Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Самолетова
1 Обучение специалистов 2013 Совместный проект с организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ»
2 Группа компаний "СпецПроект Сфера деятельности Группы компаний "СпецПроект" защита информации. Мы оказываем услуги в создании или совершенствовании системы защиты информации ограниченного распространения, в том числе и составляющей государственную тайну. Нами разработаны эксклюзивные методики и накоплен практический опыт в создании системы защиты информации в организации, независимо от ее ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и направления деятельности, с учетом специфики ее работы. Обратившись к нам за помощью, вы получите профессиональную консультацию и поддержку по направлениям деятельности нашей организации. Вы можете быть уверены, что вашим вопросом займутся опытные специалисты, прошедшие специализированное обучение и имеющие большой опыт в проведении указанных работ. Группа компаний "СпецПроект" зарекомендовала себя как ответственный партнер, точно и в срок выполняющий обязательства по договорам. О проекте: Совместный проект по обучению специалистов в области тахографического контроля с организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ»
3 Законодательная база : – требования к сервисным организациям, выполняющим установку, настройку, обслуживание, ремонт и вывод из эксплуатации контрольных устройств, допущенных к эксплуатации в составе транспортных средств и применяемых на территории РФ. В соответствии с требованиями Приказа Минтранса 7 от 17 января 2012г. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
4 Что является предметом обучения? В соответствии с требованиями пункта (49).5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N395 в развитие которого выпущен приказ 7 – предметом изучения является ЕСТР – Международное соглашение касающееся экипажей транспортных средств осуществляющих перевозки грузов и людей. Таким образом материалы данного курса посвящены требованиям, которые предъявляются законодательством к мастерским, допущенным к работам по ЕСТР. В рамках курса все материалы касаются исключительно законодательных требований и методов их исполнения. Техническая часть процедур рассматривается только в рамках общих законодательных требований, а не их реализации в каждом конкретном случае. Поскольку обучение по технической часть процедур не регламентировано ЕСТР – это коммерческие отношения с производителями. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
5 Почему появилось государственное требование об обязательном прохождении обучения? В ЕСТР предписано, что часть функций государственного контроля исполнения требований ЕСТР передается на уровень мастерских, кроме этого государство доверяет мастерской обеспечение достоверности данных. А эти функции обеспечивают действенность и юридическую чистоту процедур государственного контроля. При этом государство должно быть уверенным, что мастер выполняет требования в рамках предписанных законодательством. Именно поэтому государство обязало мастера пройти обязательное обучение по тем требованиям, которые предъявляет законодательство, и делегированным мастеру правам. Рамки этого обучения и определены в программах, утверждаемых Минтрансом в Приказе 7. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
6 Что должно быть освоено мастером по окончании обучения? Исходя из вышеизложенного, мастер должен освоить следующие материалы: - требования к процедурам обслуживания КУ (контрольных устройств) - требования к процедурам проверки соответствия КУ - требования к процедурам документирования, выполненных работ - требования к процедурам взаимодействия с КО РФ по ЕСТР (Компетентным Органом РФ по ЕСТР – Минтрансом) Все остальное находится за рамками государственных требований и осваивается мастером самостоятельно на договорной основе с организациями - специалистами в данной области
7 Кто проводит обучение? Данный курс подготовлен специалистами ООО «РУСТАХОКОНТРОЛЬ» Копирование и распространение материалов лекций допускается только с письменного разрешения автора данного материала: - Мирошина Геннадия Святославовича, Тел , Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
8 История появления тахографа связана с бурным развитием перевозок и необходимостью обеспечить безопасность граждан. Гражданское общество в лице социального государства защищает себя и своих граждан с помощью жесткого государственного контроля и регулирования процесса перевозок. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
9 В результате анализа основных причин дорожно-транспортных происшествий особой тяжести было выявлено, что основными причинами являются: усталость водителя и превышение максимально допустимой скорости движения. Европейские страны решили ввести государственный контроль этих параметров, и решение было принято коллегиальное и комплексное. Требования к решению: оно должно быть универсальным и единообразным с точки зрения контроля, не привязанным к национальным языкам и экстерриториальным. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
