Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Астапова
1 Планируемые результаты: структура, назначение, особенности Толмачева Надежда Яковлевна, кпн., зав. кафедрой поликультурного образования ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»
3 ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности, адекватных требованиям стандарта к результатам образования система ведущих идей, теорий, основных понятий, методов, относящихся к областям знаний, представленных в общем образовании Обобщенные запросы и ожидания личности, общества, государства Обобщенные требования к результатам
4 ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО содержания общего образования ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО содержания общего образования КОНЦЕПЦИИ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫЕ ПО ПРЕДМЕТАМ И БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ - ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ - Схема организации работы на основе Фундаментального ядра Начальное общее образование Начальное общее образование Основное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Среднее (полное) общее образование
5 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП Учебный план Программа формирования универсальных учебных действий Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов Программы отдельных учебных предметов, курсов Система условий реализации ООП
6 Требования к разделам основной образовательной программы Планируемые результаты освоения 1 2 должны являться основой для разработки рабочих программ учебных предметов, соответствовать возрастным возможностям 3 должны обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов должны являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений
7 3 блока целей 1 блок цели-ориентиры (общая направленность): цель и основные ожидаемые результаты учебного предмета. 2 блок «Выпускник научится» (основа для планируемого результата т.е. цель и объект оценки):цель, характеризующая систему учебных действий, релевантность опорной системе знаний, умений, компетенций. 3 блок «Выпускник получит возможность научиться» : ожидаемые результаты, ЗУН, но не предмет итоговой оценки. Структура планируемых результатов освоения основной образовательной программы
8 Учебные программы: назначение и особенности Учебные программы: назначение и особенности Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса Рабочие программы 8
9 СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ I Отражает ожидания, связанные с уровнем достижения основных результатов начального общего образования (сформулированных в Требованиях стандарта) 1. Формирование предметных и универсальных способов действий, а так же опорной системой знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; 2. Воспитание основ умения учиться- способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; 3. Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития- эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
10 Содержание планируемых результатов II Должно позволять осуществлять оценку предметных, метапредметных и личностных результатов. Должно отражать применительно к ступени образования систему целей: формирование обобщенных способов действий с учебным материалом, позволяющий учащимся успешно решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. При этом выделяемый в системе п.р. материал должен иметь опорных характер, т.е.должен служить основой для последующего обучения. Должны найти отражения ожидания, связанные с тем, какими учебными действиями в отношении опорной системы знаний, умений и навыков большинство учащихся овладеют на уровне: актуального развития (на уровне действий хорошо усвоенных и выполняемых почти автоматически) зоны ближайшего развития -т.е. на уровне «перспективных действий», находящихся на стадии формирования.
11 Планируемые результаты – основная (старшая) школа Общие цели основного (среднего) образования конкретизированы в примерных учебных программах, относящихся к изучению отдельных предметов. В данных программах должно быть указано: - достижению каких личностных и метапредметных результатов, способствует изучение предмета; - достижение каких результатов, специфичных для изучаемого предмета и значимых для обеспечения общекультурной компетентности учащихся, следует рассматривать в качестве основных целей изучения предмета; - какие результаты, значимые для учащихся, планирующих изучение данного предмета на профильном уровне в старшей школе (вузе), могут быть достигнуты на этапе обучения в основной (старшей) школе.
13 Результаты освоения основной образовательной программы НОО, ООО Результаты, подлежащие аттестации(предметные, метапредметные) Результаты, не подлежащие аттестации (личностные) научные знания и представлени я о природе, обществе, человеке, знаковых и информацион ных системах; умения учебно-познавательной,исследовательской,практическойдеятельности;обобщенныеспособыдеятельности; коммуникативны е иинформационныеумения; умение оцениватьобъектыокружающейдействительностисопределенныхпозиций; способнос ть кконтролю исамоконтролю; способнос ть ктворческому решениюучебных ипрактических задач. ценностные ориентации выпускника характери стика социальны х чувств; индивидуал ьные психологичес кие характеристи ки личности
16 уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.