Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Чмутов
1 С3. На занятиях химического кружка учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета. В результате добавления к нему гидроксида калия и последующего нагревания полученной смеси выделился газ с резким специфическим запахом, при горении которого образовался азот. Определите состав исследуемого вещества и запишите его название. Составьте 2 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания. NH 4 Cl + KOH = KCl + NH 3 + H 2 O (может быть не NH 4 Cl, а NH 4 Br, NH 4 I, или другая соль аммония) 4NH 3 + 3O 2 = 2N 2 + 6H 2 O Название: NH 4 Cl – хлорид аммония Демо-версия ГИА-2011
2 С3. Для определения качественного состава неизвестной соли учащимся выдали белое кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде и известное как «нашатырь». Часть выданной соли смешали с твёрдым гидроксидом кальция и смесь нагрели. При этом выделился газ с резким запахом. Другую часть соли растворили в воде и к полученному раствору прилили прозрачный раствор нитрата серебра. Образовался белый «творожистый» осадок. Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе её распознавания. 2NH 4 Cl + Ca(OH) 2 = CaCl 2 + 2NH 3 + 2H 2 O NH 4 Cl + AgNO 3 = AgCl + NH 4 NO 3 Название: NH 4 Cl – хлорид аммония Демо-версия ГИА-2012
3 В химической лаборатории хранится склянка с кристаллическим веществом белого цвета. При нагревании вещество полностью разлагается без образования сухого остатка. При действии гидроксида калия выделяется лёгкий, бесцветный газ с резким запахом, вызывающий посинение лакмусовой бумаги. При действии соляной кислоты наблюдается характерное «вскипание» от выделяющегося углекислого газа. Запишите три уравнения химических реакций, проведённых, для распознавания этого вещества. ГИА Химия. 9 кл. Типовые тестовые задания (Корощенко,Медведев). Вариант 7 (NH 4 ) 2 CO 3 = 2NH 3 + H 2 O + CO 2 (NH 4 ) 2 CO 3 + 2KOH = K 2 CO 3 + 2NH 3 + 2H 2 O (NH 4 ) 2 CO 3 + 2HCl = 2NH 4 Cl + H 2 O + CO 2
4 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок растворили в серной кислоте, раствор приобрёл голубую окраску. После того как в этот раствор добавили раствор гидроксида калия, выпал синий студенистый осадок. По этому описанию определите, порошок какого металла был взят, и запишите уравнения тех реакций, о которых идёт речь в задании. ГИА Химия. 9 кл. Контрольные тренировочные материалы (Левкин). Вариант 0 2Cu + O 2 = 2CuO CuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O CuSO 4 + 2KOH = Cu(OH) 2 + K 2 SO 4
5 При изучении свойств оксида трёхвалентного металла к нему прилили раствор азотной кислоты, после чего смесь нагрели. В результате образовался раствор желтого цвета. К полученному раствору добавили избыток раствора гидроксида натрия. В пробирке наблюдалось выпадение студенистого осадка бурого цвета. Известно, что металл, входящий в состав исследуемого оксида, является основным компонентом чугуна и стали. Определите состав и запишите название исходного оксида. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования свойств веществ. Реальный вариант-2012, 1204 Fe 2 O 3 + 6HNO 3 = 2Fe(NO 3 ) 3 + 3H 2 O Fe(NO 3 ) 3 + 3NaOH = Fe(OH) 3 + 3NaNO 3 Fe 2 O 3 – оксид железа (III)
6 При изучении свойств раствора соли – галогенида трёхвалентного металла, были проведены два опыта. К одной части исходного бесцветного раствора добавили несколько капель раствора гидроксида калия: наблюдалось образование осадка. А при пропускании через вторую часть исходного раствора хлора наблюдалось выделение простого вещества тёмного цвета, спиртовой раствор которого используется в медицине для дезинфекции ран. Известно также, что металл, входящий в состав соли, используется в качестве восстановителя в реакциях с оксидами менее активных металлов. Определите состав и запишите название исследуемой соли. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования качественного состава соли. Реальный вариант-2012, 1207 AlBr 3 + 3KOH = Al(OH) 3 + 3KBr 2AlBr 3 + 3Cl 2 = 2AlCl 3 + 3Br 2 AlBr 3 – бромид алюминия
