Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаргарита Тормазова
1 РОЛЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛЬЮ ФИНЛЯНДИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ Юсси Кайласто / Jussi Kailasto Руководитель группы транспорта Региональный центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Юго-Восточной Финляндии
в срок до 2010 го" title="6.11.2013 Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения считается исключительно важной Транспортная политика стран ЕС изложена в Белой книге "Европейская транспортная политика на период до 2010 года – ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЙ"-> в срок до 2010 го" class="link_thumb"> 2 Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения считается исключительно важной Транспортная политика стран ЕС изложена в Белой книге "Европейская транспортная политика на период до 2010 года – ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЙ"-> в срок до 2010 года число погибших в ДТП должно быть уменьшено в два раза В 2010 году в Финляндии разработана третья общегосударственная пятилетняя программа повышения уровня безопасности дорожного движения на период до 2014 года -> «Цели станут реальностью» - программа повышения безопасности дорожного движения в срок до 2010 го"> в срок до 2010 года число погибших в ДТП должно быть уменьшено в два раза В 2010 году в Финляндии разработана третья общегосударственная пятилетняя программа повышения уровня безопасности дорожного движения на период до 2014 года -> «Цели станут реальностью» - программа повышения безопасности дорожного движения"> в срок до 2010 го" title="6.11.2013 Деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения считается исключительно важной Транспортная политика стран ЕС изложена в Белой книге "Европейская транспортная политика на период до 2010 года – ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЙ"-> в срок до 2010 го">
3 Работа по повышению безопасности дорожного движения в Финляндии Работа должна содержать целевые показатели Документы для координации действий: –Белая Книга - документ Европейского Союза –Программа развития БДД на период годов –Доклад Правительству Финляндии о развитии транспортной политики на период годов –Мин-во транспорта и связи определило целевые показатели Агентству транспорта Финляндии –Программы развития БДД на уровне Региональных центров экономического развития, транспорта и окружающей среды ВСЕ целевые показатели постоянно отслеживаются, составляются регулярные отчёты официальным органам
4 Деятельность официальных дорожных организаций по повышению уровня безопасности дорожного движения: история вопроса Сбор статистических данных по ДТП был начат в 1967 году. Во всех региональных дорожных организациях были назначены специалисты по безопасности дорожного движения С помощью статистического анализа определяются очаги аварийности В 1970-х годах началась реализация мероприятий по улучшению всей транспортной инфраструктуры Около % сумм финансирования в сфере дорожного строительства было направлено на мероприятия по повышению БДД - Улучшение условий движения и изменение правил движения на развязках Дорожные артерии и разноуровневые развязки для легкого транспорта / изменения дорожной геометрии Оборудование ж/д переездов и обустройство освещения Использование новых дорожных знаков и повышение эффективности дорожной разметки
5 Деятельность официальных дорожных организаций по повышению уровня безопасности дорожного движения: история вопроса В 1980-х годах было положено начало региональной деятельности по обеспечению БДД. В рамках этой работы в сотрудничестве со всеми заинтересованными организациями, полицией, муниципальными образованиями / коммунами были разработаны планы по развитию БДД МО, включающие –Определение очагов аварийности –Определение транспортные проблемы коммун и мероприятия по их решению –Подробные списки мероприятий на уровне коммун и Дорожной Администрации –Мониторинг / ежегодный контроль выполнения планов мероприятий
6 Деятельность официальных дорожных организаций по повышению уровня безопасности дорожного движения: история вопроса В 1990-х годах - разработка новых программ по развитию БДД. Работа по актуализации / обновлению существующих программ Новый вид деятельности - разработка и реализация программ по обучению/просвещению и по распространению информации в коммунах. Обеспечение безопасности дорожного движения - часть ежедневной работы муниципального самоуправления В 2000-х годах произошел переход к разработке региональных и территорийальных программ развития / обеспечения БДД Укрепление сотрудничества между специалистами по БДД и работниками транспортной сферы
7 Реализованные в XXI веке мероприятия по повышению БДД Пересмотрены ограничения скорости в зимнее время ( в Финляндии на большей части дорог общего пользования переход от 100 км/ч => к 80 км/ч) Автоматический контроль скорости км дорог к концу 2008 года (или 23% важнейших дорог общего пользования) Ограничения скорости на узких дорогах снижены со 100 км/час до 80 км/час Использование новой «активной» дорожной разметки Вибрирующая осевая и боковая разметка на главных магистралях Расширенная разметка центральных зон Начало строительства дорог с центральным барьерным ограждением alkaa
8 Воздействие на стиль поведения всех пользователя дороги Обучение и просвещение больших групп населения - задача Ассоциации по безопасности дорожного движения – Liikenneturva. Тесное сотрудничество с региональными дорожными организациями Взаимодействие всех организаций –Ассоциация БДД Финляндии - Liikenneturva –Агентство транспорта –Губернские Администрации (постепенно уменьшается в связи с ликвидацией губерний) –Муниципальные Образования / коммуны –Полиция
9 БДД – ДОЛГОВРЕМЕННАЯ РАБОТА