10 Основным требованием было техническое обеспечение достоверных данных, на основе которых инспектор может применять санкции и которые признаются в суде в качестве доказательств. На основе этих решений было создано Международное Соглашение – ЕСТР. Полное название: Международное Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
11 РФ, как правопреемник СССР, является участником этого Соглашения, и согласно 15 статьи Конституции РФ, нормы этого Соглашения имеют преимущественную юридическую силу над внутренними законодательными актами РФ. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
12 Параллельно этому Соглашению на территории РФ некоторые производители договорились и создали свои модели тахографов, которые не соответствуют ЕСТР, но частично пытаются повторить их функции. Эти модели не обеспечивают достоверности регистрируемых данных и не проходили техническую экспертизу на соответствие требованиям ЕСТР, они также были выполнены вне технического регулирования РФ: – технического регламента на тахографы на территории РФ нет. Для этих тахографов были выпущены карты, которые стали называться «российскими», но официального статуса российской государственности у этих карт нет. Это стало возможным, поскольку в ПП 720 с учетом исправлений, внесенных ПП 706, было предписано обязательное оборудование тахографами ТС категорий M2,M3,N2,N3 и находящихся в эксплуатации на территории РФ, а вот требований по соответствию чему-либо выдвинуто не было. Было предписано только наличие КУ. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
13 Таким образом, на территории РФ действовало ЕСТР и ПП 922, которые предписывали обязательное оборудование ТС тахографами, соответствующими ЕСТР, при международных перевозках для класса N2,N3,M2,M3, а также для ТС свыше 15 тонн и свыше 20 мест при междугородних перевозках. И ПП 720 которое расширяло область применимости тахографов на территории РФ для класса N2,M2, но в ПП 720 тип тахографа не был определен, и это позволило производителям выпустить тахограф, не предусмотренный законодательством, но сертифицированный под ПП 720. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
14 Таким образом, появилась «русская» тахография и «русские карты» – это вторая ветвь тахографии в РФ – несовместимая с тахографами по ЕСТР. У водителей, инспекторов, мастеров и менеджеров должны были появиться вторые карты, которые не предусмотрены никакими нормативными документами. Что, в общем, сделало систему контроля, во-первых запутанной, во-вторых неэффективной. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
15 Далее появился ФЗ 78, который вносил изменения в ФЗ 196 (По безопасности дорожного движения) и КОАП. В ФЗ 78 было предписано правительству выпустить ПП в котором выдвигались требования по оснащению тахографами ТС и поручалось определить ответственное ведомство. В развитие ФЗ 78 правительство РФ выпустило ПП 1213, в котором было определено ведомство ответственное за выпуск нормативного документа по оснащению ТС тахографами, и таким ведомством назначалось Министерство Транспорта. В развитие ПП 1213 Минтранс выпустил приказ 36, в котором определялись требования к тахографам, порядок оснащения, типы ТС подлежащих оснащению, сроки оснащения и ответственное подразделение Минтранса – ФБУ Росавтотранс по организации работ, связанных с исполнением ПП Учебный и методический материал подготовлен организацией « РУСТАХОКОНТРОЛЬ », копирование требует письменного разрешения, тел
16 Требования, появившиеся в ПМ 36, создали 3 систему тахографии, что еще больше дестабилизировало ситуацию с процедурой контроля. 36 ПМ признал все ранее установленные тахографы нелегитимными и требующими замены в предписанный срок, исключая те ТС, которые осуществляют городские и пригородные регулярные пассажирские перевозки или имеют карту допуска к международным перевозкам. На текущий момент действуют 3 несовместимые друг с другом системы, 3 комплекта карт, 3 порядка оснащения, 3 процедуры соответствия. Что делает процедуру контроля практически невыполнимой. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
17 ЕСТРПП 720 ФЗ 78 и ФЗ 196 ПП 1213 и ПМ 36 Европейские тахографы и карты «русские» тахографы и карты тахографы СКЗИ российские карты
18 Основное и принципиальное разделение нормативной базы – и при этом с точки зрения контроля очень нелогичное и нерациональное – это разделение по типам перевозок: на международные и внутренние. Международные перевозки – это перевозки, связанные пересечением границы РФ. ТС, допущенные к осуществлению международных перевозок, должны иметь карточку допуска к международным перевозкам. И такие ТС обязаны быть оборудованы тахографами в соответствии с требованиями ЕСТР. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
