Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Тунин
1 ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
2 ВВЕДЕНИЕ Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. (китайская пословица) Проект от лат. projektus – выброшенный вперед; намерение, которое будет осуществлено в будущем. МЕТОД ПРОЕКТОВ - система обучения, при которой учащийся приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.
3 ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ СПОСОБСТВУЕТ повышению личной уверенности учащихся; обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы; развивает у учащихся исследовательские умения; развивает «командный дух»; развивает коммуникабельность и умение сотрудничать.
4 ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ 1.По доминирующему методу или виду деятельности исследовательские, творческие, ролево-игровые, информационные, практико-ориентированные. 2. По признаку предметно- содержательной области монопроекты, межпредметные проекты. 3. По характеру контактов внутренние или региональные, международные. 4. По количеству участников индивидуальные, парные, групповые 5. По продолжительности краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные. 6. По результатам видеофильм; доклад, альбом, сборник, каталог; макет, схема, план-карта; выставка; и др.
5 АЛГОРИТМ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1 шаг – определение темы. 2 шаг – разбивка темы на более мелкие подтемы. 3 шаг – формирование инициативных групп. 4 шаг – сбор информации. 5 шаг – переработка информации и обсуждение. 6 шаг – систематизация и подготовка презентации, формулирование общих выводов по теме. 7 шаг – подготовка творческих отчётов, презентация.
6 РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ помогает ученикам в поиске нужных источников информации; сам является источником; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом; координирует весь процесс; поощряет учеников.
7 С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТОВ МОЖНО ОБУЧИТЬ выявлять и формулировать проблемы; проводить их анализ; находить пути их решения; работать с информацией; находить необходимый источник; применять полученную информацию для решения поставленных задач.
8 Он позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, интересным, эффективным. Использование метода проектов в обучении способствует формированию у школьников коммуникативных способностей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ При помощи проекта можно реализовать все воспитательные, образовательные и развивающие задачи, стоящие перед учителем.
9 Проект «Умельцы нашего села»
10 Проект «Полезная вещь для дома»
11 Проект «Весёлая азбука»
12 Уровень сформированности рефлексивных умений Уровни2 класс3 класс4 класс Высокий0% 13% Средний20%47%61% нулевой80%53%26%
13 Сравнение индивидуальной и групповой эффективности решения рефлексивных задач у одних и тех же детей Форма выполнения задания Показатели сравнения классов класс Индиви- дуальная (%) Групповая (%) Процент верно решённых рефлексивных задач 2 класс класс класс61100 Процент детей с высоким уровнем рефлексии 2 класс класс класс60100 Процент детей с нулевым уровнем определяющей рефлексии 2 класс270 3 класс200 4 класс130
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.