7 При изучении свойств летучего водородного соединения неметалла были проведены два опыта. При взаимодействии этого водородного соединения с хлороводородом образуется соль, которая используется в медицине. При сжигании водородного соединения в кислороде образуется газ, являющийся основным компонентом воздуха. Определите состав и запишите название исследуемого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе изучения его химических свойств. Реальный вариант-2012, 1208 NH 3 + HCl = NH 4 Cl 4NH 3 + 3O 2 = 2N 2 + 6H 2 O NH 3 – аммиак
8 Для определения качественного состава неизвестного вещества, являющегося бесцветной маслянистой жидкостью, которую в старину называли «купоросным маслом», был выдан раствор этой жидкости. Известно, что этот раствор окрашивает фиолетовый лакмус в красный цвет. К одной части раствора добавили гранулы цинка и получили горючий газ. К другой части исходного раствора был добавлен раствор нитрата бария. В результате образовался белый осадок, который быстро оседает на дно пробирки. Определите состав и запишите название неизвестного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его исследования. Реальный вариант-2012, 1209 H 2 SO 4 + Zn = ZnSO 4 + H 2 H 2 SO 4 + Ba(NO 3 ) 2 = BaSO 4 + 2HNO 3 H 2 SO 4 – серная кислота
9 Для установления качественного состава минерала флюорита, образованного катионом щелочноземельного металла и анионом бескислородной кислоты, химики провели две реакции. При добавлении к минералу концентрированной серной кислоты выделился газ, водный раствор которого называется плавиковой кислотой. Известно также, что второе вещество, образовавшееся в результате этой реакции, является основным компонентом гипса. При взаимодействии плавиковой кислоты с оксидом меди (II) образуется раствор голубого цвета. Запишите химическую формулу и название соли, образующей минерал. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе её исследования. Реальный вариант-2012, 1213 CaF 2 + H 2 SO 4 = CaSO 4 + 2HF 2HF + CuO = CuF 2 + H 2 O CaF 2 – фторид кальция
10 При изучении свойств растворов электролитов к светло-синему раствору некоторой соли прилили раствор гидроксида натрия до образования осадка голубого цвета. Затем к полученному осадку прибавили раствор серной кислоты. Осадок растворился, образуя раствор голубого цвета. Известно, что окраску растворам придаёт катион металла, встречающегося в природе в виде самородков, и широко применяемого в электротехнике. Определите состав и запишите название конечного вещества. Составьте два уравнения реакций, соответствующих проведённым исследованиям. Реальный вариант-2012, 1214 CuCl 2 + 2NaOH = Cu(OH) 2 + 2NaCl Cu(OH) 2 + H 2 SO 4 = CuSO 4 + 2H 2 O Про анион в данном задании ничего не сказано, значит это может быть CuCl 2 или CuSO 4 или другая соль меди
11 Для определения качественного состава спертиниита - нерастворимого в воде минерала голубого цвета, несколько кристаллов прокалили и получили порошок чёрного цвета. Часть кристаллов растворили в серной кислоте. В результате реакции образовался раствор синего цвета, используемый для опрыскивания плодовых деревьев с целью уберечь их от болезней. Запишите химическую формулу и название вещества, образующего минерал. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его распознавания. Реальный вариант-2012, 1215 CuCO 3 CuO + CO 2 CuCO 3 + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O + CO 2 CuCO 3 – карбонат меди (II)
12 Учащимся для проведения опытов по изучению свойств соли было выдано белое вещество, являющееся компонентом минерала доломит, использующегося для известкования почв. Для определения его качественного состава школьники прилили к исследуемому веществу соляную кислоту, при этом выделился тяжелый газ, без цвета и запаха, при пропускании которого через известковую воду происходит помутнение раствора. Известно также, что катион, входящий в состав соли, является центральной частицей в молекуле хлорофилла. Определите состав и запишите название выданного вещества. Запишите два уравнения реакций, которые были проведены в процессе распознавания неизвестного вещества. Пробный ГИА, МаГУ, 2013 CaCO 3 + 2HCl = CaCl 2 + H 2 O CO 2 + Ca(OH) 2 = CaCO 3 + H 2 O CaCO 3 – карбонат кальция
