Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Скосарев
1 Информационное общество: диалог власти и граждан Богданов Андрей Владимирович руководитель проекта «Демократор»
2 Интересы органов власти Интересы бизнеса Интересы граждан При принятии большинства решений интересы органов государственной власти и бизнеса учитываются в большей степени. Как правило, интересы граждан учесть просто физически сложнее - не всегда люди имеют согласованную позицию и возможность её высказать и повлиять на принимаемое решение.
3 Как быть если общественно важная проблема не решается годами? Если позиция граждан игнорируется? Если закон нарушается теми, кто обязан его соблюдать? Если Вы один не можете взять на себя груз общественно-значимых проблем, тратить на их решение своё личное время и нервы?
5 Схема работы: Люди публикуют проблему, обсуждают и формируют письмо орган власти. Каждый из участников может вписать своё дополнение в письмо. Документ передаётся в орган власти и в электронном виде и на бумаге. После того как чиновник пишет ответ, все кто писал обращение получают этот ответ и могут поставить чиновнику оценку за проделанную работу.
8 СМИ Политические партии Общественные организации Чиновники - горячая информация - интересные статьи - внимание читателей и слушателей, зрителей, прибыль - коллективные благодарности граждан - поддержка людей - победа на выборах - привлечение союзников - поддержка людей
10 Отсутствие стандартов для электронного межведомственного взаимодействия и для взаимодействия граждан с органами государственной власти. Необходимо выработать единый стандарт на базе XML для обмена данными. У граждан нет возможности получить ключи ЭЦП, которые бы признавались российскими органами государственной власти. Технические проблемы в работе с обращениями граждан
11 Законодательные проблемы в работе с обращениями граждан В стране нет закона, регламентирующего процедуру работы с обращениями организаций в органы государственной власти. В ФЗ-59 не прописан регламент работы с коллективными обращениями граждан, в том числе – в электронном виде..Не прописан регламент работы с обращениями от представителей коллектива граждан, в том числе – в электронном виде. Никак не регламентирована работа с публичными открытыми обращениями. Во многих электронных приёмных существует ограничение в 2000 символов на текст документа. Фактически – это ограничение конституционного права граждан на обращение. С одной стороны ФЗ-8 (Глава 2, Статья 10) требует от органов государственной власти и местного самоуправления иметь свои сайты и указывать адрес электронной почты в обязательном порядке. С другой стороны, этот же закон предписывает необходимость указывать адрес электронной почты при наличии (см. Главу 3, Статью 13). Т.е. косвенно в законе предполагается, что кто-то не будет выполнять статью 10 того же закона. В законе ФЗ-8 предполагается возможность для гражданина обратиться в орган государственной власти через своего представителя (Глава 3, Статья 13), но такая же норма явно не прописана в ФЗ-59, хотя косвенно в том же ФЗ-59 указано, что гражданин может обращаться с заявлением в интересах других лиц (см. пункт 3 статьи 4 ФЗ-59). Отсутствует норма об обязательном подтверждении со стороны органов государственной власти факта получения обращения гражданина в электронном виде. Для того чтобы гражданину быть уверенным, что его обращение принято и будет рассмотрено, нужно дополнительно дозвониться до секретариата и убедиться, что электронное обращение получено, что ему присвоен входящий номер и что оно зарегистрировано. Мы считаем, что для развития информационного общества необходимо внести изменения и дополнения в законодательство в соответствии с реалиями сегодняшнего дня.
12 Спасибо за внимание! Богданов Андрей Владимирович руководитель проекта «Демократор»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.