19 Остальные ТС подпадают под контроль по нормативным актам, предписанным для внутренних перевозок, и в зависимости от типа ТС и вида перевозок могут иметь различные тахографы из любой из 3 ветвей тахографии: – ЕСТР, «русские» первые, По Приказу 36 российские вторые. Все 3 ветви несовместимы по оборудованию и техническому решению – в частности, что касается карт и датчиков. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
20 Нормативная база по режимам труда и отдыха на текущий момент не гармонизирована с международными нормами и поэтому есть две нормативных ветви: - ЕСТР Постановление ЕЭК ООН 3821/85 (не следует путать с постановлением ЕС 561, оно к нам не относится) -Трудовой кодекс РФ (Приказ Минтранса 15 – особенности режимов труда и отдыха водителей). Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
21 ЕСТРПП 720 ФЗ 78 и ФЗ 196 ПП 1213 и ПМ 36 Европейские тахографы и карты «русские» тахографы и карты тахографы СКЗИ российские карты Режимы занятости ЕСТР Трудовой Кодекс РФ Приказ Минтранса 15
22 Разделение нормативов по режимам труда и отдыха непосредственно связано с конкретным рейсом, выполняемым водителем. Если этот рейс международный, то применяются нормы ЕСТР на всем протяжении рейса. Если рейс внутренний, то независимо от типа, тахографа (любой из 3 ветвей) применяются нормы ТК РФ (15 Приказ Минтранса). По совокупности времени за отчетный период применяются также нормы ТК РФ (15 ПМ). Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
23 Таким образом, есть 3 ветви различных технических решений и 2 ветви нормативов по режимам труда и отдыха. Разобраться в таком сплетении требований является порой неразрешимой задачей для перевозчика, инспектора, мастера, а тем более водителя. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
24 Какими документами регулируются процедуры контроля во всех этих различных ветвях нормативных актов. Международные перевозки: ЕСТР – собственно текст Международного Соглашения, Дополнения и Приложения к нему, входящие в его состав и являющиеся его неотъемлемой частью. Юридический статус ЕСТР закреплен 15 статьей Конституции РФ и является неотъемлемой частью главенствующих нормативных актов юридической системы РФ на уровне Конституции РФ. В случае противоречий с внутренними нормативными актами РФ – применяются требования ЕСТР. Объектом контроля ЕСТР являются все участники международных перевозок: организация – перевозчик, водитель, мастерская, инспектор. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
25 Внутренние перевозки по РФ: ФЗ 196 – по безопасности дорожного движения с учетом изменений внесенных ФЗ 78. В развитие этого закона, и им же предусмотренного, выпущено ПП 1213 о применении тахографов. В развитие этого постановления, и им же предусмотренного, ПМ 36. Предусматривает применение тахографов соответствующих требованиям ПМ 36. Соответствие подтверждается наличием модели в перечне допущенных тахографов, ведение которого поручено ФБУ Росавтотранс, порядок допуска определяется этой же организацией и носит заявительный характер и разрешительную процедуру допуска на уровне Росавтотранса. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
26 ПП Междугородние перевозки свыше 15 тонн или свыше 20 посадочных мест должны быть оборудованы тахографами соответствующими ЕСТР. Входит в противоречие с 36 ПМ, а следовательно, по цепочке нормативных актов, с ПП 1213 и далее с ФЗ 196. Поэтому может применяться в рамках своего временного интервала – до (до момента вступления в силу требований ПП 1213). Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
27 ПП 720 с учетом изменений внесенных ПП 706. Не определяет типа тахографа, требует сертификации на соответствие требованиям ПП 720. Предписывает оборудование всех коммерческих ТС более 3,5 тонн, и более 9 посадочных мест, включая водителя. Не противоречит ПМ 36, но расширяет область оснащения ТС тахографами, распространяя ее на ТС, выполняющих городские и пригородные перевозки. Под это постановление подпадают все 3 ветви технических средств. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
28 Трудовой кодекс РФ и ПМ 15, разъясняющий требования ТК РФ в случае применимости его требований по режимам труда и отдыха к водителю. Применяется во всех случаях, за исключением того временного интервала, когда выполнялась международная перевозка, согласно предписанию закрепленному в ФЗ 127. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
29 Гармонизация нормативных требований по режимам труда и отдыха водителей при выполнении международных и внутренних перевозок и единообразие процедур контроля с целью повышения его эффективности, предусмотренные в обязательствах стран - Участников Международного соглашения ЕСТР, в РФ реализованы не были и на текущий момент не планируются. Что делает контроль режимов труда и отдыха неэффективным и непродуктивным. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
30 Контакты: Преподаватель: Мирошин Геннадий Святославович тел Эксперт организации «РУСТАХОКОНТРОЛЬ» OOO «СпецПроект» , Санкт-Петербург ул. Жукова д.18 тел./факс:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.