Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Листратова
1 Обучение специалистов 2013 Совместный проект с организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ»
2 Группа компаний "СпецПроект Сфера деятельности Группы компаний "СпецПроект" защита информации. Мы оказываем услуги в создании или совершенствовании системы защиты информации ограниченного распространения, в том числе и составляющей государственную тайну. Нами разработаны эксклюзивные методики и накоплен практический опыт в создании системы защиты информации в организации, независимо от ее ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и направления деятельности, с учетом специфики ее работы. Обратившись к нам за помощью, вы получите профессиональную консультацию и поддержку по направлениям деятельности нашей организации. Вы можете быть уверены, что вашим вопросом займутся опытные специалисты, прошедшие специализированное обучение и имеющие большой опыт в проведении указанных работ. Группа компаний "СпецПроект" зарекомендовала себя как ответственный партнер, точно и в срок выполняющий обязательства по договорам. О проекте: Совместный проект по обучению специалистов в области тахографического контроля с организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ»
3 Вопросы по предыдущей части? Нормы законодательства. Продолжение. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
4 Одним из основных рисков возникновения угрозы безопасности граждан при осуществлении пассажирских и грузоперевозок является риск потери управляемости ТС, которое находится в движении и имеет на своем борту пассажиров или значительную массу груза. Отягощающим фактором является большая скорость движения многотонного ТС. Вероятность нанесения максимального ущерба в этом случае возрастает на несколько порядков Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
5 На управляемость ТС влияет степень внимательности водителя и быстрота его реакции. Оба этих фактора резко уменьшаются при увеличении времени непрерывного вождения в условиях монотонности процесса управления ТС. Физиологически это выражается в отключении мозга от процесса управления ТС. Что может привести к «засыпанию» водителя даже с открытыми глазами. Самостоятельно контролировать момент перехода к такому виду засыпания человеческий организм не в состоянии, это происходит неожиданно для водителя, и он даже не осознает, в какой момент он уснул за рулем. Если все это еще и отягощено значительной массой и большой скоростью – то ущерб становится максимальным. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
6 Исходя из анализа автокатастроф и причин их возникновения, а также из усредненных результатов медицинских исследований, страны ООН разработали нормативы, соблюдение которых резко уменьшает риск возникновения водительской усталости, приводящей к засыпанию. Эти нормативы и легли в основу законодательной базы по «водительским часам» комиссии по транспорту стран ООН (не путать с 561 Постановлением стран ЕС, которое касается исключительно стран Евросоюза). Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
7 Тесты показали, что существенное влияние на усталость водителя, приводящую к его засыпанию, оказывает время непрерывного вождения – не нахождение на рабочем месте, не нахождение за рулем, не общее рабочее время, а именно время непрерывного вождения, потому что именно оно связано с основным усталостным фактором – монотонность процесса движения. Причем это время оказывает влияние, как в непрерывном варианте, так и в накопленном суммированном из коротких периодов, при этом основополагающим фактором является продолжительность времени монотонного движения – или просто движения. Поэтому первым фактором, попавшим под нормативное регулирование, стало накопленное время вождения (движения ТС). Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
8 Длительность перерыва в вождении и длительность междусменного отдыха также оказывает определяющее влияние на состояние водителя. Были определены оптимальные периоды времени, которые требуются водителю для полного восстановления сил. И вторым основополагающим фактором стало время перерывов и отдыха водителя. Которое также попало под нормативное регулирование. Поэтому законодательство ЕСТР определило максимальное допустимое время вождения (движения) и минимально допустимое время перерывов и отдыха. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
9 Такое регулирование было принято в комиссии ООН по транспорту. В РФ такого специального анализа не проводили, и поэтому общее трудовое право было распространено и на время работы и отдыха водителей, что отражено 15 ПМ. Но особенностей усталостного поведения водителей в этом нормативной акте учтено не было, поэтому там указаны стандартные нормативы, которые применяются ко всем категориям работников и больше связаны с начислением зарплаты и прочими экономическими факторами, чем с безопасностью. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
