Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемAika Parpieva
1 Подготовили: Парпиева А. Ким О. Жантуреева А. Центральный коридор (ТАЖМ)
2 Транспортный коридор – это условное обозначение воздушного, наземного или морского пути для движения транспорта по определенному маршруту. В авиации используется понятие «воздушный коридор». Как правило, он определяется заранее, при составлении маршрута.
3 По территории Казахстана проходят сформированные на основе существующей в республике транспортной инфраструктуры четыре международных транспортных коридора.
4 Северный коридор Трансазиатской железнодорожной магистрали (ТАЖМ): Западная Европа - Китай, Корейский полуостров и Япония через Россию и Казахстан (на участке Достык - Актогай - Саяк - Моинты - Астана – Петропавловск (Пресногорьковская). Южный коридор ТАЖМ: Юго-Восточная Европа - Китай и Юго-Восточная Азия через Турцию, Иран, страны Центральной Азии и Казахстан (на участке Достык - Актогай - Алматы - Шу - Арысь - Сарыагаш). TРACEКA: Восточная Европа - Центральная Азия через Черное море, Кавказ и Каспийское море (на участке Достык – Алматы - Актау). Север-Юг: Северная Европа - страны Персидского залива через Россию и Иран, с участием Казахстана на участках морской порт Актау – уральские регионы России и Актау - Атырау.
5 Кроме направлений, участвующих в формировании основных трансконтинентальных маршрутов, необходимо отметить Центральный коридор ТАЖМ, имеющий важное значение для региональных транзитных перевозок по направлению Сарыагаш - Арысь - Кандагач - Озинки.
6 Все эти транспортные маршруты относительно новые, активно развиваться начали в 90-е годы. Они позволяют значительно сократить расстояние и сроки доставки грузов в сообщении Восток – Запад.
7 особое значение для Республики Казахстан имеют международные транзитные перевозки, которые происходят преимущественно между республиками Средней Азии, Россией, Китаем. В свете строительства международного дорожного объекта «Западная Европа – Западный Китай» системы транзитных автодорог и наращивания транзитных перевозок приобретает особое значение.
8 Находясь на стыке Европы и Азии, Казахстан обладает значительным транзитным потенциалом, предоставляя азиатским странам географически безальтернативную наземную транспортную связь с Россией и Европой /3/. Соседство с государствами, имеющими огромные рынки сбыта, делает развитие отечественной транспортной системы перспективным.
9 Ранее Центральный коридор был одним из главных транзитных направлений сети казахстанских дорог по перевозкам грузов в сообщении Средней Азии с восточными регионами России. В настоящее время объем этих перевозок в направлении Южной Сибири относительно невелик и существенно изменяется на протяжении коридора. Доля транзита в грузопотоках также изменяется от 15% на участке Актогай - Дружба до 55% на подходах к стыковому пункту Ченгельды, где объединяются транзитные потоки Центрального и Среднеазиатского коридоров.
10 Центральный коридор обеспечивает возможность осуществления внешнеэкономических связей Кыргызской Республики и других среднеазиатских государств с Китаем, странами СВА и ЮВА, Ближнего и Среднего Востока.В настоящее время изучаются возможности создания альтернативного выхода через Киргизию на Кашгар (Китай) путем строительства Китайско-Киргизской железной дороги (ККЖД, Бишкек - Балыкчи - Джалал-Абад - Торугарт - Кашгар), которая через Джалал-Абад будет соединена с железными дорогами Узбекистана. Следует учитывать особенности государственной кыргызстанской стратегии строительства ККЖД.
11 С учетом чрезвычайно сложных топогеодезических условий маршрута ККЖД и незначительного сокращения его протяженности, по сравнению с существующим (через Дружбу-Алашанькоу), у Центрального коридора ТАЖД есть реальные преимущества и основания удержать позиции в обслуживании транспортных связей между среднеазиатскими государствами СНГ и Восточной Азией при условии создания в кратчайшие сроки наиболее привлекательных по всему комплексу услуг условий для привлечения на это направление евроазиатского транзита. В настоящее время на всем протяжении Центрального коридора ТАЖД имеется резерв провозной способности. Проблемы с эксплуатационной надежностью могут возникнуть по мере роста объема перевозок в первую очередь на однопутных участках коридора.
12 Благодарим за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.