10 БДД – часть транспортной политики К основным целям деятельности общества относятся бесперебойность и безопасность транспортных связей, уменьшение вредного воздействия транспорта на состояние окружающей среды. Общество должно эффективно использовать свои ресурсы на реализацию данных целей Повышение безопасности дорожного движения Финляндии соответствует задачам ЕС и проводится в рамках сотрудничества всех государственных организаций, а также фирм-перевозчиков и пользователей дорог Деятельность по обеспечению БДД нельзя рассматривать как некую отдельную функцию, напротив, работа транспортной системы должна всегда рассматриваться с точки зрения безопасного дорожного движения -> Совместная ответственность за безопасность дорожного движения
11 ЦЕЛИ В ФИНЛЯНДИИ Смертей за прошедшие 12 месяцев ВСЕГО Легковые авто Пеш. дорожки и легк. транспорт Другие Цель: менее 250 смертей к 2010 году ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ Никому нет необходимости быть серъёзно травмирован- ным или погибнуть на дороге Цель: менее 218 смертей к 2014 году
12 Ситуация в Финляндии сравнительно хорошая РОССИЯ ,7 Цель, определённая в Финляндии, сложная, но достижимая РОССИЯ Число погибших в ДТП на жителей
13 Общегосударственная программа повышения уровня безопасности дорожного движения В программе представлено 25 мероприятий с акцентом на сотрудничество официальных структур и вопросы развития законодательства
14 Основные направления работы по повышению БДД Мероприятия по уменьшению числа лобовых столкновений на главных дорогах Мероприятия по уменьшению числа ДТП с участием пешеходов и велосипедистов в населенных пунктах Борьба с превышением установленной скорости Уменьшение числа ДТП с участием лиц в состоянии алкогольного опьянения, а также лиц, употребляющих наркотики Уменьшение числа ДТП с участием профессиональных водителей Работа по снижению уровня серьезности последствий ДТП Выполнение мероприятий государственной программы развития безопасности дорожного движения должны снизить уровень ДТП на 40 смертей в год
15 Основные направления работы по повышению БДД 1)Расширение прав и возможностей официальных органов по предупреждению вождения автотранспорта в состоянии алкогольного и наркотического опьянения 2)Профилактические мероприятия по предупреждению вождения в состоянии опьянения и внедрение использования алкозамков 3)Исследование проблемы вождения в состоянии опьянения у водителей младше 25 лет 4)Разработка программы контроля дорожного движения на годы 5)Дальнейшее развитие и увеличение числа автоматических постов контроля скорости движения 6)Повышение безопасности дорожных переходов 7)Повышение качества планов повышения уровня БДД, использование перекрёстных связей между различными официальными организациями 8)Разработка системы оценки правильного/здорового стиля вождения 9)Начало работы по полному пересмотру законодательства по автодорожному движению 10)Изучение предпосылок для использования системы баллов/очков за нарушения правил БДД В докладе по БДД на годы приведены оценки выполнения мероприятий по повышению БДД – снижение числа смертей на 40 в год
16 Программа мероприятия по повышению БДД включает в себя МНОЖЕСТВО пунктов Снижение числа ДТП с участием пешеходов и велосипедистов ограничение скорости движения в населенных пунктах до 40 км/час, а в некоторых жилых районах и до 30 км/час подготовка по БДД в школах, целевые / агитационные компании мероприятия, способствующие применению шлема для велосипедистов и светоотражателей
17 Программа мероприятия по повышению БДД включает в себя МНОЖЕСТВО пунктов Снижение числа ДТП в результате лобовых столкновений на главных дорогах обустройство барьерного ограждения по осевой линии на аварийно- опасных участках увеличение протяженности «вибрирующей» разметки Контроль превышения установленной скорости автоматический контроль с помощью видеокамер, применение новых технологий контроля в дальнейшем - введение контроля времени и скорости в пути на некоторых участках трасс Новые технологии контроля скорости, наприммер с использованием GPS Cвоевременное информирование участников дорожного движения. Ликвидация спешки на дорогах
18 Программа мероприятия по повышению БДД включает в себя МНОЖЕСТВО пунктов Уменьшение числа ДТП с участием лиц в состоянии алкогольного опьянения расширение практики применения алко-замка зажигания Уменьшение числа ДТП с участием профессиональных водителей повышение контроля (в т.ч. времени труда и отдыха, скорости движения, превышения веса ТС) развитие системы повышения квалификации и обучения водителей Снижение уровня тяжести последствий ДТП предотвращение использования ТС без ремня безопасности с использованием технических средств (устройство - блокировка управления) "смягчение" дорожной сети (ограждения, откосы) развитие и применение различных средств пассивной безопасности ТС
19 Мониторинг выполнения и результативности программы Мониторинг достижения целей программы и выполнения её мероприятий основан на регулярном анализе результатов Эффективность деятельности организаций-участников определяется с помощью параметров -индикаторов
20 Достижение цели снижения числа ДТП Реальное снижение числа ДТП Число ДТП фиксируется в договоре между Министерством транспорта и Агентством транспорта, где есть пункт, определяющий снижение числа ДТП
21 АУДИТ в безопасности движения Требование ЕС связанное с регулярным аудитом / проверкой всей сети дорог => Аудит современного состояния дорожной сети Методы аудита новых дорожных проектов Стадии проектирования –Общий этап / предварительное проектирование –Проектирование / инженерный проект –Рабочая документация / план строительных работ Во время строительства Сдача в эксплуатацию прим. через год после принятия в эксплуатацию проверка с точки зрения всех видов транспорта, во все времена года, в любых условиях освещённости
22 Имеющиеся и разрабатываемые методы и способы повышения БДД –Регулирование транспортных потоков, телематические средства управления дорожным движением –Контроль времени и расстояний –Повышение эффективности контроля с использованием камер –Увеличение объёма распространяемой информации о работе транспорта –Системы и знаки с изменяющейся информацией / ограничениями скорости движения
23 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.