10 Этот подход и определил основные нормативы в РФ – это общее рабочее время и время перерывов и отдыха. В нормативах РФ не учитывается время непосредственного нахождения в движении. Но в нормативах РФ учитывается график работы водителя – еженедельный, суммированный и вахтовый, что больше относится к контролю предприятия и расчету зарплаты, а не к контролю безопасности движения. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
11 Гармонизация международных и внутренних норм «водительских часов» позволила бы организовать эффективную систему контроля и повысить дисциплинированность водителей, что в конечном итоге резко снизило бы количество ДТП, но такая работа не проводилась. И поэтому инспектора вынуждены проводить две различные процедуры контроля: - по международным нормам ЕСТР, при осуществлении международных перевозок (это прямой контроль фактора усталости водителя); - по ПМ 15, при осуществлении внутренних перевозок (что является контролем накопленной усталости косвенным образом). Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
12 Такая процедура контроля предусмотрена в 127 ФЗ, в котором дается пояснение об исключении из нормативного регулирования, предусмотренного ПМ 15, международных перевозок и перевозчиков (при осуществлении международной перевозки). Нормативное регулирование этих перевозок подпадает под действие ЕСТР Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
13 Международная перевозка включает в себя весь период нахождения водителя в рейсе с момента получения задания на выполнение перевозки и документов (причем водитель должен выходить в рейс подготовленным – то есть отдохнувшим), и до полного ее завершения, плюс полностью принятый положенный отдых. Поскольку под нормативное регулирование подпадают значительные по продолжительности периоды времени, то контроль был разделен на оперативный: – контроль на дороге и общий: – контроль на предприятии. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
14 Для обеспечения процедур контроля данные по режимам труда и отдыха должны быть непрерывными во времени, иначе пропадает весь смысл контроля. Любой незарегистрированный период времени может быть использован для умышленного нарушения требований. Поэтому важное значение отдается ведению непрерывной регистрации данных и их хранению в архиве предприятия. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
15 А достоверность данных подтверждается продуманными техническими решениями по защите данных от модификации. Так это реализовано в ЕСТР. В РФ подобных исследований не проводили, технических требований к защите не применяли, поэтому достоверность данных может быть оспорена нарушителем в судебном порядке. Блок СКЗИ предусматривает защиту уже зарегистрированных данных, а сам процесс регистрации не защищен техническими методами и средствами. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
16 Понятие международной перевозки дается в Соглашении ЕСТР – это перевозка с пересечением как минимум одной границы. Для стран Участников Соглашения имеется ввиду их собственная граница. РФ является страной Участником ЕСТР, поэтому перевозка с пересечением любой из границ РФ – является международной. При выполнении международной перевозки часть времени ТС движется по территории РФ, происходят промежуточные разгрузочно/погрузочные работы на территории РФ, но при этом, на всем протяжении маршрута эта перевозка является международной. Все другие перевозки являются внутренними перевозками по РФ. Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
17 Требования по оснащению ПМ 36: ПРИЛОЖЕНИЕ 2 УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. 36 КАТЕГОРИИ И ВИДЫ транспортных средств, оснащаемых тахографами Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
18 транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3); Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
19 за исключением: -транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
20 Международное соглашение ЕСТР: - AETR в латинской аббревиатуре. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
21 ЕСТР было подписано 01 июля 1970 года (СССР выразил желание присоединиться к соглашению в 1976 году, в 1978 году ратифицировал соглашение). 1-ая поправка введена в законную силу 03 августа 1983 года 2-ая поправка введена в законную силу 24 апреля 1992 года 3-тья поправка введена в законную силу 28 февраля 1995 года 4-ая поправка введена в законную силу 27 февраля 2004 года 5-ая поправка введена в законную силу 16 июня 2006 года 6-ая поправка вступила в законную силу 20 сентября 2010 года Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
