Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Селивантьев
1 Взаимодействие детей старшего дошкольного возраста в игровых проблемных ситуациях Выполнила: Галкина Марина Евгеньевна, педагог – психолог ГБОУ СОШ 1207 Дошкольное отделение 4 г. Москвы Научный руководитель: Богомолова Марина Валентиновна, кандидат психологических наук, доцент
2 Гипотеза исследования: Игровые проблемные ситуации являются одним из эффективных средств формирования положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста Проблемная ситуация Учимся взаимодействовать
3 Проблемные ситуации 1) «Половодье»(помощь животным) 2) «Транспорт для доктора Айболита» (строительство средств передвижения ) 3) «Строительство детской площадки» (помощь пионерам) 4) «Домики для медвежат» (изготовление домиков для медвежат) 5) «Помощь Незнайке» (приведение вещей в порядок)
4 Соотношение понятий: взаимодействие, общение, взаимоотношение
5 Теоретическое изучение велось по направлениям Технология проблемного обучения – ВладимирТовиевич Кудрявцев Проблемные ситуации в дошкольном образовании – Елена Олеговна Смирнова Игровые проблемные ситуации – Надежда Фёдоровна Комарова, Екатерина Вячеславовна Трифонова Взаимоотношения детей, социальный статус ребёнка – Татьяна Александровна Репина Практический опыт педагогов России – Гафарова Р.Н, Мордик И.С. и др.
6 Методики исследования Социометрия (методика «Секрет» Т.А. Репиной); Изучение коммуникативных умений (методика «Рукавички», авторы Г.А.Урунтаева, Ю.А. Афонькина); Оценка социально-коммуникативной компетентности детей (методика О.В.Дыбиной); Оценка технологической компетентности детей (методика О.В.Дыбиной).
7 Дополнительные методики (для изучения особенностей взаимодействия) Беседы с детьми и воспитателями; Наблюдение за проявлениями дружелюбия и конфликтности детей во всех видах детской деятельности в группе детского сада; Экспертная оценка направленности взаимодействия.
8 Наблюдение Виды: 1.Житейское наблюдение – ограничивается регистрацией фактов, имеет случайный, неорганизованный характер. 2.Научное наблюдение – является организованным, предполагает чёткий план, фиксацию результатов в специальном дневнике.
9 Динамика коммуникативных умений
10 Социально-коммуникативная компетентность
11 Социально-коммуникативная компетентность – это умения детей: понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем; получать необходимую информацию в общении, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками; выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; спокойно отстаивать свое мнение, соотносить свои желания, стремления с интересами других людей; принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.), принимать и оказывать помощь; спокойно реагировать в конфликтных ситуациях. Методика О.В.Дыбиной
12 Технологическая компетентность Низкий уровень Высокий уровень
13 Технологическая компетентность – это умения детей: ориентироваться в новой, нестандартной для них ситуации выбирать способы действий из усвоенных ранее принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях Методика О.В.Дыбиной
14 Динамика социально – коммуникативной компетентности
16 Направленность взаимодействия Параметры оценки: 1 «Дружба» - проявления дружелюбия 2 «Ссора» – конфликтное поведение Баллы: От «1» до «5» в соответствии с выраженностью признаков
17 Таблица оценки параметров взаимодействия ПараметрыКритерии оценки Выраженность в баллах Дружба Общение со сверстниками затруднено 1 Поддерживает доброжелательные отношения с небольшим количеством детей (менее половины группы) 2 Поддерживает доброжелательные отношения с большинством детей группы 3 Дружит с 1 – 2 детьми, с остальными детьми группы поддерживает доброжелательные отношения 4 Имеет много друзей (2 – 3), поддерживает доброжелательные отношения, является членом компании 5 Ссора Не участвует в конфликтах (демонстрирует отстранённость) 1 Участвует в конфликтах и ссорах редко 2 Может стать участником конфликтной ситуации (выборочно) 3 Постоянно является участником конфликтной ситуации, но не является их инициатором 4 Провоцирует конфликты со сверстниками каждый день, демонстрирует агрессивное поведение 5
18 Динамика показателя «Дружба» Динамика показателя «Ссора»
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.