Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Толпежникова
2 Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательный результат. Согласно ФГОС результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и знаниевые, и метапредметные, и личностные достижения ребенка.
3 Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
5 Метапредметные результаты Универсальные учебные действия принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения
6 Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира
7 Отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка)
8 Система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации
9 Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме
10 Таким образом, овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия - это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
11 Изменение на уроке деятельности учащегося и учителя: ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке теперь становится главным деятелем, а учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.
12 Активизация познавательной деятельности учащихся Инсценировка Исследование
13 Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности Организация различных видов самостоятельной работы учащихся
15 Использование интерактивных технологий
18 Познавательные универсальные действия Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Работа с текстом: оценка информации
19 Диагностика знаний обучающихся по общеобразовательным предметам проводилась в конце учебного года Данные по результатам диагностики знаний позволяют оценить успешность каждого учащегося в овладении знаниями по предмету, уровень и структуру знаний класса в целом, результат класса относительно среднего результата по городу (региону), а также на основе анализа определить направления совершенствования образовательного процесса в школе.
24 за 1-й и 2-й класс выполнили все обучающиеся Результаты диагностики (в форме комплексной письменной работы) показали, что у 100% обучающихся 1-х и 2-х классов сформированы основные умения (навык чтения, умение работать с текстом, выполнять инструкции), позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
25 По сравнению с предыдущими годами, дети стали более активными как на уроках, так и в различных областях внеурочной деятельности. При закреплении изученного материала учащиеся все чаще используют компьютер, интернет. В информационном пространстве учатся общаться между собой. Исходя из выше сказанного, мы делаем выводы:
26 Время меняется, дети меняются и учитель обязан идти в ногу со временем. В настоящее время самое главное – это научить детей учиться, самостоятельно добывать знания. Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать мгновенно… Скорее оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своем интеллектуальном росте Ч. Темпл
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.