Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛев Лескин
2 Рекомендации молодым учителям. І. 1. Выбрать тему урока. Определить его место в учебном курсе; Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок. 2. Определить цели. Что такое цель?
3 Цель урока – это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока. Как же формулировать цели уроков разных типов? Типы уроков. 1.Урок знакомства с новым материалом. 2.Урок закрепления материала. 3. Урок систематизации и обобщения учебного материала. 4. Урок проверки и оценки знаний.
4 Тип урока. Примеры формулирование целей. Урок знакомства с новым материалом. - организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению: 1)фактов…; 2)понятий…; 3) правил…; 4) законов…; 5) положений… и т.д. - учащиеся должны понимать содержание… - учащиеся должны ориентироваться в причинно- следственных связях… - учащиеся должны уметь выявлять закономерности… Урок закрепления материала. - учащиеся должны знать… - учащиеся должны уметь (решить, провести анализ, сформулировать) - учащиеся должны уметь воспроизводить полученные знания…
5 Тип урока. Примеры формулирование целей. Урок систематизации и обобщения учебного материала. - учащиеся должны знать… - учащиеся должны уметь систематизировать учебный материал - учащиеся должны уметь делать обобщение… Урок проверки и оценки знаний. В зависимости от уровня контроля (знакомство, репродуктивный, творческий уровень) -учащиеся должны узнавать при внешней опоре… - учащиеся должны уметь воспроизводить по образцу… - учащиеся должны уметь воспроизводить по предложенному алгоритму… -учащиеся должны уметь осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию…
6 Ошибки при формулировании цели урока: Суть ошибки Как нельзя формулировать Подмена цели содержанием «Познакомить учащихся с …» Подмена цели методом обучения «Рассказать учащимся о …» «Показать учащимся …» Подмена цели процессом деятельности «Учащиеся решают задачи по теме …» «Учащиеся выполняют работу …»
7 Спланировать учебный материал урока. Подобрать литературу по теме Подобрать учебные задания, целью которого являются: -Узнавание нового материала; - Воспроизведение; - Применение знаний в незнакомой ситуации; - Творческий подход к знаниям. Упорядочить учебные задания по принципу «от простого к сложному». Составить три набора заданий: Задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; Задания, способствующие осмыслению материала учеником; Задания, способствующие закрепление материала учеником.
8 4. Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже неизвестному. 5. Сгруппировать отобранный учебный материал. Продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся. Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового. 6. Контроль за деятельностью учащихся Продумать: Что контролировать; Как контролировать; Как использовать результаты контроля. 7. Оборудование урока. Составить список необходимых учебно- наглядных пособий, приборов, ТСО. 8. Домашние задания. Продумать содержательную часть. А также рекомендации по его выполнению.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.