Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Ядовина
1 « Модель социально – культурной анимации в системе профилактики ДДТТ » Тамбов 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида « Эврика »
2 База исследовательской работы Кадровые ресурсы. Педагогический коллектив родители, общественность Педагог дополнительного образования – руководитель, ответственный организатор, консультант, координатор творческого процесса построения оптимальной адаптивной развивающей среды, обеспечивающей процесс анимации деятельности ребёнка по освоению навыков безопасного поведения на дорогах.
3 Социально – культурные ресурсы : Договор о сотрудничестве с ГИБДД Статус ресурсного центра Педагог дополнительного образования
4 Материально – технические ресурсы Социально – культурная развивающая среда Учебно - методическая база по профилактике ДДТТ Методическая литература, разработки по всем направлениям деятельности по профилактике ДДТТ.
5 Психологические ресурсы Мониторинг исследования уровня освоения детьми знаний ОБЖ Оценка понимания родителями значимости проблемы профилактики ДДТТ Создание анимационной социально – культурной среды
6 Открытость исследования Привлечение детских садов города к апробации педагогических находок коллектива Организация практических семинаров с участием работников ГИБДД Погружение в безопасную дорожную среду детей, педагогов, родителей.
7 Нормативная база проекта. Федеральный закон от ФЗ « О безопасности дорожного движения » Федеральная Целевая программа « Повышение безопасности дорожного движения в годах » Целевая программа « Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на годы » Приказ управления образования и науки и УВД по Тамбовской области от N 3585/686 « О совместной деятельности органов управления образования и органов внутренних дел области …»
8 Актуальность проблемы рост количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей. отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.
9 Противоречия. Осознание педагогами необходимости привития детям навыков безопасного поведения владение ими традиционными методами формирования знаний детей правил безопасного поведения на дорогах, но Недостаточный объем специальных знаний о психологических особенностях поведения детей при критических ситуациях. Отсутствие у педагогов опыта проектирования оптимальной развивающей анимационной социально - культурной среды, способной обеспечить погружение ребёнка в воображаемую дорожную ситуацию, реально пережить её, почувствовать опасность.
10 Идея проекта Отработка модели сетевого взаимодействия с социумом по трансляции инновационных форм и методов, технологий работы. Не обучение дошкольников Правилам дорожного движения, а развитие у дошкольников навыков и положительных привычек безопасно вести себя на улицах и дорогах.
11 Замысел проекта. Повышение квалификации работников МБДОУ, знаний родителей средством применения социально - культурной анимации Развитие творчества детей в анимации как фактора саморазвития личности ребёнка
12 Новизна исследования. Проектирование модели социально - культурной анимации в системе профилактики ДДТТ обеспечит активизацию психолого – педагогических возможностей ребенка. Поиск проблем в окружающем мире и их решение посредством погружения детей в процесс научит детей оценивать дорожно - транспортные ситуации, поможет осознать способ своего действия в конкретной ситуации для обеспечения своей безопасности. Интеграция форм и средств собственно педагогической работы по ПДДТТ дошкольников и приёмов анимационного воздействия.
13 Цель проекта. Формирование культуры безопасного и ответственного поведения на дороге педагогов, родителей, детей.
14 Задачи проекта. Разработать алгоритм построения системы формирования привычек безопасного поведения на дорогах в процессе жизнедеятельности дошкольника 2-7 лет Создать адаптивную развивающую анимационную среду жизнедеятельности ребёнка в детском саду, семье, социуме. Транслировать опыта работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольные учреждения города и области через организацию сетевого взаимодействия. Обеспечить динамическое наблюдение и педагогический контроль за формированием привычек безопасного поведения на дорогах.
15 Объект исследования. Построение анимационного открытого социально - культурного образовательного пространства, обеспечивающего формирование привычек безопасного поведения на дорогах.
16 Предмет исследования. Совместная деятельность специалистов по созданию единого анимационного пространства в социуме по формированию грамотного пешехода.
17 Гипотеза исследования. Если обеспечить комплексный подход к созданию анимационного открытого социально - культурного пространства по проблеме профилактики ДДТТ, то получим грамотного пешехода, обладающего привычками безопасного поведения на дорогах.
18 Основные этапы исследования. Подготовительный этап. Август 2012 г. Технологический этап : сентябрь г. Внедренческий этап. Октябрь 2012 г – апрель 2015 г. Итоговый этап : май 2015 г.
19 Подготовительный этап. Август 2012 г. Разработать нормативно – правовую базу реализации проектной деятельности. Создание материально – технической базы для реализации проекта.
20 Технологический этап : сентябрь г. Диагностика мотивации родителей, педагогов, социума по необходимости изучения правил безопасного поведения на дорогах. Создание банка информации об образовательной ситуации по БДД в каждой группе детского сада. Квалифицированный отбор методов и содержания системной развивающей работы с детьми по профилактике ДДТТ. Составление рекомендаций по определению основных направлений работы с ребенком, родителями и воспитателями с использованием современных анимационных социально - культурных методик.
21 Внедренческий этап. Октябрь апрель Создание полноценной анимационной социально – культурной развивающей среды. Организационно - методическое обеспечение работы по профилактике ДДТТ. Анимационная деятельность в процессе приобщения ребёнка к миру детской литературы. Реализация собственной активности ребёнка в анимационном социально - культурном пространстве. Взаимодействие педагога – специалиста, воспитателей, родителей по формированию привычек безопасного поведения на дорогах.
22 Итоговый этап : май 2015 г. проблемно - ориентированного анализа результатов реализации проекта. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Определение перспективы развития проекта.
23 Ожидаемые результаты Создание анимационного открытого социально - культурного пространства по проблеме профилактики ДДТТ и воспитание грамотного пешехода, обладающего привычками безопасного поведения на дорогах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.