13 Для проведения опытов по изучению свойств соли были выданы белые кристаллы хорошо растворимого в воде вещества, которое используется в хлебопечении и кондитерской промышленности в качестве разрыхлителя теста. В результате процесса термического разложения выданной соли образовались три вещества, два из которых при обычных условиях являются газами. А при нагревании соли с гидроксидом натрия образуется газ, водный раствор которого используется в медицине под названием нашатырный спирт. Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств. Реальный вариант-2013, 1304 NH 4 HCO 3 NH 3 + H 2 O + CO 2 NH 4 HCO 3 + 2NaOH = Na 2 CO 3 + NH 3 + H 2 O NH 4 HCO 3 – гидрокарбонат аммония
14 Для исследования свойств неизвестного вещества его концентрированный раствор разделили на две части. В пробирку с одной частью раствора поместили медную проволоку. При этом наблюдалось выделение бурого газа. При добавлении к другой части раствора силиката натрия наблюдалось образование бесцветного студенистого осадка. Запишите химическую формулу и название исследуемого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе его изучения. Реальный вариант-2013, HNO 3 + Cu = Cu(NO 3 ) 2 + 2NO 2 + H 2 O 2HNO 3 + Na 2 SiO 3 = 2NaNO 3 + H 2 SiO 3 HNO 3 – азотная кислота
15 Для исследования был выдан раствор соли. Известно, что соль используется в медицине, так как содержащиеся в ней катионы металла IIА группы оказывают влияние на работу сосудов и мышц, регулируют обменные процессы в центральной нервной системе. Раствор разделили на две части. К первой части этого раствора добавили хлорид бария, в результате чего выпал белый осадок. А при добавлении ко второй части исходного раствора гидроксида натрия выпал осадок нерастворимого в воде основания. Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств. Реальный вариант-2013, 1306 MgSO 4 + BaCl 2 = MgCl 2 + BaSO 4 MgSO 4 + 2NaOH = Mg(OH) 2 + Na 2 SO 4 MgSO 4 – сульфат магния
16 Для изучения свойств соединений неметаллов была выдана нерастворимая в воде соль белого цвета, которая образует природный минерал - кальцит. При взаимодействии этой соли с соляной кислотой образуется газообразное вещество без запаха. А при пропускании полученного газа через раствор гидроксида бария образует осадок. Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств. Реальный вариант-2013, 1307 CaCO 3 + 2HCl = CaCl 2 + H 2 O + CO 2 CO 2 + Ba(OH) 2 = BaCO 3 + H 2 O CaCO 3 – карбонат кальция
17 Для определения качественного состава соли, её кристаллы растворили в воде, в результате чего образовался жёлтый раствор. К одной части этого раствора добавили гидроксид натрия. При этом выпал бурый осадок. К другой части раствора добавили раствор нитрата серебра. В этом опыте наблюдали образование белого творожистого осадка. Запишите химическую формулу и название исследуемого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств. Реальный вариант-2013, 1308 FeCl 3 + 3NaOH = Fe(OH) 3 + 3NaCl FeCl 3 + 3AgNO 3 = Fe(NO 3 ) 3 + 3AgCl FeCl 3 – хлорид железа (III)
18 Для определения качественного состава неизвестного бесцветного газа с неприятным запахом часть его поглотили раствором гидроксида бария. При этом выпал белый осадок, растворимый в кислотах. Другую часть нагрели с сероводородом. В этом случае наблюдали образование вещества жёлтого цвета, нерастворимого в воде. Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств. Реальный вариант-2013, 1309 SO 2 + Ba(OH) 2 = BaSO 3 + H 2 O SO 2 + 2H 2 S = 3S + 2H 2 O H 2 S - сероводород
19 Для определения качественного состава был выдан раствор соли (М = 135 г/моль) сине-зеленого цвета. К исследуемому раствору прилили раствор гидроксида калия. Выделившийся в ходе этой реакции студенистый осадок голубого цвета нагрели до изменения его цвета на черный. Известно, что название химического элемента, образующего анион, переводится как «зеленый». Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств. Реальный вариант-2013, 1313 CuCl 2 + 2NaOH = Cu(OH) 2 + 2NaCl Cu(OH) 2 CuO + H 2 O CuCl 2 – хлорид меди (II)
