Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Щапова
1 Предполагаемые результаты реализации концепции Щербакова О.В., учитель математики ГБОУ лицея 419 Туровская А.О., учитель математики ГБОУ лицея 419
2 В результате реализации концепции Достигнуто лидирующее положение российского математического образования в мире и в Санкт- Петербурге Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиков Увеличится доступность математического образования Повысится математическая образованность различных категорий граждан в соответствии с общественной необходимостью и индивидуальной потребностью Лидеры математического образования: институты и отдельные педагоги получат необходимую поддержку
3 В результате реализации концепции Появятся новые активные и молодые лидеры Повысится уровень фундаментальных математических исследований, Проведение прикладных математических исследований в промышленности и обороне будут обеспечены кадрами необходимой компетентности. Повысится общественный престиж математики и интерес к ней.
4 Роль учителя Предпосылки работы учителя 1. Соответствие ФГОС всех ступеней школьного образования: в метапредметных и личностных результатах, включая грамотное и эффективное использование русского языка и языка преподавания, в предметных результатах, относящихся к математике и информатике, в применении математики в других школьных предметах и необходимых для этого результатах из других предметов. 2. Наличие высшего образования классического университета/технического/педагогического ВУЗа, соответствующего специальности.
5 Роль учителя Предметная компетентность учителя математики Учитель должен: 1. Уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе, задачи олимпиад (включая отдельные новые задачи регионального этапа Всероссийской олимпиады); 2. Устойчиво выполнять задания открытых банков на уровне, который может устанавливаться в зависимости от аттестационной категории учителя (для высшей аттестационной категории решение случайно выбираемых заданий из открытого банка ГИА на уровне не хуже 90% выпускников, из открытого банка ЕГЭ - на уровне не хуже 80% выпускников).
6 Роль учителя Предметная компетентность учителя математики Учитель должен: 3. Владеть основными математическими компьютерными инструментами: o визуализации данных, зависимостей, отношений, процессов, геометрических объектов, o вычислений - численных и символьных, o обработки данных (статистики), o экспериментальных лабораторий (вероятность, информатика). Квалифицированно набирать математический текст. Иметь представление о широком спектре приложений математики и знать доступные учащимся математические элементы этих приложений; 4. Использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними учащихся. 5. Иметь канал консультирования по сложным математическим вопросам.
7 Роль учителя Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую культуру Учитель должен: Уметь совместно с учащимися строить логические рассуждения в математических и иных контекстах. Понимать рассуждение ученика. Анализировать предлагаемое учащимся рассуждение с результатом: подтверждение его правильности, или нахождение ошибки и анализ причин ее возникновения; помогать учащемуся в самостоятельной локализации ошибки, ее исправлении. Если это целесообразно, то помогать в улучшении (обобщении, сокращении, более ясном изложении) рассуждения. Формировать у учащихся убеждение в абсолютности математической истины и математического доказательства. Предотвращать формирование модели поверхностной имитации действий, ведущих к успеху, без ясного понимания смысла. Поощрять выбор различных путей в решении задачи. Сотрудничать с другими преподавателями математики и информатики, с преподавателями физики, экономики, языка и др., уметь выполнять задания этих предметов, где существенным является математическое содержание, выполнять совместные межпредметные проекты, рецензировать размещенные в информационной среде работы учащихся по другим предметам с математической точки зрения.
8 Роль учителя Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую культуру Учитель должен: Совместно с учащимися анализировать учебные и жизненные ситуации, в которых можно применить математический аппарат и математические инструменты Поощрять инициативы учащихся по использованию математики. Совместно с учащимися применять методы и приемы понимания математического текста, его анализа, структуризации, реорганизации, трансформации. Совместно с учащимися анализировать данные, получаемые в естественных и общественных школьных курсах, данные предлагаемые самими учащимися, приводимые в СМИ. Создавать самому и вместе с учащимися и использовать наглядное представление математических объектов и процессов, рисуя наброски от руки на бумаге и классной доске, с помощью компьютерных инструментов на экране, строя объемные модели вручную и на компьютере
9 Роль учителя Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую культуру Учитель должен: Вести диалог с одним учащимся или с группой (классом) в процессе решения задачи, выявлять сомнительные места, подтверждать правильность решения. Организовывать исследования, эксперимент, обнаружение закономерностей, доказательство в частных и общем случаях. Проводить различия между точным математическим доказательством и «очевидностью», в частности компьютерным приближенным измерением, вычислением. Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей каждого учащегося, характера осваиваемого материала. Формировать материальную и информационную образовательную среду. Использовать в своей работе с детьми информационные ресурсы, в том числе ресурсы дистанционного обучения, помогает детям в освоении и самостоятельном использовании этих ресурсов.
