Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Зайцева
1 Исследовательская активность детей активность детей – актуальная проблема дошкольного образования дошкольного образования
2 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ. Типичные ошибки и недостатки в исследовательских работах
4 С чего начать работу над исследованием? I. Найти проблему (ОБЪЕКТ) – что надо изучать. Проблема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования. «Как я хлеб растил» Объект исследования: зерна пшеницы. Предмет исследования: процесс выращивания пшеницы, превращение зерен в булку хлеба. II. Предмет исследования -далее ТЕМА
5 Требования к теме исследования 1. Тема должна быть реализуема 2.Слишком широко сформулированная тема не дает возможности выполнить качественное исследование. 3.Название темы должно быть лаконичным и отражать суть проблемы. 4.Не следует допускать выполнение псевдонаучных работ.
6 Корректные названия тем. Анализ допущенных биологических ошибок в книге «Насекомые.» Бездомные собаки как элемент экологической среды мегаполиса. Биоразнообразие мхов в заповеднике «Юганский». Влияние агротехнических факторов на урожайность моркови. Определение гармоничности физического развития подростков. Сравнительный анализ содержания витамина С в плодах.
7 «Журналистские формулировки» Быстрое питание – скорое заболевание. Еда или Е-да? Курильщик – сам себе могильщик. Наше здоровье – в наших руках. Победы в спорте – победы в жизни. Таинственный мир пиявок. Хорошо вижу – хорошо учусь. Чистота – залог здоровья
8 Общие, неконкретные формулировки Влияние света на живые организмы. Влияние атомных станций на здоровье человека. Диеты и их последствия. Исследование состояния воздуха. Изучение функционального состояния и адаптивных возможностей организма человека. Лечебные свойства музыки. Проблемы веса. Связь стресса и почерка.
9 Актуальность - обязательное требование к любой исследовательской работе, раскрывающее умение автора выбрать тему.
10 Определение гипотезы. Гипотеза – это вероятное знание, ещё не доказанное. Изначально гипотеза не истина и не лож – она просто не доказана. Гипотеза должна : 1. быть проверяемой; 2.содержать предположение; 3. быть логически непротиворечивой; 4. соответствовать фактам.
11 Цель работы – это: Формулировка проблемы Предвидение результата исследования Рекомендуется формулировать предложение с глаголами: определить, выявить, установить, разработать
12 Задачи исследования Это этапы выполнения работы. Формулировка задач не может совпадать с формулировкой цели или быть крупнее цели К задачам научного исследования не относятся учебные задачи – изучение литературы, освоение методик.
13 Проведение научного исследования Представление результатов исследования. Представление рабочих данных (таблицы и диаграммы) Первичны материал в приложение
14 Материалы и методы исследования Типичные ошибки Отсутствие характеристики объектов исследования. Неправильно сформированные выборки для исследования, отсутствие контрольной группы. Слишком краткое описание методов. Отсутствие ссылок на методическую литературу. Отсутствие благодарностей ( если были предоставлены аппаратура, реактивы, результаты, полученные другим человеком).
15 Выводы. Типичные ошибки Несоответствие выводов заявленным во введении цели и задачам исследования. Дублирование разделов (в работе есть и «Выводы», и «Заключение»). Выводы –краткий ответ на вопрос- как решены поставленные задачи
16 Структура научной работы Титульный лист Оглавление Введение. ( тема; актуальность исследования; проблема исследования; объект, предмет; цель, задачи; гипотезы; методы исследования.) Обзор литературы.(не список) Основная (содержательная) часть (2-3 главы.) Результаты и обсуждение. Выводы.
17 Введение Типичные ошибки Отсутствие раздела. Общие рассуждения на отвлеченные темы. Слишком объемное. Неправильные формулировки цели и задач исследования.
18 Обзор литературы (не список) Типичные ошибки Отсутствие логического построения обзора литературы. Слишком краткий или чрезмерно обширный. Подробное цитирование общеизвестных фактов. Отсутствие ссылок на литературные источники непосредственно в тексте работы. Использование информации (особенно из Интернета) без осмысления и анализа.
19 Результаты. Типичные ошибки Отсутствие статистической обработки результатов. Представление исходных первичных данных (протоколы экспериментов). Отсутствие графического представления данных. Оформление таблиц, диаграмм, графиков, не соответствующее требованиям.
20 Обсуждение результатов. Типичные ошибки Отсутствие данного раздела в подавляющем большинстве работ. Неумение сопоставить свои данные с результатами других авторов. Некорректная интерпретация результатов. Формулировка глобальных выводов и закономерностей на основе единичных экспериментов.
21 Типичные недостатки при выступлении Злоупотребление сложными терминами. Наличие слов-паразитов: "вот", "значит", "так сказать ", "как бы " и т. д. Монотонная интонация без акцента на значимых моментах. Построение слишком сложных и длинных предложений. Чтение доклада со слайдов презентации. Несоблюдение регламента.
22 Типичные недостатки презентации Излишнее количество слайдов. Слайды с большим объемом текста. Слайды с информацией, о которой не говорится в докладе. Неудачный выбор фона, цвета и размера шрифта. Ненужная анимация или звуковое сопровождение.
23 Наиболее распространенные ошибки в работах Неудачный выбор темы исследования. Некорректное название работы. Неправильная формулировка цели и задач исследования. Выполнение работы на единичных индивидах, отсутствие контрольной группы. Отсутствие статистической обработки результатов. Отсутствие раздела «Обсуждение результатов», некорректная интерпретация результатов. Неграмотная формулировка выводов. Отсутствие ссылок на литературные источники в тексте работы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.