20 Для изучения свойств была выдана нерастворимая в воде соль металла II группы, который используется в качестве антикоррозийного покрытия изделий из железа (стали). При действии на эту соль соляной кислоты выделился бесцветный газ с неприятным запахом. При пропускании этого газа через раствор сульфата меди (II) выпал чёрный осадок. Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств. Реальный вариант-2013, 1314 ZnS + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 S H 2 S + CuSO 4 = CuS + H 2 SO 4 ZnS – сульфид цинка
21 Для изучения свойств соединений неметаллов был выдан белый порошок оксида неметалла. Название этого неметалла с греческого переводится как «светоносный», он является жизненно необходимым элементом питания животных и растений. Оксид растворили в тёплой воде. Полученный раствор изменил окраску лакмуса на красную, а при смешивании этого раствора с раствором гидроксида кальция образовался белый осадок. Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств. Реальный вариант-2013, 1315 P 2 O 5 + 3H 2 O = 2H 3 PO 4 2H 3 PO 4 + 3Ca(OH) 2 = Ca 3 (PO 4 ) 2 + 6H 2 O P 2 O 5 – оксид фосфора (V)
22 Для изучения свойств неметаллов и их соединений была выдана хорошо растворимая в воде соль. При её взаимодействии с гидроксидом кальция выделился газ с резким запахом, имеющий широкое применение в медицине и сельском хозяйстве. При взаимодействии этого газа с хлороводородом образовался густой белый дым, представляющий собой мелкие кристаллы твёрдого вещества, которое имело такой же состав, как и исходное вещество. Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств. Реальный вариант-2013, NH 4 Cl + Ca(OH) 2 = CaCl 2 + H 2 O + NH 3 NH 3 + HCl = NH 4 Cl NH 4 Cl – хлорид аммония
23 При изучении свойств растворов электролитов к раствору некоторой соли прилили раствор гидроксида натрия до образования осадка бурого цвета. Затем к полученному осадку прибавили раствор соляной кислоты. Осадок растворился, образуя раствор жёлто- коричневого цвета, по составу соответствующий исходному раствору. Известно также, что этот раствор широко применяется в процессе очистки промышленных стоков, а также при крашении тканей и выделке кожи. Запишите химическую формулу и название выданного вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств. Реальный вариант-2013, 1318 FeCl 3 + 3NaOH = Fe(OH) 3 + 3NaCl Fe(OH) 3 + 3HCl = FeCl 3 + 3H 2 O FeCl 3 – хлорид железа (III)
24 На занятии химического кружка учащиеся воспроизводили опыт, проведённый Карлом Шееле в 1774 г. Действуя кислотой на минерал пиролюзит (MnO 2 ), они получили желто-зелёный удушливый газ, который во время Первой мировой войны был использован в качестве отравляющего вещества. Затем этот газ пропустили через раствор бромида натрия. При этом образовалось два вещества: простое вещество - единственный неметалл- жидкость и сложное вещество - соль, имеющая широкое применение в быту. Запишите химическую формулу и название полученной во второй реакции соли. Составьте два уравнения реакции, которые были проведены учащимися на занятии химического кружка. Реальный вариант-2013, HCl + MnO 2 = MnCl 2 + Cl 2 + 2H 2 O Cl 2 + 2NaBr = 2NaCl + Br 2 NaCl – хлорид натрия
25 Для исследования свойств неизвестного вещества, которое Д.И. Менделеев назвал «хлебом химической промышленности», его раствор разделили на две части. К одной части добавили раствор карбоната натрия. При этом наблюдалось выделение газа. При добавлении к другой части раствора хлорида бария наблюдалось образование белого осадка. Запишите химическую формулу и название исследуемого вещества. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе изучения его свойств. Реальный вариант-2013, 1320 H 2 SO 4 + Na 2 CO 3 = Na 2 SO 4 + H 2 O + CO 2 H 2 SO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 + 2HCl H 2 SO 4 – серная кислота
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.