Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИгорь Лариошкин
1 Круглый стол руководящих и педагогических работников образования Горнозаводского управленческого округа «Противодействие распространению экстремизма, идеализации насилия и противоправного поведения в СМИ среди учащихся школ»
2 Губернатором Свердловской области Е.В. Куйвашевым подтверждено участие Свердловской области во Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации, проводимой Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астаховым
3 Задачи Кампании: 1.привлечение общественного внимания к проблеме обеспечения информационной безопасности детей; 2.повышение уровня осведомленности референтных групп населения (несовершеннолетних детей, их родителей, педагогов, воспитателей, профессионального журналистского сообщества и интернет-сообщества) о характере и видах современных информационных угроз, представляющих опасность для здоровья и развития детей, вреде, причиняемом современными средствами массовой коммуникации здоровью и развитию детей, и существующих правовых, организационных и программно- технических способах его предупреждения; 3.объединение усилий профессионального сообщества (в том числе журналистского сообщества, Интернет-сообщества), общественных объединений, других институтов гражданского общества, органов государственной власти в деятельности, направленной на формирование информационной среды, безопасной для здоровья и развития детей, и недопущение пропаганды жестокости, насилия, порнографии, суицидов, педофилии и других социальных девиаций в СМИ и иных средствах массовой коммуникации;
4 План проведения в Свердловской области в годах Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации
5 Целевые группы Кампании: Дети (лица от 0 до 18 лет). Их родители и иные законные представители. Педагоги, воспитатели несовершеннолетних обучающихся и воспитанников. Руководители органов управления образованием и образовательных учреждений для несовершеннолетних. Представители профессионального журналистского, медиа- и Интернет-сообществ. Профессорско-преподавательский состав учреждений среднего и высшего профессионального образования, обучающих студентов по указанным выше специальностям. Представители органов государственной власти (в том числе Уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации).
6 Задачи Кампании в отношении целевой группы «Дети»: Информирование о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию детей, и ее негативных последствиях. Информирование о способах незаконного распространения такой информации в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS- сообщений незаконного содержания). Обучение правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно- телекоммуникационных сетях (от киберпреследования, кибердомогательсв и иных незаконных действий в сети). Обучение правилам безопасности при пользовании компьютерными и иными электронными играми. Ознакомление с международными принципами и нормами и нормативными правовыми актами РФ в сфере обеспечения информационной безопасности детей (для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений и студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования). Профилактика формирования интернет-зависимости и игровой зависимости. Предупреждение совершения несовершеннолетними правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
7 Основные мероприятия Кампании Целевые группы Мероприятия Информационные материалы Дети - Специальные уроки по медиабезопасности в рамках курса ОБЖ. - Уроки по повышению правосознания школьников. - Акция «Дети против насилия на ТВ» (конкурс демотиваторов, проектов, презентаций по теме). - Мероприятия, направленные на развитие творческого начала у ребенка, прививание навыков создания собственных СМИ: Конкурс авторского детского фильма «Сам себе режиссер». Конкурс детский каналов на Youtube «У меня свое телевидение». Конкурс детского рассказа. Конкурс школьных газет - Подведение итогов всех конкурсов на официальном сайте кампании, торжественное награждение победителей. - Разнообразные тематические мероприятия в рамках инициатив регионов по детскому самоуправлению (например, заседание детского парламента по медиабезопасности): - подготовка детьми «Открытого письма к телевещателям». - акция «Неделя без телевизора» и др. - Буклеты по медиабезопасности. - Книги победителей в рамках творческого конкурса. - Учебники по медиабезопасности, включающие разделы по созданию собственных СМИ. - Сайт Кампании, где дети могут ознакомиться с другими информационными материалами. - Сувенирная продукция для награждения победителям (с адресами телефонов доверия и горячих линий). Родители - Специальные тематические родительские собрания, посвященные защите ребенка от негативного контента в СМИ; - Организация голосования родителей за самую вредоносную передачу на ТВ на сайте Кампании; - Сбор подписей против деструктивных передач, подготовка жалоб в Роскомнадзор; - Специальные обучающие брошюры, рассказывающие о нормах 436-ФЗ, а также о том, как негативный контент влияет на психику ребенка. - Памятка для родителей «Как оградить ребенка от деструктивного контента в СМИ и Интернете». - Сайт Кампании, где родители могут ознакомиться с другими информационными материалами.
8 Основные мероприятия Кампании Целевые группы Мероприятия Информационные материалы Учителя и воспитатели Разработка методических рекомендаций для проведения специальных занятий по основам медиабезопасности для учеников и тематических встреч с родителями. Проведение конференций, круглых столов по вопросам обеспечения информационной безопасности детей. Введение специальных разделов по медиабезопасности детей в системах среднего, высшего и послевузовского профессионального образования. Методическое пособие по медиабезопасности Представители профессиональн ого медиасообщества - Проведение круглых столов по теме кампании с презентацией результатов исследований, проведенных на Этапе 1. - Круглый стол, посвященный проблемам применения Федерального закона 436-ФЗ. - Создание коалиции СМИ за безопасный для детей контент. - Обязательные обучающие семинары для творческих сотрудников ТВ по теме влияния контента в СМИ на психику детей и многое др. Брошюра по основам медиабезопасности детей, их защиты от информации, причиняющей вред здоровью и развитию ребенка.
9 Основные мероприятия Кампании Целевые группы Мероприятия Информационные материалы Будущие журналисты - курс лекций по медиапсихологии; - тематические дипломные и курсовые работы. Методические пособия по медиапсихологии. Переводы научных и научно- практических изданий по вопросам медиабезопасности детей. Представители органов государственной власти (в т.ч. Уполномоченные по правам ребенка в регионах России) - круглые столы по проблемам имплементации Федерального закона 436-ФЗ; - обучение специалистов, экспертов на местах с привлечением ведущих научных и учебных центров страны на базе Координационных советов Уполномоченных по правам ребенка в регионах России (в формате вебинаров, видеоконференций и др.). Методические пособия для представителей органов государственной власти
10 Анкета 1. Из каких источников Вы получаете информацию о положении дел в нашей стране? 1. Телевидение 2. Радио 3. Периодические издания, пресса 4. Интернет 5. Общение с друзьями, сверстниками 6. Общение с представителями старших поколений 7. Другие источники 8. Не интересуюсь происходящим в стране 2. Как Вы лично понимаете, что такое экстремизм? 1. Приверженность крайних националистических, шовинистических взглядов 2. Готовность применять насилие для достижения целей 3. Участие в разжигании межнациональной, межрелигиозной розни 4. Негативное отношение к представителям других национальностей, религий, культур 5. Готовность применить насилие для достижения своих целей 6. Другое (уточните) _________________________ 7. Не могу сказать определенно 3. Как Вы считаете, является ли проблема экстремизма актуальной для современной России? 1. Это одна из наиболее важных проблем для нашего общества 2. Проблема экстремизма важна, но есть и более актуальные 3. Проблема экстремизма не относится к числу актуальных проблем 4. Проблемы экстремизма в современной России практически не существует 4. Как Вы считаете, как изменились экстремистские настроения в молодежной среде за последние 2-3 года? 1. Экстремизм среди молодежи резко усилился 2. Молодежный экстремизм усилился но, не сильно 3. Молодежь за последние годы стала несколько менее экстремистской 4. Молодежный экстремизм сильно уменьшился
11 Все материалы ЛОГИН ПАРОЛЬ 1234FGOS
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.