22 Приложение к ЕСТР Этот документ посвящен контрольному устройству и требованиям к нему. В основном тексте Приложения содержатся общие требования к контрольному устройству, принципам регистрации данным, принципам работы с КУ, а также требования к конструкции и компонентам. К Приложению к ЕСТР выпущены Добавления 1, 1В, 2 и 3. Annex 1 (Дополнение 1) – стандарт на аналоговый тахограф Annex 1B (Дополнение 1Б) – стандарт на цифровой тахограф Добавление 2 к Приложению к ЕСТР - требования к знаку и свидетельству официального утверждения типа КУ. Добавление 3 к Приложению к ЕСТР - требования к типовым бланкам. В частности к бланку "подтверждения деятельности водителя". Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
23 Вот такая структура Соглашения и каждая из его частей входит своим составом в текст Соглашения, рассматривается совместно с ним и не может быть отделена от основного текста Соглашения. Требования, предъявляемые при проведении контроля, основываются и применяют положения, как самого Соглашения, так и поправок и Приложения к нему, включая Дополнения к Приложению, а также все изменения, которые вносятся в Добавления к Приложению (в частности Постановления ЕС 1266/2009 и 68/2009). Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
24 ЕСТР на территории РФ ПП РФ 395 с учетом исправлений, внесенных ПП РФ 769 Постановление Правительства РФ 395 от и части пункта (49), который был введен в это постановление Постановлением Правительства РФ 769 от Определены: (49). нормативные правовые акты, устанавливающие в рамках реализации Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки:..... Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел ЕСТР Конституция РФ ПП ПП 769
25 ПП РФ 395 с учетом исправлений, внесенных ПП РФ (49).1. порядок выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах; (Приказ Минтранса от 20 октября 2009 г. N 180) (49).2. порядок допуска сервисных центров (мастерских) к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах; (Приказ Минтранса от 21 мая 2012 г. N 148 – ведение реестра мастерских) (49).3. требования к сервисным центрам (мастерским), осуществляющим деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах; (Приказ Минтранса 59) Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
26 5.2.53(49).4. порядок проведения официального утверждения типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах; (Приказ Минтранса от 21 мая 2012 г. N 150 порядок утверждения) и (Приказ Минтранса от 21 мая 2012 г. N 149 – ведение реестра) (49).5. требования, предъявляемые к программам подготовки (инструктажа) персонала, осуществляющего установку, проверку, техническое обслуживание и ремонт контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, эксплуатацию и контроль использования таких контрольных устройств; (Приказ Минтранса от 17 января 2012 г. N 7) Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
27 5.2.53(49).6. порядок ведения реестра выданных карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, реестра допущенных сервисных центров (мастерских), осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств, устанавливаемых на транспортных средствах, реестра выданных официальных утверждений типа контрольного устройства (его компонентов), регистрационных листков, карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах; (Приказ Минтранса от 21 мая 2012 г. N 146) Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
28 МастерскиеУстройства ПМ 59 (требования) ПМ 148 (реестр) ПМ 147? (допуск) ПМ 7 (программа) ПМ 180 (порядок выдачи карт) ПМ 146 (реестр карт) ПМ 149 (реестр утверждений типа) ПМ 150 (порядок утверждений типа) ПП ПП 769
29 Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел Обеспечение выполнения требований ЕСТР Процедуры контроля данных, зарегистрированных КУ Техническое обеспечение достоверности и непрерывности регистрации данных КУ
30 Техническое обеспечение требований ЕСТР: 1.Непрерывная регистрация данных 2.Достоверность данных 3.Защита и контроль данных на предмет возможных манипуляций 4.Разграничение доступа к данным 5.Фиксация всех действий с данными в памяти 6.Хранение и выдача данных по запросу Учебный и методический материал подготовлен организацией «РУСТАХОКОНТРОЛЬ», копирование требует письменного разрешения, тел
31 Контакты: Преподаватель: Мирошин Геннадий Святославович тел Эксперт организации «РУСТАХОКОНТРОЛЬ» OOO «СпецПроект» , Санкт-Петербург ул. Жукова д.18 тел./факс:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.