Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Тимашев
1 воспитатель воспитатель высшей квалификационной категории Стаж работы – 23 года «Развитие восприятия ребенка младшего дошкольного возраста через игровую систему сенсорного обучения» МДОУ детский сад 40 «Лесовичок» г.Киржач Киржач, 2010г.
2 Принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания образования, который поможет ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями и в то же время – сформированность умения увидеть с разных сторон один и тот же предмет. («Концепция содержания непрерывного образования»).
3 Ведущая идея: Сенсорное воспитание- это передача накопленного человечеством богатого жизненного опыта подрастающему поколению. От поколения к поколению этот опыт приумножается, обогащается, позволяет человеку постичь новые тайны и загадки нашей планеты.
4 Технология опыта Усвоение сенсорных эталонов в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Технология опыта Усвоение сенсорных эталонов в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
5 Восприятие формы: Цель: научить ребенка различать геометрические фигуры по форме. Цель: научить ребенка различать геометрические фигуры по форме. Освоение практических действий: Освоение практических действий: - наложение фигур, прикладывание, переворачивание; - наложение фигур, прикладывание, переворачивание; - сопоставление элементов - сопоставление элементов фигур, обведение пальцем фигур, обведение пальцем контура, ощупывание, рисование.
6 Восприятие цвета Восприятие цвета Цель: научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов. Цель: научить ребенка различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов. Освоение практических действий: Освоение практических действий: - прикладывание предметов - прикладывание предметов друг к другу, выбор и друг к другу, выбор и группировка предметов по цветовому признаку.
7 Восприятие величины Восприятие величины Цель: научить ребенка различать предметы по величине, длине, высоте. Цель: научить ребенка различать предметы по величине, длине, высоте. Освоение практических действий: Освоение практических действий: - наложение, прикладывание, ощупывание, измерение, группировка предметов по одинаковому признаку. - наложение, прикладывание, ощупывание, измерение, группировка предметов по одинаковому признаку.
8 Результаты усвоения сенсорных эталонов Восприятие формы предметов Восприятие формы предметов
9 Результаты усвоения сенсорных эталонов Восприятие цвета предметов Восприятие цвета предметов
10 Результаты усвоения сенсорных эталонов Восприятие величины предметов Восприятие величины предметов
11 Научность Система дидактических принципов Воспитывающий и развивающий характер обучения Доступность Осознанность и активность Наглядность Последовательность и систематичность Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
12 Актуальность опыта Развитие восприятия в младшем дошкольном возрасте служит основой познания мира, создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения. Развитие восприятия в младшем дошкольном возрасте служит основой познания мира, создает фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения.
13 Специально- организованная деятельность (занятия) Самостоятельная игровая деятельность детей (ее организация) Совместная деятельность воспитателя с детьми Игровая система сенсорного обучения состоит из 3-х основных блоков детской деятельности
14 Связь сенсорного воспитания с другими видами детской деятельности Изо- деятельност ь Конструи- рование Ознакомление с окружающим ФЭМП Двигательна я активность
15 Этапы формирования процесса восприятия 1 этап Практические материальные действия, выполненные с незнакомыми предметами 2 этап Сенсорные процессы перестроившиеся под влиянием практической деятельности 3 этап Активность восприятия протекает внутренне, на подсознательном уровне. Перцептивное действие превращается в умственное
16 Сенсорное экспериментирование в младшем дошкольном возрасте 1. С цветом. Окраска воды (оттенки цвета). Окраска воды (оттенки цвета). Получение цвета при смешивании красок. Получение цвета при смешивании красок. Ягодные краски. Ягодные краски. 2. С формой, величиной. Замораживание воды в формах. Замораживание воды в формах. Игры с песком, водой, глиной, пластилином. Игры с песком, водой, глиной, пластилином. Мыльные пузыри, воздушные шары. Мыльные пузыри, воздушные шары.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.