Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Шпонкин
1 Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
2 Определение «Предметно- развивающая среда» Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка (С.Л. Новоселова)
3 Приказ от 20 июля 2011 г «Федеральные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
4 Принципы построения развивающей среды Принцип информативности Принцип вариативности Принцип полифункциональности Принцип педагогической целесообразности Принцип трансформируемости Принцип интеграции образовательных областей Принцип учета полоролевой специфики Принцип учета зоны ближайшего развития
5 Принцип информативности Предусматривает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.
6 Принцип вариативности Построение предметно-развивающей среды определяется: - видом ДОУ - содержанием воспитания - культурными и художественными традициями - климатогеографическими особенностями
7 Принцип полифункциональности Предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно- образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно- развивающей среды.
8 Принцип педагогической целесообразности Позволяет предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно- развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
9 Принцип трансформируемости обеспечивает возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.
10 Принцип интеграции образовательных областей Позволяет использовать материалы и оборудование для одной образовательной области и в ходе реализации других областей.
11 Принцип полоролевой специфики (гендерный) реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. При создании в группе условий для саморазвития не следует забывать, что мальчики и девочки по- разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают.
12 Принцип учета зоны ближайшего развития Для этого необходимо пополнять и обновлять предметный мир, окружающий ребенка, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
13 Центры развивающей активности детей Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение каждой группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. В разных группах наборы центров могут быть различными, однако основные центры, есть практически везде.
14 Центры развития активности детей в групповых помещениях Образовательная область Центры активности Интегративная направленность деятельности центра Физическое направление развития детей Физическая культура Интегрируется с образовательными областями: -Коммуникация -Познание -Музыка -Здоровье -Социализация -Безопасность -Центр физического развития -Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. -Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры. -Профилактика негативных эмоций. Формирование умений передавать ощущения, эмоции в речи. -Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельности. -Развитие самооценки собственных достижений в области физической культуры.
15 -Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования. -Формирование необходимых культурно-гигиенических навыков. Формирование умения самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе после занятий физическими упражнениями и после игр.
16 Функции образовательной среды ДОУ Функция стимулирования активности детей Информационная функция Функция сохранения психологического здоровья Воспитывающая функция Развивающая функция
17 Правила создания предметно- развивающей среды Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
18 Необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. Необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
19 Зоны группового помещения: Спокойная: учебная, «уголок уединения»,уголок книги; Средней интенсивности: театрализованная, музыкальная, зона конструирования; Зона насыщенного движения: спортивный уголок.
20 ДАЙТЕ ДЕТСТВУ СОСТОЯТЬСЯ - ДАЙТЕ ДЕТЯМ НАИГРАТЬСЯ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.