; 1 кабинет информатики со свободным доступом и выходом в Интернет на 10 оборудованных рабочих мест ; 1 интерактивная доска,2 проектора,1 телевизор, 1 DVD плеер ; Реализуется всероссийский проект « Ноутбук - каждому школьнику », 100% учащихся обеспечены ноутбуками. Технологичность образовательного процесса
18 Внешние связи школы Песковский СДК 1 Сельская библиотека МОУ Песковская ООШ 1 Музыкальная школа Храм Вознесения Сельская администрация ДЮСШ
19 личностно - ориентированное обучение ; природосообразность обучения ; организация процесса обучения в форме учебного диалога ; преемственность и перспективность обучения. Процесс перестройки образовательного процесса
20 Продолжительность учебного года : 1 класс – 33 учебные недели ; 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока : 1 класс – 35 минут ; 2-4 классы – 45 минут. Режим работы – пятидневная неделя. Максимально допустимая учебная нагрузка : 1 класс – 21 час в неделю ; 2-4 классы – 23 часа в неделю. Продолжительность каникул : в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям ОУ обучение первоклассников организовано с соблюдением ряда особенностей : учебные занятия проводятся по 5- дневной учебной неделе и только в первую смену ; использование « ступенчатого » режима обучения в первом полугодии : в сентябре - октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, четвертый урок в форме игры по расписанию с записью в классном журнале, в ноябре - декабре – по 4 урока по 35 минут каждый ( САНПИН от «03» марта 2011 г. 1993); Режим работы
21 в середине учебного дня организована динамическая пауза ; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий ( допустимо предлагать со второй четверти только творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию детей ); со второго класса задания по предметам предлагаются по принципу « минимакса »: часть задания обязательна для выполнения, часть по желанию ученика. Общее время выполнения заданий по всем учебным предметам во 2-3- х классах – до 1,5 часов (90 минут ), в 4- х классах – до 2 часов (120 минут ) ( САНПИН от «03» марта 2011 г. 1993); дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения ( САНПИН от «03» марта 2011 г. 1993); Режим работы
22 назначение ответственных за подпрограммы : формирования универсальных учебных действий, духовно - нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, реализации общественного договора ; организация совместно с попечительским советом системы общественной экспертизы реализации программы ; организация информирования родителей о программе ; создание системы оценки результатов освоения образовательной программы ; подведение итогов выполнения программы на заседаниях педсовета и попечительского совета. Управление реализацией программы
23 Учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению обучающимся образовательных результатов ; Учителям для углубления понимания смыслов образования и качестве ориентиров в практической деятельности ; администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ; Учредителю для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения ; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы. Адресность программы
24 личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно - смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально - личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества ; сформированность основ российской, гражданской идентичности ; метапредметные результаты ; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ); предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
25 Образ выпускника начальной школы мышЛение логИка Чувства Навыки Опыт Самостоятельность Творчество Ь « Начала, заложенные в детстве человека, походят на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие, развертывающиеся вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его » В. Гюго
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.