Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентина Трындина
1 Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению.
2 Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Это необходимый достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.
3 Психологическая готовность Интеллектуальная Эмоционально- волевая Мотивационная Социально- психологическая Виды психологической готовности
4 Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем мире, запас его знаний. Желание узнавать новое. Любознательность. Развитое воображение, наблюдательность. Развитие образных представлений. Развитие речи и мышления. Развитие мелкой моторики. Хорошая память. Наиболее важные показатели это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
5 Социально-психологическая готовность Развитие потребности в общении. Умение общаться со взрослыми, со сверстниками, войти в детское общество. Умение действовать совместно, согласовывать свои действия. Умение подчиняться правилам и нормам. Положительное отношение к себе, к школе.
6 Мотивационная готовность желание учиться, получать знания; это умение слушать учителя и выполнять его задания; определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
7 Радость ожидания обучения. Умение управлять своими эмоциями. Способность подчинять мотивы, управлять своим поведением. Умение организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем. Положительное отношение к целям деятельности, принятие их. Стремление преодолевать трудности. Стремление к достижению результата своей деятельности. Эмоционально-волевая готовность
8 Восприятие Внимание Мышление Память Воображение Речь Рекомендации психолога по развитию познавательных процессов:
9 Упражнения и занятия, способствующие закреплению пространственного восприятия: -Использовать в разговоре с ребенком пространственные отношения. - Рисование узоров по клеточкам под диктовку взрослого. -Игры с мозаикой (построение симметричных узоров). -Игра «Зеркало» (ребенок – зеркало, взрослый – смотрит в зеркало и выполняет все движения ребенка в зеркальном отображении и наоборот). Пространственное восприятие Ребенок к началу школьного обучения должен четко ориентироваться в пространстве: знать левое - правое, низ-верх, под - над, внутри - (снаружи), вперед - назад, нижний левый угол – верхний правый угол – нижний правый угол – верхний левый угол, около и т.п.
10 От степени сформированности внимания во много зависит продуктивность учебной деятельности и успеваемость ребенка. Непроизвольное внимание Непроизвольное внимание – возникает само собой, то что ярко, интересно (свойственно дошкольникам). Произвольное внимание Произвольное внимание - требует усилия воли: надо делать то, что не хочется (необходимо школьникам). Игры и упражнения, направленные на развитие внимания Игры и упражнения, направленные на развитие внимания: - Найди одинаковые предметы (картинки). - Найти отличия между картинками. - Лабиринты. - Найди и вычеркни. - Пазлы. - Рисование по точкам и др. Внимание
11 Упражнения со сказками, рассказами : -Придумывание недостающих частей рассказа, сказки, когда одна из них пропущена + развивается мышление -Придумывание сказок, рассказов, стихов. Игра «Словотворчество» (Дж. Родари) Предлагаем детям придумать новые слова с помощью добавления к ним префикса (микро, анти, мини, макро). Затем эти новые слова нужно объяснить с помощь нескольких знакомых слов. Например: «микрогиппопотам» - выращивается дома, в аквариуме Упражнение «Способы применения предмета» Называется какой-либо хорошо известный предмет. Надо назвать как можно больше различных способов его применения. Игра «Дорисуй» Упражнение «придумай предложение» Ребенку даются 3-4 разных слова. Он должен придумать предложение (или рассказ/сказку), в котором используются все эти слова. Воображение
12 Игра «Четвертый лишний» Упражнение «Раздели на группы и скажи почему». Игра-упражнение «Продолжи ряд» Детям предлагается ряд букв, цифр, фигур, в котором просматривается некая закономерность. Ребенку нужно продолжить ряд (1, 3, 5, 7, …, …). Упражнение «Расскажи рассказ по картинкам»+ воображение +речь. Детям предлагаются картинки. Их нужно разложить в нужной последовательности и составить рассказ. Головоломки, ребусы, загадки и т.п. Настольные игры: шашки, шахматы, домино. Мышление
13 Игра «Какой игрушки (картинки) не хватает? Игра «Какой игрушки (картинки) не хватает? – зрительная память. Перед ребенком на 1 мин. Ставятся 4-5 игрушек (картинок), затем просят отвернуться. Убирают одну игрушку (или переставляют) и спрашивают: «Что изменилось?» Игра «Прогулка в картинках» - зрительная, слуховая память и внимание. Во время прогулки ребенка просят обращать внимание на все вывески (дорожные знаки). Дома просят нарисовать или рассказать о тех вывесках (знаках), которые он запомнил. Упражнение «Запомни картинки (слова)». Ребенку предлагается запомнить 10 картинок (или читаются слова) в течение 2 минут. Затем вспомнить. Пересказывание сказок, рассказов, мультфильмов, заучивание стихов. Память
14 Способы тренировки мелкой моторики руки Лепка из пластилина. Рисование или раскрашивание картинок. Изготовление поделок из бумаги. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д. Нанизывание бус и пуговиц. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д. Переборка круп. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.