10 Роль учителя Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую культуру Учитель должен: Содействовать мотивации и результативности каждого учащегося, используя такие свойства предмета, как: Красота (в том числе, неожиданность) в соотнесении с опытом и предшествующей информацией; Объяснение и предсказание реальности; Преодоление трудности, получение завершенного результата; Соревновательность с собой, другими. Формировать позитивное отношение со стороны всех учащихся к интеллектуальным достижениям товарищей по классу, независимо от абсолютного уровня этого достижения, Формировать представление учащихся о том, что математика пригодится всем, вне зависимости от избранной специальности, а кто- то будет заниматься ею профессионально. Содействовать подготовке учащихся к участию в математических олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, шахматных турнирах и ученических конференциях.
11 Роль учителя Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую культуру Учитель должен: Распознавать и поддерживать высокую мотивацию и развивать способности ученика к занятиям математикой, предоставлять ученику подходящие задания, вести кружки, факультативные и элективные курсы, для желающих и эффективно работающих в них учащихся. Предоставлять информацию о дополнительном образовании, возможности углубленного изучения математики в других образовательных учреждениях, в том числе - с применением дистанционных образовательных технологий, Консультировать учащихся по выбору тех профессий, где нужна математика. Достигать того, чтобы на любом занятии в классе и при выполнении домашнего задания каждый учащийся получил результат в решении хотя бы одной задачи; Обеспечивать помощь учащимся, не освоивших необходимый материал в форме предложения специальных заданий, индивидуальных консультаций); осуществлять пошаговый контроль за выполнением соответствующих заданий, при необходимости прибегая к помощи других педагогов, в частности, тьюторов; Использовать специальные подходы и источники информации для обучения математике детей, для которых русский язык не является родным и ограниченно используется в семье и ближайшем окружении, Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья; Обеспечивать коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения). Работать с родителями, семьей, местным сообществом по проблематике математической культуры. Общепедагогическая компетентность учителя математики и информатики Учитель должен реализовывать в своей деятельности следующие процессы: Определение (диагностика), совместно с учащимся, достигнутых результатов (на основе анализа его работ, зафиксированных в информационной среде) и их динамики, выявление трудностей и препятствий, формирование и проверка гипотез об их преодолении; многокритериальное оценивание результата отдельной работы и текущего состояния учащегося (относительно предшествующего) и сообщение ему об этом Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных (в том или ином образовательном контексте) способов его обучения и развития; Определение совместно с учащимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса (социальный работник, психолог, дефектолог, дистанционный методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, предсказание и планирование его «коридора ближайшего развития». Определение, на основе анализа собственной деятельности (в частности, по ее фиксации в ИС), с помощью (при необходимости) методической службы, оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению; Планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся, уточнение и модификация планирования Организация деятельности учителя ребенка и группы (класса) детей, в том числе индивидуальная и коллективная смена форм деятельности, индивидуализация заданий, получение, анализ домашних работ до начала следующего занятия; Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС. Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. (Для сохранных способных учащихся в тех классах и школах, где реализуются программы повышенного содержания.) Организация олимпиад, конференций, турниров математических игр в школе.
12 Роль учителя Профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую культуру Учитель должен: Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья; Обеспечивать коммуникативную и учебную «включенности» всех учащихся в образовательный процесс (в частности, понимание формулировки задания, основной терминологии, общего смысла идущего в классе обсуждения). Работать с родителями, семьей, местным сообществом по проблематике математической культуры.
13 Роль учителя Общепедагогическая компетентность учителя математики и информатики Учитель должен реализовывать в своей деятельности следующие процессы: Определение и диагностика, совместно с учащимся, достигнутых результатов и их динамики, выявление трудностей и препятствий, формирование и проверка гипотез об их преодолении; многокритериальное оценивание результата отдельной работы и текущего состояния учащегося Определение на основе анализа учебной деятельности учащегося оптимальных способов его обучения и развития; Определение совместно с учащимся, его родителями, другими участниками образовательного процесса зоны его ближайшего развития Определение, на основе анализа собственной деятельности оптимальных моделей педагогической деятельности, подверженных постоянному развитию и изменению; Планирование образовательного процесса для группы, класса детей на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава учащихся, уточнение и модификация планирования Организация деятельности учителя ребенка и группы (класса) детей, в том числе индивидуальная и коллективная смена форм деятельности, индивидуализация заданий, получение, анализ домашних работ до начала следующего занятия; Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС. Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. (Для сохранных способных учащихся в тех классах и школах, где реализуются программы повышенного содержания.) Организация олимпиад, конференций, турниров математических игр в школе.
14 Роль учителя Общепедагогическая компетентность учителя математики и информатики Учитель должен реализовывать в своей деятельности следующие процессы: Организация деятельности учителя ребенка и группы (класса) детей, в том числе индивидуальная и коллективная смена форм деятельности, индивидуализация заданий, получение, анализ домашних работ до начала следующего занятия; Организация применения ИКТ учителем и учащимися в образовательном процессе: для его фиксации и как инструмента деятельности, анализ домашних работ в ИС. Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения. Организация олимпиад, конференций, турниров математических игр в школе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.