Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Южин
1 Переменные и основные типы переменных на JAVA Выполнил учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ р.п. Евлашево Горелочкин Н.К.
2 Переменные – основной инструмент хранения значений в классах (программах). Переменная имеет имя и содержит некоторое значение. Поскольку круг задач, для решения которых пишутся классы, необычайно широк, в языке Java имеется несколько типов переменных.
3 Каждый тип переменных определяется служебным словом, закрепленным за этим типом. ТипПояснениеМинимальное значениеМаксимальное значение int "Простое" целое long "Длинное" целое float "Простое" десятичное 3,4e-383,4e38 double "Длинное" десятичное 1,7e-3081,7e308 char Отдельные символ (знак) ПустоеОдин знак String Строка (набор символов) ПустоеДо 255 знаков
4 Имя переменной Имя переменной можно давать : либо в "математической манере" (a, b, x, y – и так далее) либо "с намеком" (storona, diagonal, ves, vozrast) – то есть так, чтобы само имя с большей или меньшей степенью понятности указывало на смысл и цель его использования в классе (программе). Правильное имя переменной определяется практически теми же требованиями, какие предъявляются к правильному имени класса. Важно помнить: язык Java различает имена с разными размерами букв – имена х и Х являются разными именами !
5 Объявление переменной Это – указание типа, к которому переменная относится и имени этой переменной. В одном типе можно указывать несколько имен, разделяя их запятой. Нельзя дважды указывать одно и то же имя. Нельзя дважды указывать тип одной и той же переменной. Объявлять переменную можно практически в любом месте класса (программы) – но при условии, что это не противоречит другим правилам (нельзя использовать переменную до ее объявления).
6 Инициализация переменной Это – присваивание значения переменной.
7 Способы выполнения инициализации: Инициализация может производиться одновременно с объявлением, а может – отдельно от него. Во втором случае (отдельно) инициализация переменной всегда должна происходить после объявления переменной. Инициализация может быть выполнена присвоением переменной значения – для этого используется знак равенства (=) между именем переменной и присваиваемым ей значением. Инициализация может быть выполнена за счет использования оператора ввода данных с клавиатуры, а также за счет использования математических выражений или других действий, допустимых в языке Java.
8 Объявление переменной с последующей отдельной инициализацией int x; x=-6; String string1; int x1, x2, x3; string1="Yes"; char znak; x1=6, x2=0; double inputValue; inputValue=5.76, x3=8; znak='7';
9 Объявление переменной с одновременной инициализацией int x=5; String string1="no, no, no!!!"; int x1=7, x2, x3=-678;
10 import java.util.*; class primer1 { static Scanner reader=new Scanner(System.in); public static void main(String[] args) { int a; } Что лишнее в этой программе? В чем ошибка в этой программе?
11 Сообщение об ошибке, которое появляется при компиляции программы Как можно исправить ошибку?
12 import java.util.*; class primer2 { static Scanner reader=new Scanner(System.in); public static void main(String[] args) { a=6; } Что лишнее в этой программе? В чем ошибка в этой программе?
13 Как можно исправить ошибку?
14 import java.util.*; class primer3 { static Scanner reader=new Scanner(System.in); public static void main(String[] args) { int a=6; int b,c; c=a+b; } Что лишнее в этой программе? В чем ошибка в этой программе?
15 Сообщение об ошибке, которое появляется при компиляции программы Как можно исправить ошибку?
16 import java.util.*; class primer5 { static Scanner reader=new Scanner(System.in); public static void main(String[] args) { int a,b,c; a=-6; b=12; c=a+b; } Как отреагирует компилятор на эту программу?
17 Что стоит изменить, чтобы не появлялось даже сообщение о потенциально возможных ошибках?
18 import java.util.*; class primer5 { static Scanner reader=new Scanner(System.in); public static void main(String[] args) { int a,b,c; a=-6; b=12; c=a+b; System.out.println(c); } Один из фундаментальных принципов: «взялся за фигуру – ходи»! Объявил переменную – используй ее! А иначе зачем объявлял-то?..
20 Напиши класс, который будет присваивать значения13 и 23 двум переменных, а затем третья переменная будет получать значение, равное сумме значений первых двух переменных. Напиши класс, который будет присваивать значение 6.7 переменной х, а затем переменным y и z будет присваивать значения вдвое и второе (соответственно) большие значения переменной х.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.